Былое и думы

Большинству из нас довелось стать свидетелями слома эпох. Мир вокруг нас за небольшое время изменился почти неузнаваемо. Вот лишь несколько фактов.

Возникло выражение: "Это твои проблемы!"

В 90-х заходили друг к другу запросто, без предварительного звонка. Теперь, если не предупредишь соседа по телефону о визите, рискуешь, что тебе не откроют дверь. Или нарвешься на недоуменное выражение лица и будешь извиняться за визит без предупреждения.

Выражение "Сколько ты зарабатываешь?" стало труднопонимаемым.
На смену вышеприведенному выражению пришло "Сколько получаешь?", но задавать его не рекомендуется, настолько оно считается непристойным. Можешь морально схлопотать по морде.

Вы верите, что начальник управления когда-то ездил на "Москвиче" с персональным шофером? И был доволен жизнью.
Мой знакомый, темными путями купивший "Ладу-шестерку", ходил гоголем и смеялся: "Учитесь жить!"
Другой мой знакомый помогал за небольшой процент продавать подержанные машины мимо комиссионного магазина, что было обязательно. За это над ним все время висела статья Уголовного Кодекса.

Джинсы в свободной продаже - это было чудо. Я на него нарвалась лишь раз и отстояла невероятную очередь. Зато, в отличие от джинсов, что привозили фарцовщики, проносила их десять лет. А ремешок цел и сейчас.

В детстве по субботам мы заводили стиральную машину "Ригас" (кто не в курсе - это круглый бак, в котором крутится белье). Я обожала эти дни, потому что моей обязанностью было пропускать чистое белье через отжимной валик. Я старалась, следила, чтобы белье шло ровно и пуговицы не застревали и не обрывались. Машина "Сибирь" была неслыханным прогрессом. Может быть, в память о тех днях я до сих не люблю машины-автоматы, у меня активаторная машина, наисовременнейшая, конечно.

Вы помните отсутствие машин на улицах? Дорогу можно было переходить где угодно, пешеходные переходы были, но играли чисто символическую роль. Ну, Невский проспект в Ленинграде, конечно, переходили как положено.

Карандаш "Машенька" от тараканов - кто помнит? А холодильники "ЗИЛ-Москва", которые работали по 30 лет? Я недавно вытащила из шкафа будильник, которому 30 лет, и заменила им современный.

В коридорах коммунальных квартир не всегда клеили обои, массово их красили водоэмульсионкой. Почему-то почти всегда в уныло-синий или зеленый цвет.
Там же юное поколение завешивало туалет фотографиями и плакатами кумиров. Было развлечение.

В школьные и послешкольные годы МЫ ЧИТАЛИ!

А многие ли помнят бьющиеся пластинки? Боюсь, большинство из нас застало лишь винил.

Первые советские магнитофоны походили на научные приборы. Не сразу было даже понятно, куда ставить бобину.

Мы выписывали газеты и журналы. В частности, за подписку на журналы "Иностранная литература" и "Юность" каждую осень шла битва. Подписка была на год.

Билет в стереокинотеатр стоил целое, по тем меркам, состояние. Но покупали, это так отличалось от обычного кино...

Я уже забыла, сколько раз выпускались новые деньги. Помню, павловские похожи были на фантики от конфет.

Люди не боялись помогать друг другу и переживать друг за друга. Даже если они были просто знакомыми, а не родственниками или близкими друзьями.


Рецензии