Лица

Гуляя по улицам я иногда замедляю шаг и вглядываюсь в лица людей. Тогда я полностью выпадаю из времени и той бытовой реальности, которая окружает. Я попадаю как бы во внутреннюю жизнь, мимо которой все привыкли бежать, пока не столкнутся с проблемой.
Взгляд перемещается с одного лица на другое, и я чувствую, как наполняюсь их эмоциями! Ты когда-нибудь кормила ребенка? Поднося ложку, ты откроешь свой рот совершенно не контролируя его! Ты делаешь это просто рефлекторно. Оказывается также можно ощущать и чувства людей. Не именно "их" чувства. Глядя на лицо человека, ты можешь лишь догадываться о чем он думает и что чувствует. Но твоего взгляда уже достаточно для того, чтобы запустить сам процесс "открывания рта".
Заглянув в глаза человеку я тут же оказываюсь привязанной к нему. Я чувствую эту связь, по которой и можно "получить" эмоции. Я ощущаю, как мое лицо меняется, примеряет на себя "маску" того человека. чувствую, как лицо привыкает к выражению, чертам, изгибам и как мозг начинает подбирать нужную ситуацию к подобной мимике. Внешне это совершенно никак не выражается, я просто следую дальше, и лишь обернусь на прощание, окончательно оставляя образ в памяти.
но эта мимика людей не просто наполняет меня на пару секунд. Я вижу ситуацию, окружение того человека и обрисовываю ее, дополняю деталями. Все это остается в памяти и попадает, так сказать, в архив, в память, где я и буду искать образ следующему лицу..
Постепенно накапливается все больше и больше "лиц", а я замечаю к ним привязанность. Я иду по улице и именно ищу новый взгляд, новую историю, которую он мне расскажет.. так я отдыхаю от своих мыслей, от себя- всего лишь вглядываясь в других..
И ведь все так делают в сложную, напряженную минуту. Например, конфликт: все орут друг на друга, не слыша, что кричит сосед, что он пытается донести..пока ты орешь, тебе важно лишь то, чтобы тебя услышали, твой друг действует по тому же принципу и это не прекращается. Но со временем ты устаешь или понимаешь безвыходность ситуации..
пока ты только в себе, пока закрыта от общества, ты никогда не разберешься в происходящем! Остановившись, вглядевшись в лицо друга ты впускаешь его в свое сознание и лишь тогда начинаешь понимать его, ощущать его мысли, желания, начинаешь слышать..
как же важно вовремя остановить себя и прислушаться!..


Рецензии