Самые маленькие

Чудеса живут рядом с вами и вы спокойно уживаетесь с ними, принимая их как данность.
Сказали мне однажды.

Это так.

 Я отношусь к многомерности мира абсолютно спокойно и естественно, так как для меня это привычная среда обитания.

Но колибри в моём палисаднике не перестают меня удивлять.

 Они переживают проливные дожди и заморозки на почве.

 В этом я уже убедилась.

Так как после ненастья они снова появились над цветами и пили их нектар.

 Это такое чудо.

Чуть больше шмеля, с огромными ресницами, которые словно антэны над каждым глазом, длинный тоненький носик, предназначенный только для сбора нектара, крылья вращаются так быстро, что оперение не разглядеть, тельце светло коричневой с бежевой грудкой у одной и малиновое у другой.

Их двое.

 Это  я смогла понять, сравнив их грудки.

Очень похожи на изображение  на картинке.

Возможно я ошибаюсь и это не колибри, но тогда кто это, что  за миниатюрное создание, эта маленькая райская птичка?

 Она пикирует и разворачивается, улетает ввысь со сверхзвуковой скоростью.

Нет, я не ошиблась, ЭТО КОЛИБРИ.

 Те что летают у меня, похоже колибри-пчелка, самые маленькие из колибри и по моему самые быстрые.

Только у нас не Куба.

Википедия.

Наименьший вид — колибри-пчёлка (Mellisuga helenae) водится на Кубе, длиной почти 7 см и весом менее 2 г.

Кристофер Кларк из Калифорнийского университета в Беркли при помощи камер, способных делать сверхбыстрые последовательности кадров, запечатлел моменты вхождения колибри в пике. В результате Кларк вычислил: колибри достигали скорости почти в 400 своих корпусов в секунду. Об этом учёный пишет в специализированном журнале «Proceedings of the Royal Society B». Сопоставив длину тела колибри с его скоростью, Кристофер Кларк заявил, что их отношение «больше, чем у истребителя при включённом форсаже, и больше, чем у космического челнока в момент вхождения в земную атмосферу». На последней стадии пике, когда колибри раскрывают крылья, они демонстрируют такое мгновенное торможение, какое недоступно ни одному другому живому организму, осуществляющему воздушные манёвры.


Рецензии