Ещё один женский портрет

НА СНИМКЕ: Картина Роберта Фалька «Девушка с попугаем»


Жилье художника в 1931-м году на 19, rue Campagne-Premiere, описала Ирина Агапьева-Соколова, приехавшая из Шанхая в Париж учиться.

Пять этажей, разделенных на совершенно одинаковые помещения с широкими окнами. Соседи: Отон Фриез, Андре Лот, Андре Дерен – убежденные «сезаннисты», как и он.

Ирина Борисовна Агапьева-Соколова рассказала в 1992 г.:

«Я пришла к Роберту Рафаиловичу. На мне был красный с синим пуловер — это тогда было очень модно. Ему это понравилось, и он сказал: „А если бы я написал Ваш портрет в этом пуловере?“, усадил меня на такой высокий стул и стал менять позы.
Потом его взгляд упал на попугайчика из папье-маше… Тот был красно-зеленый, какой-то очень ярко раскрашенный. Фальк этого попугайчика схватил, дал мне в руки. Я взяла птичку, он нашел, что это получилось хорошо, и начал меня писать.

Он довольно быстро закончил этот портрет, было всего несколько сеансов, и холст мне очень понравился».

Рядом с  вечно влюблённым Фальком, кроме неё, - по-прежнему Аля Эфрон и Люба Попеску.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/09/26/24


Рецензии