Глава 3, в кот. Пафнутий изучает окрестности

Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790


Глава третья, в которой Пафнутий изучает окрестности

Коля ушёл, несколько раз оглянувшись на прощание, а у меня появилась возможность изучить окрестности. Скажу сразу - то, что я увидел, ничем не напоминало нашу девятиэтажку из жёлтого кирпича или того, что я обычно наблюдал из окна нашей квартиры. Ничего, даже отдалённо похожего! Только странная, необъяснимая уверенность, что я в том же городе, что и прежде, то есть в Пушкине, бывшем Царском Селе. Может, воздух какой-то особенный или генетическая память, то бишь память многих поколений моих предков, которые веками жили на одном месте…

Вокруг яблони валялось несколько подгнивших плодов. Остальные были тщательно собраны. Вероятно, именно они превратились в варенье и стояли теперь в кладовой в стеклянных банках.

Я надкусил одно и понял, что с голоду не помру. Помимо калорий, яблоки снабдили меня информацией о том, что на дворе (пусть и незнакомом) ранняя осень. А точнее, та чудесная пора, которую Люди называют «бабьим летом». Не знаю, почему… Может, при плюс 20 мужчины уже мёрзнут?

Сад имел запущенный вид, а судя по исполинским деревьям: дубам, липам, вязам, даже кедрам, – был довольно старым. Позже я ещё обнаружил огромный серебристый тополь, он рос с другой стороны дома. Хотя называть это сказочное сооружение таким банальным словом не очень вежливо. С башнями, увенчанными островерхими черепичными шатрами, ажурными перилами балконов и веранд он походил на дворец. Пусть деревянный и всего лишь двухэтажный, но на высоком каменном фундаменте. Красновато-коричневые стены весело глядели на меня окнами с белыми наличниками в резных завитушках, а стёклышки парадной входной двери украшал тонкий кружевной рисунок, будто их морозцем прихватило… В общем, даже я, будучи химиком, а не архитектором, оценил его красоту по достоинству!

Разъяснилось происхождение клада – такой особняк мог принадлежать только о-очень богатым Людям. Видимо, сокровищ у них было так много, что излишки они решили замуровать в подземелье, чтобы не вызвать экономического краха и девальвации национальной валюты! Может, кому-то мои обширные познания в экономике покажутся странными? Напомню – я учёный, занимаю, то есть занимал, серьёзную должность и часто смотрел умные телепередачи, так что фразами владею получше некоторых!

Ещё, если вы не забыли, я – крысюк, то есть существо хоть и милое, но не очень крупное, а потому на осмотр дома и сада у меня ушёл весь остаток дня. Да, чуть не упустил важную деталь – особняк буквально кишел народом! Одних детей я насчитал штук тридцать, пока не сбился со счёта. Ребятишки были одеты в сероватые сатиновые платьица или рубашки и тёмные штаны. Мальчики от девочек только одеждой и отличались, потому что острижены все, как и Коля, почти на лысо. Самым старшим, наверное, едва исполнилось двенадцать.

За всем этим кипучим малолетним коллективом приглядывало всего двое взрослых: пожилой инвалид с деревянным протезом вместо правой ноги да женщина неопределённого возраста с суровым лицом и гладко зачёсанными назад русыми волосами. Изредка она покрикивала на кого-нибудь из особо расшалившихся, и по её голосу я понял, что должна быть ещё другая, та, которая отвесила Коле подзатыльник и обозвала «барчуком».
 
Я принялся выискивать его бледненькую несчастную физиономию, но не нашёл, зато увидел кота Ваську, здоровенного полосатого с ленивой мордой! Его как раз тискала одна из девочек: шебуршила длинный мех на животе, разводила в стороны лапы и дула в мокрый нос. Он терпел и жмурился, хотя подёргивающийся кончик хвоста говорил, что нежности ему порядком надоели.

Пока враг (а кем его прикажете считать?!) был занят, я вернулся под яблоню, чтобы устроить временное жилище и расположиться на ночлег. Рыть нору в чёрной земле означало безвозвратно испортить ухоженные коготочки, поэтому я просто сгреб в кучу опавшие листья и собрался в них зарыться, как вдруг услышал тоненький свист:

- Фьююю!

Я обернулся. Прямо на меня смотрела серая дамочка-крыса. Смотрела она сверху вниз, так как стояла на задних лапках, а в передних держала огрызок яблока.

- Фьююю! – повторила она, не скрывая изумления.

Ещё бы! Ей, наверное, никогда не приходилось видеть такого красавчика! Я принял соответствующий моей внешности и должности гордый вид (жаль, что мы только стоять умеем, а не ходить, как Люди, глубокомысленно заложив передние лапки за спину) и открыл рот, чтобы начать учёную беседу, а ещё лучше – научную дискуссию. Однако дамочка не дала мне и слова молвить, перехватив инициативу.

- Ты больной? Это заразно? Не приближайся! Не дыши в мою сторону! Ничего здесь не трогай! Откуда ты взялся на мою голову?! Не отвечай! Ничего не хочу знать!

Сказать, что я опешил, - ничего не сказать! Если я и намеревался сообщить что-либо о себе, то после такого невероятного вступления чуть не забыл, как меня зовут! Скорее всего, я даже рот не закрыл! Так и вижу себя теперь глазами Клары (об этом позже): белый, с бестолковым (от неожиданности!) выражением рубиновых глаз и широко раззявленным ртом, из которого торчали зубы, покрытые прочной жёлтой эмалью!


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/09/22/433


Рецензии
Доброе утро, Оля!
Химик и архитектор, экономист, учёный наш крысюк фразами, точно, владеет лучше многих!:):):) Красавчик! Пока что не оценённый по достоинству особью противоположного пола.:):)
Таинственный старый сад, одинаково одетые дети, сурово-угрюмые взрослые. Это детский дом?
Удачи Пафнутию, а Автору замечательного дня!

Анна Войт   19.09.2016 07:40     Заявить о нарушении
:)) Привет, Аня!
Спасибо огромное! Да, Пафнутий попал в детский дом:(( Да и вообще в очень "неудачное" время:((

Обнимаю с теплом! Пусть день принесет радость!

Ольга Малышкина   19.09.2016 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.