что такое время?

Астрофизиком подмечено,
Что каждый миг всегда есть в Вечности.
Жизнь, как нарезанный батон
В пространствах разности времен.
Но рушится сия конструкция,
Если вопросом зададутся
О том, что можно вспомнить прошлое,
А будущее невозможно…

Козырев, советский астроном!
Справедливо говорил о том,
Что небесные тела – машины,
Что энергии они причины,
Что время – топливо, сырье,
Что время продлевает все.

А знаешь, согласно его проекту,
Время активность продлит Объекту.
Чем больше объект «своей жизнью» живет,
Тем больше сил и энергии приобретет.

По Платону, время - это вечность,
Ее подобие, в движении скоротечном:
Не хватит времени, чтоб благо отыскать,
Одно лишь жалкое стремление обладать!
Не соглашусь с Платоном в этом все же…
Платон, мне друг, но истина дороже!

Иное дело, мыслил Августин:
Что время есть феномен субъективный,
Что восприятий оно изменение,
Так сказать, «души растяжение».

Кант подтвердил: оно не объективно,
Внутри Субъекта. Если примитивно:
Когда по виду ничего не изменяется,
Оно совсем никак не проявляется.

Я считаю, очень интересно
На эту тему высказался Бергсон:
Время – не отдельная действительность,
Оно есть смена моментов:  «длительность»,
Это прошлого развитие непрерывное
С будущим повязанное сильно.
В настоящем продолжается прошлое.
Настоящее одно – невозможно…
Постичь время можно только интуицией…
Ну, как-то так французом говорится.

А вот немцы, как всегда принципиальнее:
Синоним времени у них существование,
Антоним времени у них небытие.
Понятия времени, по сути, нет нигде…

Вот, что понять из всего я смогла:
Я неподвижно летящая к цели стрела…
Луна становилась четырежды полной…
Я не разлюбила, я тебя помню…
Когда месяц рядом с Венерой взойдет,
Бог момента, всевластный Кронос придет,
Нарежет батон, раздаст его людям...
Я помню, клянусь, о том, как мы будем…


Рецензии
Ах,Утренний Туман!
...как я люблю туманы...
Спасибо отдельное -ЗА КРОНОСА!
Время-мгновенье-миг-секунды-минуты-часы-недели-года и века-
они над нами творят чудеса...
Удач и точного пера(карандаша)

Ева Олина   21.10.2014 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ольга Арсентьевна! Туманы загадочны, очищающи и прекрасны. Спасибо отклик и добрые пожелания.

Утренний Туман   21.10.2014 10:14   Заявить о нарушении