Голубая кровь. глава 3

Уверенно, со всей силой сдернув чудом уцелевшую шелковую штору с карниза над входом в беседку, мы с Холлом перетащили на нее Стефана, что едва ли держался в сознании.
- Потерпи, мой хороший, - тихо шептала я, судорожно гладя друга по окровавленной щеке, - потерпи. Все будет хорошо.
Конечно, никто из нас троих не верил в это. Ничего хорошего нас не ожидало. Бегерит совершил еще один коварный налет теперь на наш город. И как будто предугадал - весь народ был в одном месте, и уничтожить его почти не составило труда. И это никак не укладывалось в моей голове. Мне до сих пор казалось, что это всего лишь сон. Вздрогнешь, распахнешь глаза - и осознаешь это. Но после нескольких попыток себя ущипнуть, я сильно сжала скулы и продолжала тащить Стефана. Скользнув взглядом на Уильяма, я поджала губы и отвернулась вновь.
- Куда мы тащим твоего друга? - сиплым голосом поинтересовался Холл.
- В лес. К одной знахарке.
- Знахарке? Ты серьезно?
- А что, ты знаешь лучший способ, как ему помочь? - нахмурилась я, крепче ухватив концы шторы.
Уильям снова замолчал. По моим щекам текли слезы, я лихорадочно оглядывалась по сторонам, чтобы наконец выбраться с этой зоны. От такого обилия мертвецов у меня внутри все неприятно тянуло, а в душе образовалась зыбучая пустота.
Все оставшееся время мы молчали, и я изредка держала руку Стефана, чувствуя, как он слабо сжимает мои пальцы. И незначительно успокаивалась.
Над городом сгущались сумерки, налетел пронзающий до костей ледяной ветер, неся с собой пожелтевшую листву. Ступив на территорию мрачного леса, я поежилась, попутно вспоминая, в каком направлении находится ветхая избушка, всеми силами пытаясь не выпустить из рук шелковую штору. Кожа покрылась мурашками, лицо обдавало ледяной волной, которая враз высушила слезы на моих щеках.
"Соберись, тряпка! - говорила я сама себе. - Не смей раскисать!"
Я мысленно обещала, что каждый человек, погибший сегодня, будет отомщен. В первую очередь, конечно, мои родители и бабушка.
- Уже постепенно наступает ночь, - напомнил Уильям, - мы успеем добрести до этой знахарки?
- Успеем, если ты не будешь каждые пять минут ныть, - процедила я сквозь зубы, когда заметила едва видневшуюся среди когтистых лап деревьев крышу. Прибавив скорость шага, я потянула в ту сторону, сжав губы в одну тонкую полоску.
- Еще немножко, Стефан, - подбадривала я друга, - потерпи совсем чуть-чуть.
Пройдя еще около ста метров, я аккуратно обхватила концы шторы одной рукой, а другой уверенно постучала в деревянную дверь. За ней послышалось копашение, и через пару секунд дверь распахнулась. Перед нами возникла Дафна - старая женщина лет семидесяти, продолжавшая держать себя в тонусе благодаря, по ее же словам, своей работе. Она слегка прищурилась, приглядываясь к нам, а потом выдала:
- Эдуарда! - обхватила меня за плечи и улыбнулась: - Значит, я не обозналась.
Затем ее взгляд зашел мне за плечо, когда она заметила Уилла. Ее лицо тут же нахмурилось, и она сделала резкий шаг вперед.
- Уильям Холл, - прошептала она, - это из-за тебя весь народ нашего города собрался сегодня там. И погиб!
- Вы что, вините во все меня? - лицо парня тоже помрачнело, и стала более заметна складочка на переносице.
- Нет. Всего лишь констатирую факт, - пожала плечами знахарка.
- Дафна, - решила разрядить обстановку я, - нам нужна Ваша помощь. Стефан - он умирает.
- Заносите его, - старушка отошла влево, открывая проход в дом. - Скорее.
***
Раны Стефана были благополучно обработаны, но тем не менее, лицо парня было белое, словно полотно, его жутко лихорадило, и он что-то тихо бормотал. Ни одного слова нельзя было разобрать. Я осторожно проводила пальцами по его забинтованной голове, нашептывая успокаивающие слова. Он должен был в это хоть немного поверить. Хоть капелькой сознания зацепиться за них.
Уильям все это время сидел в углу, около печки, оперевшись локтями о колени и смотрев одну точку - на потрескавшийся деревянный пол. Дафна измельчала пучки целебных трав, попутно заваривая кипяток. Некоторое время мы сидели в тишине. Я посмотрела на Стефана, который наконец замолчал и стал мерно посапывать. Я облегченно вздохнула.
- Спасибо, что помогли нам, - поблагодарила старушку я, садясь на деревянную скамеку за дубовый стол.
- Это моя работа - помогать людям, - просто ответила знахарка, кинув несколько щепоток перемешанной травы в кипящий котелок. Потом развернулась и посмотрела мне прямо в глаза: - Только сочувствовать я тебе не стану. Все видели в своей жизни смерть. Ты можешь посчитать меня сухой, бесчувственной, меня это не тронет. Я очень давно потеряла всю свою семью - все погибли при пожаре...
- Я не нуждаюсь в сочувствии, - покачала головой я, не дослушав ее речь. - Мне просто нужна Ваша помощь.
- Я помогу, - кивнула Дафна. - Сейчас тебе стоит привести себя в божеский вид, - затем перевела взгляд на Уилла, - а вот твоему другу отоспаться. Нервишки-то у него хлипкие.
Я перевела взгляд на Холла, который уже облокотился на печку и прикрыл глаза. Мы со старушкой помогли ему перейти на кровать в темном углу, за занавеской. И как только его накрыли одеялом, он провалился в спасительный сон. Пока я отмывалась, стоя возле умывальника и пытаясь вернуть своему лицу естественный вид, Дафна распахнула камодик и стала искать вещи. Через пару минут она выудила темные штаны, невзрачного цвета кофту и теплую желетку. Потом передала мне и велела поскорее переодеться.
Я быстро облачилась во врученную одежду, с болью глядя на некогда прекрасное небесное платье, которое сейчас больше походило на половую тряпку. Аккуратно сложив его вчетверо, я вернулась в кухонку и снова уселась на скамью.
- Будешь чай? - поинетересовалась знахарка, наливая кипяток.
- Нет, спасибо, - я отвернулась, глядя за окно. Корявая колючая ветка стучала в стекло, словно смерть протянула свою костлявую руку, чтобы достать тех, кто сумел избежать ее. Ночь укрыла небо темным чернильным покрывалом, рассыпала целую плеяду звезд. Сухие деревья наприятно потрескивали от ветра, гнущего их ветки.
Тем временем, передо мной возникла большая глинянная кружка с дымящимся напитком.
- Тебе все-таки стоит это выпить, - села напротив меня Дафна, беря вторую кружку. - Эти травы успокоят нервы, придадут сил. Так что пей.
Я, с секунду поколебавшись, схватилась за ручку и сделала небольшой глоток. Горячая травянная жидкость обволокла горло, но вкус был слегка горьковатый и неприятный, отчего я зашлась в легком приступе кашля.
- Гадость, - пробормотала я, ставя кружку обратно.
- Бежать вам надо, - закачала головой старушка, - бежать немедленно. Податься срочно в тыл. У меня небезопасно, в любой момент на месте моего димика может оказаться лишь его обгоревший силуэт...
- В тыл?! - я снова поперхнулась. - Ну уж нет! Я ни какой-то там трус, который будет отсиживаться в укромном уголочке, боясь каждого шероха, каждого звука. Я отправлюсь на фронт, по крайней мере, обязательно добьюсь, чтобы меня вяли в отряд добровольцев. Я хочу отомстить за смерть своих родных, и отомщу, уж будьте уверены.
- Ох, как ты глупа и наивна, Эдуарда! - всплеснула руками Дафна. - Тебя же в первом бою убьют! И не сможешь ты ничего успеть сделать.
- На вашем месте я не была бы в этом так уверена, - строго проговорила я, - вы же видели, что я уже пять лет легко и ловко владею луком и почти всегда попадаю в цель. У меня есть навыки, есть упорство, и я добьюсь, чтобы меня непременно взяли, чего бы мне это не стоило!
- Ты еще неоперевшийся воробушек, не знающий, что такое жизнь, - погрозила пальцем знахарка.
Меня захлестнула волна дикого раздражения. Мне до дрожи захотелось со всей силой стукнуть кулаком по столу и заявить, что я сама вольна выбирать решения и свой дальнейший путь. Но вместо этого я лишь сцепила пальцы в замок и негромко проговорила:
- Я завтра же пойду искать ближайшие лагеря добровольцев. Не беспокойтесь, Стефана я заберу в ближайшее же время, как только он окрепнет.
- А что же твой жених Уильям? - наклонила голову Дафна.
- Он мне не жених, - я резко поднялась и оперлась о стол кулаками. - Ничего сейчас из старых традиций больше не имеет смысла, мы друг другу никто, и поэтому мне все равно, какой путь выберет он. Спокойно ночи.
Я уже, было, собралась выйти из-за стола, как старушка перехватила меня за руку и развернула к себе лицом.
- Сядь. Я кое-что скажу.
Я нахмурилась и снова приземлилась на скамью.
- Здесь, всего в пяти киллометрах, прямиком через лес, на зеленой дороге расположен лагерь добровольцев. До меня дошли слухи, что несколько местных ребятишек уже давно подались туда, и вроде бы, их записали в отряд молодого капитана, который набирает в этот отряд юных солдат. Они проходят полную подготовку, быстро обучаются стрельбе и владению оружия. Так что, мне кажется, это то, что тебе нужно.
Я задумчиво покрутила кружку по часовой стрелке и закивала.
- Спасибо.
- Надеюсь, ты не наделаешь глупостей, девочка, - теплые сухие руки Дафны накрыли мою свободную ладонь и чуть сжали ее. - Спокойной ночи.
Я сдержанно улыбнулась и поплелась в отделенное мне место для ночлега.
А снился мне кошмар.
Словно я бегу по бесконечному темному лабиринту, насквозь пропитанному запахом крови и кишащему монстрами. Их не видно, и от этого становится еще страшнее и ужаснее, и я ощущаю себя более уязвимой, чем когда-либо. Монстры тянут ко мне свои безобразные когтистые лапы, стараясь впиться в мою кожу и разорвать меня на куски. Темнота наполняется шепотом и язвительным смехом, разбивающимся о черноту на тысячу омерзительных голосов, которые в итоге сливаются снова в один единый и что-то шепчут. Въедаются в голову, заствляют убегать в неизвестность все глубже, все дальше. И вдруг твердая поверхность под ногами больше не чувствуется, а лишь с неумолимой скоростью превращается в зыбучий песок.
Я пытаюсь зацепиться хоть за что-то, но мое тело встречает землю тупой болью, и где-то впереди, в тумане, виднеется огромная высокая фигура, которая движется мне навстречу.
- Мы скоро встретимся, Эдуарда. Очень скоро встретимся, - звучит отовсюду, и чья-то тяжелая ладонь накрывает мои плечи, вдавливая в мертвую землю с невыносимой силой.


Рецензии