Доверчивая ворона
Она ловко подбрасывала свою добычу вверх, наблюдая, как бедолага, перевернувшись несколько раз в воздухе, звучно шлёпается на землю.
– Простите, мадам, – вежливо обратился лягушонок к вороне. – Может быть, немного передохнёте? Я смотрю, вы уже не молоденькая. От таких физических упражнений может закружиться голова, давление поднимется...
– Ха! Подумаешь! Пусть не молоденькая, зато ловкая и боевая! Представь себе, я даже кошкам спуску не даю, – ответила птица.
– Оно и видно: перьев в хвосте на две драки осталось, – тихо проговорил лягушонок.
– Чего ты там бормочешь, зелёный бутербродик? – хрипловатым голосом спросила ворона.
– Да я за ваше драгоценное здоровье переживаю, – печально вздохнув, ответил малыш.
– А что со мной не так? Я что, плохо выгляжу? – заволновалась она и пригладила крылом торчащие перья на шее.
– Пока ещё нет. А вот как съедите меня, так и всё...
– Что – всё? – спросила ворона.
– Помрёте, – небрежно ответил лягушонок.
– Ты это брось! С чего это я помру? Таких шустрых и зеленых, как ты, я с десяток слопала, и ничего. Как видишь, жива, бодра и весела! – расхохоталась она и собралась снова схватить пленника.
– Погодите, мадам! У меня к вам вопрос. Вы кушали чистых лягушат?
Ворона подняла глаза к небу и задумалась.
– Кажись, да, – неуверенно ответила она.
– Ну, вот. А здесь другое дело. Я сегодня не успел ни зубы почистить, ни умыться. Вдобавок вы ещё и в пыли меня вываляли. Как пить дать, помрёте. Сначала заболит живот, а потом… – он замолчал, многозначительно закатил глаза и шмякнулся на спину. Сложил лапки на животе и замер.
– Батюшки мои! – запричитала ворона. – Мне так сильно хочется кушать,– она легонько толкнула лежащего лягушонка. – Вставай, артист! Чего разлёгся? Лучше скажи, что делать-то теперь?
Лягушонок быстро вскочил.
– Так сразу не придумаешь… – сказал он и почесал лоб.
– А ты напрягись! – настаивала ворона. – Как в пословицах говорится? «За много дел не берись, а в одном отличись», «Говори меньше – делай больше», «Дело мастера боится», «Терпение и труд всё перетрут»...
– Хватит! Хватит! – остановил её лягушонок. – Кто бы мог подумать, что вы так начитанны!
- А то! Я интеллигентная ворона, – гордо подняв заострённый клюв, ответила птица.
– Придумал! Придумал! – радостно воскликнул лягушонок, прыгая на месте. – Сейчас я быстренько сбегаю на болото, приведу себя в порядок и вернусь. Только вы оставайтесь на месте и никуда отсюда не уходите. Если отойдёте в сторонку, я стану вас искать и снова испачкаюсь. Придётся опять идти мыться. Так вы до вечера не позавтракаете. Договорились?
– О чём разговор, милый! – обрадовалась ворона. – Слышишь, как в животе бурлит? Поэтому ты беги, мойся, но только недолго.
– Об этом не переживайте. Одна лапа здесь, другая – там! – клятвенно заверил её лягушонок.
Отбежав на некоторое расстояние, он услышал протяжный голос вороны:
– Я жду тебя, бутербродик!
– Ждите, мадам! – эхом откликнулся он и быстро зашлёпал к болоту.
«А еще говорят, что с возрастом становятся мудрее... Она и правда думает, что я вот сейчас намоюсь, почищу зубы и вернусь к ней? Нате, кушайте меня! Может, мне ещё посолиться и поперчиться, чтобы вкуснее было? Нет, с цаплей такой номер не прошёл бы», – подумал лягушонок и проворно нырнул в мутную зыбкую воду.
Тем временем, в ожидании добычи старая ворона задремала, подогнув под себя длинные ноги. Во сне она увидела, как сидит за обеденным столом, с белой накрахмаленной салфеткой на груди, а лягушонок в форме официанта ставит перед ней большой поднос с орехами и семечками.
– Приятного аппетита, мадам!..
Свидетельство о публикации №214092201120