23 Рассказ. Хвосты и годы. Из романа На полоске се

АННОТАЦИЯ:
   Что происходит на полоске серого? Что происходит там, где исчезает цвет и начинается снег?
 «…Когда в мир пришли Новые Боги, они украли всё цветное, превратив людей и животных в гниющие подобия живого. Они выстроили свои черные церкви и согнали недовольных в переходы, заливая их горячей смолой.
 Именно поэтому появились волшебники. Те, кто хотели приблизить весну и вернуть цвет. Именно поэтому Я полюбила одного из них. Я всегда отличалась от новых людей. И мне кажется, если Я найду его, то смогу исправить заснеженный мир…»
   На пути главной героини будет много новых встреч и горьких расставаний, волшебных приключений и просто жизни в бесконечно белом и пустынном мире.

 ОТ АВТОРА: Данный роман был написан мной в далеком 2010 г. по принципу сборника рассказов, объединенных единым сюжетом, который, по началу ветвясь и рефлексируя, постепенно перерастает в единое стройное повествование с логичным финалом.

 На полоске серого.
 23 Рассказ.


Хвосты и годы.

   Прошло уже десять лет.
   Я стала совсем старая, совсем ненужная. В нашем одряхлевшем мире не живут долго.
   Как же я устала.
   Если раньше я ждала тебя, то теперь я знаю, что с тобой. Каждый день я выхожу на улицу – и проверяю твой след, накрытый мною коробкой в углу двора.
   Он там, он на месте и никуда не делся.
   Мои руки, мои ноги… Нет, не то. Мое сердце!
   Я все равно буду его проверять – на всякий случай.
   Мне так жаль.

***

   Я добралась, все-таки добралась.
   Я нашла тебя, Саша.
   Он смотрел на меня, и в его глазах не было ни капли тепла. Он узнал меня, но хмурился в точности так, как незнакомый мне прежде Гера. Именно – незнакомый. Он на что-то злился. Такой родной в своей черной шапке, из которой сыпались синие перья. Родной и раздраженный.
   А ведь в нем было все – то огромное, теплое, переполнявшее меня до краев.
   Но я едва это понимала.
-Зачем ты ушла из города?
   Я боялась подойти ближе. Что-то было не так.
   Это Саша, я уверена, я бы узнала его.
-Я же говорил тебе остаться в городе!
   Он не кричал, а меня резало. За что?
   Ну да, я ушла. Но чтобы найти его. И я была уверена, что он похвалит меня, улыбнется мне. А он молчал – и на снег с легким звоном опускались синие перья.
   Саша…
-Почему ты не послушалась меня? Зачем ты отправилась искать меня?!
   Но я люблю… Я хотела назвать его имя, хотела повторять его снова и снова.
-Я же говорил, что ты не сможешь уйти. Волшебники, они не такие: они другие – они всегда одиноки, но ты… Ты не была одинока, у тебя всегда кто-то был.
-Что-то было внутри меня?
   В памяти возникло осунувшееся лицо. Мне потребовалось хорошенько сосредоточиться, чтобы вспомнить, что оно означало. 
-Ты знаешь, что случилось с моей сестрой?! Ты можешь рассказать мне?! Расскажи! – мои слова превратились в мольбу.
   Саша презрительно поджал губы. Его лицо – его жесты…
   Говорят, что любовь продолжается только полгода, а потом начинается одержимость. Тогда я точно одержимая.
-Ты убежала. Но твоя сестра оказалась умнее… и сильнее. Она осталась, – Саша вздохнул так, будто был с ней знаком (может и правда был?). - Она была очень сильным человеком: она не сбежала. Даже когда появилась возможность. Мы встретились с ней спустя пять лет, как ты стала отпутной. Мне повезло, что я поговорил с ней. Бедная девушка. Не думаю, что я смог ей помочь. Впрочем, их всегда таких много было… кому я не смог помочь. Но они хотя бы приблизили начало весны.
-…
-И… тебе… тоже… я помочь не смог…
   Что это? Он плачет?
   Саша и сам боялся своих слез. Он отворачивался и делал вид, что смеется. У него неплохо получалось.
-Ты не можешь стать волшебником! Ты спрашиваешь про ее судьбу, но тебе наплевать на всех, кроме себя. Раз ты уже стала отпутной, какое тебе дело до тех, кто остался позади? Твоя сестра не думала только о себе, а ты сбежала!
-Как она?
-Как… - он даже не дышал, чтобы говорить. – Твоя сестра умерла.
   …
-Как… умерла? Она не могла умереть!
-Хм. Могла. Удивлена? А ты ведь не знала об этом.  Она до конца верила в тебя и ждала. Я был у нее за день до ее смерти, и я бы не смог этого не видеть.
   …
-Зачем ты искала меня?
   Силы вернулись ко мне. Я давно знала ответ на этот вопрос.
-Ты не сможешь стать волшебником, - упрямо повторил саша. - Тогда зачем тебе быть со мной? Волшебники бессмертны, они отличаются от людей.
   Да. Это правда.
-Просто так получилось, что мне надо было с тобой встретиться. Думаешь, ты одна такая? Думаешь – ты уникальная? Раз ты сбежала? Ты, значит, смогла? Твоя сестра была куда особенней тебя! Каждый год я посещаю тысячи городов – и нахожу там таких, как ты! Беспомощные люди – они все влюбляются в меня, потому что я волшебник. Я такой, какого они ждали, такой, какой был им нужен. Смелый, цветной да всемогущий! Но они не остаются в моей памяти. Я необходим им надолго, а они мне – только на чуть-чуть. Чем ты отличаешься? Думаешь, тебе было больше позволено?
   Саша... ты неправ. Саша… Да, ты может и ходишь по сотням городов, но мне кажется, что для меня ты другой.
-Волшебником становится не каждый.
-Я стану.
-Не станешь! Я удивлен, что ты вообще прошла через этот мир.
   Да. Я прошла через этот замерзший, мертвый мир, засыпанный снегом, чтобы найти тебя.
-Я не говорил еще? – Саша вдруг поскучнел, а его широкие плечи ссутулились. - Ты больше не человек. Ты – дух.
   …
-Дух?
   Нет. Не может быть.
-Я же могу до себя дотронуться. Я не бесплотна. И ты видишь меня! Это шутка? Хех… Я не могу быть духом!
-Я вижу тебя, потому что я могу видеть духов. Все волшебники видят.
-… чудесно.
-Сама посуди. Ты не ешь, не пьешь и не замерзаешь. Знаешь, что с тобой произошло? Ты умерла уже в нескольких километрах от города, замерзла в снегу, так и не найдя того, чего искала. Я же говорил тебе оставаться в городе. Твое тело даже не нашли, снег стер следы его существования. А ты пошла по миру дальше – путешествовать. Ты умерла. Так зачем тебе следовать за мной? Ты не сможешь стать волшебником. Тебя уже не существует. А тот человечек, которого ты встретила? Он ведь тоже был духом. Он жил возле красного маяка - верно? Тот огонек, помнишь его сияние? Таких огоньков в мире не осталось, наверное, тот  был последний. Он снова сделал его живым, настоящим. Но огонек у него, а ты здесь. Вот. Так появился Красный волшебник Макс, а тебе…
-…осталось продолжать существовать в виде духа. Ясно. Так он стал волшебником.
-И надо отдать ему должное, – кивнул Саша. - Он меня нашел, как и обещал тебе. И теперь главное. Как ты думаешь – почему его до сих пор нет рядом?

***

   Я шагала прочь. Где-то за спиной остался Саша.
   Ясно.
   В груди что-то укололо в последний раз и рассосалось.
   Теплое и большое - стало маленьким и иссушенным.
   Ясно.
   Я упала в снег, мне стало холодно, а изо рта вырвался пар, мои руки сжимались и разжимались. Я свернулась калачиком. Но ведь это неправда – я не чувствовала холода из-за магии Саши. Пока шла – не чувствовала, но ощущала позже, когда сидела у костра.
 
***

   Прошло десять лет, каждый день я ходила проверять твои следы. Я накрывала их коробкой – и обязательно клала сверху цветы. Уже десять лет, в один и тот же день.
   Мы не решались трогать тебя, ты застыла в том голубоватом плене такой беспокойной и полной надежды.


Рецензии