Два страшных слова!

Первое слово я узнал ещё в детстве.
Сначала я обожал сказки. Впрочем, как и все дети. Помню, во втором классе я заболел скарлатиной и лежал в больнице. А в палате было шесть человек. Четверо детей и двое взрослых. Одна из взрослых, бабушка, которая читала своему внуку сказки из толстой книги. Это были не привычные для меня короткие сказки. Это были длинные истории с приключениями героев. Мы заслушивались.
Дело было в Азербайджане. И я был уверен, что это были Азербайджанские сказки. Спустя годы я попытался найти эти сказки, чтобы почитать их своим детям. Но ничего похожего среди азербайджанских сказок не нашёл. Возможно, что это были персидские сказки. Ведь Азербайджан не имел до Октябрьской революции своей азбуки и писал на «фарси».
А тогда я чуть подрос, вырос из сказок, как из маленькой одежды, и моя любовь к чтению трансформировалась в любовь к фантастике.
И Гагарин в это время открыл дверь в космос.
И тогда я узнал слово «бесконечность». Как это – впереди нет ничего? СТРАШНО было думать об этом! Вдумайтесь сами, разве это не так?
Оно поразило меня своею внутренней неопределённостью. Что это - БЕЗДНА? «Ни дна, ни покрышки», - фраза моей бабушки, она говорила, что это из Библии.
Мне хотелось почитать Библию, чтобы узнать, что там об этом написано. Но Библии у бабушки не было. И негде её было достать в советское время.
Это впечатление детства потом притупилось, отодвинулось в сторону. Даже можно сказать, забылось….
А другое слово – НИКОГДА!
Казалось бы, ничего особенного в этом слове нет. Но это только тогда, когда смысл его не касается вас напрямую.
Но со мною случилась история, которая началась в юности, а получила своё завершение в моём пожилом возрасте.
Случилась в десятом классе у меня любовь!
Маленькая, худенькая девчонка с ершистым характером привлекла моё внимание.  Не сразу. Перед этим были восьмой и девятый класс, когда мы учились рядом…
И вдруг я её «УВИДЕЛ»! Сложная со всеми она вдруг потянулась ко мне, открылась…
Я почувствовал в ней душевную доброту, искренность её чувств и полное доверие ко мне.
Это покорило меня!
Весь  учебный год мы были рядом. Мы не демонстрировали своих чувств. Мы даже не сидели рядом за партой. Но все знали, что мы пара, что она моя. Это было счастливое время.
Но оно завершилось с окончанием учебного года. Всё произошло просто и логично. Наши отцы – офицеры, получили новые назначения. И наши семьи разъехались по новым местам их службы.
Наша переписка продолжалась чуть более двух лет. Но встретиться мы больше не смогли.
Прошло несколько лет. Я отслужил в армии, окончил институт. Захотелось создать семью, но найти спутницу жизни «по душе» не получалось. Я стал пытаться найти ту девочку через адресный стол. Но она могла выйти замуж и сменить фамилию…
Только через семь лет я встретил другую девушку, на которую отозвалась моя душа. Пришло ощущение близкого мне человека. И я женился…   Семья… Дети…
Шли годы жизни. Но иногда я вдруг снова вспоминал свою юность и ту худенькую фигурку, и нашу хрупкую оборвавшуюся любовь…
Хотелось, и верилось, что случится чудо, и мы снова встретимся, чтобы поговорить о прошлом и о том, как сложилась жизнь…
Прошло сорок лет. И вдруг интернет, сайты: «Мой мир», «Одноклассники», « В контакте»…
Я нахожу её родственников, потом сына, который говорит, что мама помнит меня… Потом сын перестаёт выходить на свою страничку. И долгие месяцы, когда я каждый день не нахожу себе места, не понимая, что произошло. И вдруг номер телефона её брата.
Я звоню…  Он рад меня слышать. Мы говорим несколько минут, вспоминая общее прошлое. И вдруг: «А она умерла три недели назад»…
Только через несколько дней я начинаю понимать смысл страшного слова «НИКОГДА»!
Никогда я не услышу её голос. Никогда я не смогу рассказать ей о своих мыслях, которые приходили мне на ум все эти годы. Никогда я не узнаю от неё, что думала она обо мне, когда время разделило нас на долгие годы. А теперь и НАВСЕГДА!
   


Рецензии
Это страшное слово "никогда" терзает нас практически всю жизнь: мы теряем близких, уходит и не вернется детство, юность и т.п. Я нашла в старом школьном дневнике свое стихотворение "Никогда", сочиненное в 15 лет.
http://www.stihi.ru/2013/11/22/9179
Ваш рассказ заденет за душу любого.

Ирина Бойчук 2   11.03.2020 23:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.