Мчусь домой. Сергей соколов Ивинский

                МЧУСЬ ДОМОЙ.         Соколов Сергей-Ивинский

Мчусь домой, заработав отгулы.
Стук колёс,
                за окном огоньки,
И проносятся станции с гулом –
Арзамас, Лукоянов, Шатки…
До Голицино ходит автобус.
Ну, а дальше – пешком поскорей…
Одолел склон горы крутолобый
И растаял в просторе полей.
Укатали дорогу до сини,
Не грунтовка – кремнистый асфальт.
В вётлах Ива открылась в низине,
Слышу, женский заливистый гвалт.

То – доярки гуторят у фермы,
Намывая бачки, а завхоз,
Вставив в зубы цигарку манерно,
О надоях им ставит вопрос.
Дело плохо – с получкой манежит,
Матерком подкрепляя слова.
Дорогие мои, вы всё те же!
И колхозная жилка жива.

Помидоров мясистых губами
Улыбнулся мне август в окно.
Прохрипел петушок за дворами
И молодку позвал на зерно.
Наклонился и дремлет подсолнух
над горбатой слегой городьбы,
и блинами пахнул хлебосольно
мне навстречу дымок из трубы.

И берёзка – эрзянка в монисто,
Вышивным подолом семеня,
В перезвонах листвы золотистой
До крыльца проводила меня.
Замираю в предчувствии встречи,
Слышу, к двери торопится мать...
Слава Богу, я счастьем отмечен –
Снова родины ветром дышать!

С. Ива 1989 год, август


Рецензии