Перспективы Новороссии

               

Войны начинают политики – солдаты их заканчивают. Но мир заключают политики. Такова логика войны.

Ход с мирными переговорами в Минске – шаг эффективный и своевременный, но политика такого уровня не перевешивает войну. Сам факт подписания сделал своё дело: обозначил шкалу ценностей. По этой шкале центр внимания сместился от саммита НАТО в сторону Минской встречи, где люди с неопределёнными полномочиями  подписали бумагу с неопределёнными положениями. Профессиональное чутьё журналистов, обслуживающих саммит, подсказало им, что даже в этой неопределённости больше значения, чем в лицемерии столпов НАТО.

Несмотря на то, что в ходе переговоров был подписан более чем странный документ – по двусмысленности напоминающий договор о продаже Аляски (в одном из пунктов было указано, что Российские отряды, которые могут быть на территории, будут убраны, как только может быть разумно и удобно реально.) – сам факт его подписания говорит о следующем:
1. Россия в лице В.В.Путина выступила с мирной инициативой.
2. Инициатива была поддержана двумя противоборствующими сторонами.
3. Киевские власти стали даже оспаривать инициативу (карабкаясь на собственную пальму), называя её планом Порошенко.
4. Лидеры ЛНР и ДНР впервые выступили как равноправная и договороспособная сторона.
5. Договор подписан вовремя.
6. Резонанс получен.

Результат переговоров, если считать конечной целью достижение мира, конечно, отсутствует: стороны – как стреляли, так и стреляют. Заявления с обеих сторон говорят о несерьёзном отношении к не более чем – бумаге. Наиболее радикальные участники конфликта заявляют даже о факте предательства: Мозговой с товарищами со стороны ополченцов, а нацисты со своей стороны.

Документ обнажил противоречия в обеих сторонах конфликта. Киевские радикалы понимают, что упустили шанс победы и инициативу, оттого и поскуливают. Но со стороны радикалов ополчения тоже проявляется явное недовольство.

Суть документа в его многосмысленности, которую при желании можно истолковать в пользу любой стороны. Со дня подписания документа и до конца света можно бодаться на юридическом поле в поисках смысла.

В реальности бодаться на смысловом поле никто не будет по причине уже определившихся позиций, которые не устраивают противоположные стороны. Нацисты, возбуждаемые средствами массовой дезинформации и собственной глупостью, всё ещё надеются на успех. Ополченцы, вдохновлённые победами, рвутся на Киев. Где-то в недрах рождающейся Новороссии должен созреть Кутузов.

Объективно, позиция Новороссии выигрышна, а позиция киевской власти патовая. Но киевские амбиции и политическая несамостоятельность не позволяют порошенковцам согласиться на такую унизительную ничью. Скорее всего, они будут двигать своей патовой фигуркой пока руки не окоченеют. Проигрыш более чем реален, отсюда и дикие заявления Гелетея о ядерном оружии. Это шанс перемешать все фигуры и устроить «большой шухер». Конечно, заказчикам хочется устроить «грандиозный шухер» и это нельзя сбрасывать со счетов. Если форсмажора не случится в ближайшие месяцы, то у ДНР и ЛНР появятся перспективы стать Новороссией.

Варианты победоносного шествия Новороссии можно разложить по аналогии с традиционным русским перепутьем:
   Налево пойдёшь (народовластие) – пожнёшь плоды утопизма своего.
   Направо пойдёшь (лидер и православие) – выпьешь всю чашу мученичества.
   Прямо пойдёшь (по линии наименьшего сопротивления) – себя потеряешь.

Можно оспорить терминологию, но смысл останется. В данной терминологии прямой путь – самой расхожий: идти, повинуясь ветрам и обстоятельствам, не делая идеологического выбора. Но, потеряв себя, можно стать частью чего-то большего,  а можно стать чьей-то добычей. Вероятно, в этих рамках и пойдёт основная борьба. Уточнять частью чего большего можно стать или чьей добычей, я полагаю, не надо.

Народовластие, которое продвигают Губарев и Мозговой – проект утопический, но увлекающий романтизмом. Он наименее подготовлен, но наиболее вдохновляет: мир без олигархов и жизнь по справедливости. С натяжками можно было бы назвать его красным проектом. Реальных перспектив у проекта мало, но биться за него стоит. В осуществлении народовластия основная проблема будет с народом, поэтому и все усилия нужно приложить в идеологическом направлении. Путь героический и потребует полной самоотдачи. При удаче, можно стать реальной силой и заставить с собой считаться. При неудаче можно раствориться среди будущих чиновников или …

Правый проект пытаются поддерживать люди близкие к И. Стрелкову и А. Бородаю. Некоторые силы пытаются представить его как «белогвардейский проект» или ещё хуже «власовский», но это пусть будет на их совести. Скорее, следует считать этот проект имперским. Проект важен, как попытка переосмысления дореволюционных традиционных ценностей и воссоединения с красным проектом, как это случилось во время ВВО. Русский мир не должен раскалываться внутри себя. Пережитки классовой борьбы больше не должны владеть умами. Красные могут победить в себе марксизм, а белые – снобизм.

Захарченко и Плотницкий представляли центристский проект с внешним российским управлением. Управление неоднозначное, оттого и шаги двусмысленные. В рамках этого проекта могут уживаться и О. Царёв и С. Кургинян. Предсказать, во что он может вылиться, сейчас не берутся даже матёрые аналитики. Поживём, увидим. Сила этого проекта в реализме и прагматизме, который поперёк горла всем романтикам. В то же время, только этот проект располагает необходимыми для победы ресурсами. Среди этих ресурсов большую роль играют дипломатические. Мы не должны убивать друг друга, тем более, что мы знаем, кому это выгодно.
Впервые после падения СССР хочется чтобы восторжествовал принцип демократического централизма и победила не одна из партий, а соборная правда: дух единства в многообразии. Вспоминаются  слова Апостола Павла: «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам, 19)

П.С. Марш предателей в день мира – самый простой способ идентификации.


Рецензии