Голубая кровь. глава 2

- Смотри, - мама повернула меня лицом к массивному зеркалу в вычурной золотой раме. Это единственная дорогая и старинная вещь в нашем доме, имеющая значительную ценность.
Я взглянула на свое отражение: небесно-голубое платье, струящееся в пол, красивая прическа, несколько тонких вьющихся прядей, ниспадающих у висков, легкий макияж на лице, а на шее поблескивает в свете лампы небольшой кулон с простым, но симпатичным камнем.
Мать метнулась к тумбочке, стоящей около зеркала, и достала из верхнего ящичка небольшую коробочку. Аккуратно сняв крышку, она выудила на свет красивую заколку в виде павлина, который перемигивался глазами-камушками.
- Вот, теперь ты полностью готова, - улыбнулась она, закрепив заколочку у меня на голове.
Я поджала губы, тихо вздохнув. Чем меньше оставалось времени до смотра, тем больше мне хотелось убежать настолько далеко, чтобы меня никто не нашел. Тем не менее, что-то все-таки меня удерживало на месте, и я лишь нацепила красивые синие босоножки и вышла в зал, где уже томились в ожидании бабушка, отец и Стефан.
Как только я шагнула в комнату, присутствующие ахнули в восхищении, а парень поднялся, поправив смокинг и улыбнулся.
- Ты прекрасно выглядишь, Эда, - от чистого сердца признался он, коснувшись поцелуем тыльной стороны моей ладони.
Я кивнула, по-дружески чмокнув его в идеально гладкую щеку.
- Вы готовы, ребята? – подошла к нам сзади бабуля и обняла каждого за талию. – Вы прекрасная пара на сегодняшнем смотре, я в этом уверена. Эдуарда обязательно выиграет.
- Да, я надеюсь на это тоже, - совсем другим голосом отозвался Стефан, но он попытался вновь улыбнуться.
- Так чего же мы ждем?! – воскликнула я, подхватив парня под руку и выбегая из дома.
- Ты непременно победишь, я не сомневаюсь, - произнес друг, как только мы миновали территорию моего дома. Около своих домов уже столпились соседи, с немым восхищением глядя нам в след.
Я лишь печально вздохнула:
- Только ты не сыпь мне соль на рану, ладно?
Стефан воздвиг руки вверх, в сдающемся жесте. В этот момент к нам подошли бабушка и мать, дохромал отец. Я искренне улыбнулась ему, и в голове на несколько минут перестали бушевать те противоречивые чувства, что я испытывала все время. Но это продолжалось всего пару секунд. В итоге, я мысленно досчитала до трех и подхватила Стефана под руку.
Толпа, что следовала за нами все это время, пока мы продвигались от дома, разделилась на две колонны и построилась вдоль красной ковровой дорожки, по которой должно было проходить шествие, ведущая по роскошному саду свахи. Четыре претендентки держались весьма уверенно и спокойно, словно предстоящая кутерьма была для них обычным делом, у каждой был такой вид, словно она королева на этом смотре и обязательно выиграет. Меня же волновал легкий тремор, я судорожно вцепилась в руку Стефана, и мои ладони в раз похолодели.
- Все хорошо? – шепотом поинтересовался друг.
- Вполне, - пожала я плечами.
- А теперь прошу всех внимания! – раздался из колонок вкрадчивый женский голос. Я подняла голову, заметив, что на сцене, к которой мы должны были следовать, стоит до жути неприятная особа, обтянутая в зеленый шелк и с массивным кулоном на шее. Кажется, за километр было заметно ее ярко-кровавые губы. – Дамы и господа, леди и джентльмены, сегодня в нашем городе знаменательный день!..
Дальше следовала одна и та же банальщина, которую я привыкла слышать уже десяток лет или даже чуть больше. Я немного расслабилась, поскольку все внимание не было в данный момент приковано ко мне, как к одной из невест, но как только сваха стала называть имена участниц, и, наконец, дошла до моего, загремели бурные аплодисменты, которые почти не прекращались, к горлу подступила тошнота, а в ладони словно врезались тысячи иголочек. Все претендентки в сопровождении своих братьев стали медленным размеренным шагом двигаться по ковровой дорожке, и, наконец, настала моя очередь. Я, сохраняя спокойствия (или просто пытаясь это сделать), подхватила Стефана под руку и последовала следом за ними.
Наше шествие сопровождалось какой-то классической мелодией, и все внутри меня перевернулось, стояло только ступить на огромных размеров сцену. Здесь у меня захватило дух - столько людей я еще никогда не наблюдала, видимо, сюда и правда весь город стащился.
- Все наши пятеро очаровательных невест сегодня покажут себя в своей красе, - тем временем продолжала сваха, - и начнем мы, пожалуй, с нашей первой красавицы - мисс Корнелии Лизбон.
Снова грянули овации, и на середину сцены вышла миловидная, уверенная в себе блондинка, облаченная в насыщенного цвета красное платье с глубоким декольте. Девушка, лет десять назад которая считалась моей неплохой подругой, взяла микрофон в руки и расплылась в широкой улыбке.
- Для начала я хочу поприветствовать всех тех, кто собрался здесь, сегодня. Спасибо вам, что будете поддерживать нас на протяжении всего вечера! Ну и конечно же... - дальше пошло всякого рода лебезятничество перед родителями жениха и непосредственно перед ним самим. Меня это, мягко говоря, выбешивало. Она пела дифирамбы, а я уже чувствовала, как у меня скоро сработает рвотный рефлекс. - Ну, и конечно, я сейчас с удовольствием исполню песню. Музыку!
Спустя пару секунд грянула приятная мелодия, и Корнелия, вцепившись до побеления пальцами в микрофон и прожигая насквозь жениха похотливым взглядом, стала выаодить что-то оперное. Я поморщилась, когда она взяла высокую ноту и ужасно зафальшивила.
Наконец-то, ее мини-концерт закончился, жюри, в котором состояли и сами миссис и мистер Холл - родители жениха - что-то записали себе в блокнот, и на середину сцены пригласили вторую невесту, Эванжелину Винчестер.
Я, удобно разместившись за кулисами сцены в глубоком кресле, в прочем, откуда было прекрасно видно все, нервно покусывала губы и сжимала пальцы - что же все-таки меня бы порадовало больше - то, что на лицах родителей засияют счастливые улыбки, когда они узнают, что я стану женой Уилла Холла или же то, что за меня никто не проголосует, а Уильям и вовсе не удосужит посмотреть на меня, а просто будет сидеть с жестящим фейспалмом?
Собственно, мои вторые предположения оправдались. Когда произнесли мое имя, я, интелегентно поднявшись с кресла и повыше натянув шелковые перчатки, чтобы не было заметно наставлений, которые я нацарапала сегодня утром и усиленно заучивая их все это время, увереннным шагом вышла на сцену. Снова прозвенели бурные аплодисменты, и я заметила, как Уильям , оперевшись руками на стол, за которым он сидел, прикрыл лицо правой рукой и что-то быстро записал в блокноте, после передав его родителям.
- Добрый вечер, дорогие присутствующие, - попыталась без дрожи в голосе произнести я. В прочем, у меня это получилось. Я поблагодарила всех за то, что они пришли, улыбнулась мистеру и миссис Холл, в ответ получив приветливые кивки, стала обращаться к ним, но то, что дальше полилось из моих уст, я никак не смогла контролировать. - Я, наверное, вовсе не подхожу под образец интелегентной ухоженной девушки, которая требуется вашему сыну. Я не могу часами говорить о моде и о светских вечеринках, как подобает высокопоставленной персоне, не умею ездить верхом, правильно держать столовые приборы, не различаю дорогие вина. В общем, зря я, наверное, это все говорю, потому как вряд ли моя кандидатура заинтересует вас. Но все-таки я по традициям должна продержаться до конца этого вечера. И первым делом я, конечно, исполню песню.
Заиграла музыка, и я смогла заметить, что Уилл смотрит на меня весьма заинтересованно. В общем, я это заметила намного позже, когда заканчивалась моя песня, и звучал проигрыш. Уильям, не моргая, наблюдал за моими движениями, и, если честно, меня это немного напрягало. Признаться, я не знала сама, чего в тот момент хотела.
- Поблагодарим нашу очаровательную Эдуарду бурными аплодисментами! - буквально выхватила их моих рук микрофон сваха. Когда я стала отходить назад, на задний план, она больно схватила мою руку, тихо прошипев: - Что ты только что несла?
В своем взгляде я попыталась выразить больше непринуженности и, вырвав свою ладонь из лап свахи, я уверенно пошла по ступенькам вниз, стараясь не встречаться взглядом ни с Холлом, ни с родителями.
- И сейчас, по традиции, наш жених должен потанцевать с каждой из невест. Поприветствуем же первую девушку - Корнелию! Дорогая, прошу.
Блондинка цинично обвела всех остальных невест, включая и меня, взглядом и плавной походкой двинулась на огромных размеров площадку, где ее уже ждал Уильям. Снова грянула музыка, пара закружилась в танце.
Да, кажется, я действительно не из этого круга людей. И мне чужды платья, различные наряды, светские мероприятия и танцы. Но во мне зараждалась та мысль, что именно это мое незнание во всех этих областях привлекло Холла.
Краем глаза я глянула на сидящих в первом ряду мать и отца, а чуть поодаль от них бабулю. У первых были какие-то хмурые лица, только в глазах бабушки читалась надежда, хотя, это единственный человек, который меня понимает в данной ситуации. Свахе я уже точно не смогу угодить, так что же мне все-таки делать?
Размышляя над сложившейся ситуацией, я не заметила, как Уильям сам подошел ко мне и аккуратно обхватил меня за талию. Я от неожиданности вздрогнула, встречаясь взглядом с пронзительными зелеными глазами.
- Тебе пора начать двигаться, - тихо произнес он, заводя взгляд мне куда-то за плечо, - на нас все смотрят.
Я еще больше стушевалась и наконец-таки сделала неуверенный шаг назад, а Уильям следом за мной. Пронзительные слова песни, поющиеся нежным голосом девушки, заставляли пробегаться по моей коже мурашкам. Жар рук парня прожигал мою спину сквозь тонкую ткань платья, и во мне бушевали странные чувства. Я еще никогда не танцевала ни с кем за все свои восемнадцать лет, даже не готовилась на специальных курсах для этого смотра. Я старалась не смотреть Холлу в лицо, и только тогда, когда я уже в третий раз наступила ему на ногу, он вдруг легко поднял меня над землей, крепче обхватывая за талию, и едва заметно улыбнулся.
- Ты очень легкая.
- Если это комплимент, то он весьма неоригинальный, - хмыкнула я, но вовремя опомнилась: - Но все равно, спасибо.
- Странная ты, Эдуарда Форбс.
Я мелькнум глянула на его лицо, замечая, что парень внимательно изучает мой профиль. Уже не зная, какую область площадки мне изучить взглядом, я просто прикрыла глаза, наслаждаясь мелодией, что заворожила меня с первой минуты. А Уилл покружил меня в таком положении несколько раз и медленно опустил обратно, под мирно затихающую мелодию. Но нам не сужденно было завершить танец. Ужасающий шум окутал весь сад, и спустя пару секунд усадьба, в которой находилось несколько десяткой человек, взорвалась. Клубы пыли и дыма высоко поднялись над руинами огромного здания, а через минуту на сад стали обрушиваться бобмы, словно кислотный дождь. Все в панике кинулись в разные стороны, затыкая уши и громко крича. Паника охватила всех. Я же стояла, как вкопанная, и меня из непонятного состояния вывел резкий рывок. Уильям отпихнул меня в сторону, и я упала на асфальтированную дорожку, сильно приложившись коленом. Меня сверху накрыл Холл, и совсем рядом снова все громыхнуло. Раздался ужасный крик, и я зажмурила глаза, чувствуя, что в голове закипела кровь.
Спустя пару минут, когда все стихло, Уильям медленно поднялся с меня и помог мне встать.
- Ты как? - тяжело задышал он.
Я отрицательно закачала головой, громко зайдясь в кашле, и оглядывая сад, а вернее, то, что от него осталось. Меня захлестнула волна дикого ужаса и боли, и вдруг я встретилась со знакомым взглядом потухших глаз. Я сорвалась с места, бросившись к завалам, судорожно пытаясь найти руку, чтобы вытянуть его.
- Папа, - прошепела я, не в силах говорить громче из-за смога. - Папа, очнись, папа!
Я нащупала руку в груде бетонного мусора и попыталась потянуть ее на себя, но у меня ничего не вышло. Пальцы выскользнули из моих ладоней, и я приземлилась на асфальт своей пятой точкой, испытав тупую боль.
Слезы тут же поразили мои глаза, в носу защипало, и я разрыдалась. Рыдала я навзрыд, боясь снова взглянуть на трупы. Где же мама? Где бабушка? Стефан? Что стало с остальными людьми? Неужели все погибли?!
Когда в легких не осталось воздуха, и я стала задыхаться, я подползла на коленях к тому месту, где лежал отец, став усиленно разгребать завал. Я должна была найти их. Непременно должна.
Но когда я увидела знакомую, слегка морщинистую ладонь с обручальным кольцом на безымянном пальце, я больно закусила губу и скривилась в ужасной гримасе. У меня свело все мышцы лица, но новый поток слез снова брызнул из глаз. Вдруг на мои плечи лег почти невесомый пиджак, и я подняла затуманенный взгляд на Уильяма.
- Вставай, им уже ничем не поможешь.
Я судорожно закачала головой, борясь с новой колючей волной, застрявшей где-то в горле.
- Вставай, Эдуарда.
Теплыйе руки обхватили меня за талию, помогая подняться.
- Неужели, здесь никого... - слова, что бились в моей голове, никак не могли слететь с губ, - нет в живых?..
Уильям ничего не ответил, лишь внимательно огляделся руины. Над нашими головами образовалось огромное черное облако, в некоторых местах бушевали языки пламени, с каждой секундой пожирая все больше земли, перебираясь на деревья, красивую деревянную резную беседку. Так страшно и нелепо - вот только что все это было, все, возводимое так давно и столь долго, и раз - в один миг этого ничего нет. Нет. И это не поддается правильному объяснению.
- Такого не может быть... - прошептала я, хватаясь за голову и буквально оседая в руках Холла, - они не могли все умереть...
Я почувствовала, как парень сильнее сжал пальцы на моих плечах. Он ничего не говорил, произошедшее лишило нас обоих здраво мыслить и что-либо сказать вразумительное. Мысли никак не могли собраться в кучу, они просто расползались в разные стороны, словно муравьи, погидающий сгоревший муравейник. Увиденное просто не укладывалось в моей голове - как это - умерли? Только что здесь кипела жизнь, играла музыка, сновали официанты с подносами, беседовали люди, вещала сваха, а теперь - ничего больше нет?
Ничего больше нет. Эти три коварных слова готовы были взорваться в моем разуме. Я просто не могла поверить и осознать. И пока я словно потерянная плелась по обуглившейся ковровой дорожке, с дрожью переступая через десятки трупов, Уильям с каменным лицом придерживал меня и помогал двигаться дальше.
Вдруг чья-то липкая и горячая рука схватила меня за ногу, и я невольно вскрикнула, быстро отскочив и тем самым напугав Холла. Когда же я решилась посмотреть на того, кто бы это мог быть, я застыла как вкопанная. Очередной крик застрял где-то в горле и не смог вырваться наружу.
Под грудой трупов, цепляясь за мертвую траву, к нам тянула обоженную руку Корнелия. Все лицо ее было в кровавых подтеках, из ушей сочилась кровь. Ее взгляд, потухший и неестественный, смотрел на нас с мольбой.
- Эдуарда, - прохрипела она, снова попытавшись дотянуться до меня дрожащей рукой, - Эдуарда, помоги мне!..
Наконец, ужасное оцепенение спало, и я сорвалась с места, начав усиленно помогать ей выбраться. Уильям кинулся мне на помощь, прилагая все усилия скинуть с хрупкой Лизбон несколько тяжелых мертвецов. Я, зажмурившись, сильно закусила нижнюю губу. Мысленно досчитав до трех, я вновь распахнула глаза и попыталась привести сбившееся дыхание в норму. С каждой минутой взгляд Корнелии становился все более безразличным, а хватка ее пальцев, которыми она сжала мою руку, слабела. И когда нам удалось освободить ее из под груды умерших, девушка что-то прохрипела и сникла.
- Корни, - я ппыталась е расшевелить, сильно и резко тряся ее за плечи. - Корни, очнись же, Корни! Не умирай, слышишь?
Я трясла ее на протяжении нескольких минут, не осозновая, что напрасно пытаюсь растормошить мертвого.
- Нужно найти выживших, Эдуарда, - произнес тихо Уилл, выводя меня из немого состояния. - Слышишь? Нужно найти моих родителей, и по счастливой случайности еще остальных, кто смог уцелеть.
Я судорожно закивала и поплелась следом за парнем. Я не понимала, то ли Холл слишком хладнокровно относится к чужой смерти, то ли он просто прибывает в состоянии шока, и лишь когда сможет от него отойти, то почувствует настоящую боль, как после наркоза.
- Есть кто живой?! - осипшим голосом закричал Уильям. В ответ лишь неприятное потрескивание огня и далекий вой сирены. - Меня кто-нибудь слышит?!
Он кричал так вновь и вновь, но ответа не было слышно. И с каждой минутой я все больше осозновала, что, видимо, мы с ним - единсвенные уцелевшие из полутора тысячи жителей. И это устрашало и лишало дара речи. И вдруг я с силой налетела на спину Холла, который резко остановился и уставился в одну точку. Я сначала замерла, а потом сделала шаг вперед.
За сломанным и сожженным столом, на рухнувших сиденьях лежали мистер и миссис Холл и еще несколько членов жюри - люди из совета. Сейчас во мне зарождалась жгучая ярость - если бы ни эти тупоголовые кретины, то больше половины этих людей были бы сейчас живы! И пока я мысленно проклинала каждого заседателя, до меня донеслись тихие и редкие всхлипы. Я перевела взгляд на подрагивающие плечи Уилла и прошептала:
- Плачешь?
Конечно, я это поняла без лишних слов. И в данный момент такая слабость позволена даже мужчине, что уже говорить о двадцатилетнем парне, а тем более - обо мне. Но на мое удивление, слез в данный момент у меня не было. Я прибывала в состоянии шока и онемения все оставшееся время, не в силах двинуться с места.
Уильям медленно склонился над трупами родителей и дрожащей рукой закрыл каждому глаза. Он до боли закусил губу и сморгнул скупые слезы, не поворачиваясь ко мне лицом.
- Не смей раскисать, Уилл, - вдруг произнесла я. - Мы отомстим за каждого из погибших, за каждую невинную душу, за каждого ребенка и за каждого старика. Отомстим за моих родителей и за твоих. Я сама даю себе слово. Ты слышишь меня, Уилл?
Парень повернулся ко мне, взглянув на меня покрасневшими глазами. Он еще несколько секунд вглядывался в мое лицо, а затем кивнул.
Мы медленно поплелись по единсветнной уцелевшей дорожке, ведущая на выход из сада. Кто из нас знал, что всего спустя пару часов после начала торжества покидать сад будут всего двое - двое уцелевших?
Совсем рядом что-то зашуршало, затем хрустнули сухие сучья, и я заметила движения впереди. Кинувшись вперед, я отодвинула с помощью Холла несколько железных баков и обнаружила... Стефана. Парень слабо пытался отодвинуть от себя мешавший ему мусор, что-то невразумительно бормоча. Его сухие и перепачканные в крови губы шевелились, а веки дергались.
- Помоги мне, - кивнула я Уильяму, и мы вместе смогли вытянуть друга из-под развалин. - Стефан, ты слышишь меня?
Друг сначала словно прислушивался к моему голосу, а затем медленно распахнул глаза.
- Эда... - прошептал он одними губами.
- Господи, ты жив! - я прижала его перепачканную в крови голову к своей груди и скривила лицо так, что мышцы свело, пытаясь не зарыдать. Нет, не буду. Не стану плакать. Но в носу снова защипало, и я подняла лицо к равнодушному серому небу и почувствовала, как несколько слез текут по моим щекам прямо в уши. Затем снова осмотрела друга с головы до ног и решительно заявила: - ему нужно в лазарет.
- Наш наверняка разрушен, да и потом все врачи сегодня присутствовали здесь, - Холл кивнул на огромную площадку позади себя, ставшей местом погребения сотен человек.
На секунду воцарило гробовое молчание. Звенящая тишина давила на уши, сводила с ума. И только через некоторое время меня осенило.
- Вставай! - я резко поднялась и схватила за руку Уильяма. - Я знаю, что нужно делать.


Рецензии