Луддиты. Фантастический рассказ

Тамара Леонидовна открыла дверь на звонок, не успев подумать, что в это время никого не ждала. На пороге стоял давний приятель ее сына.

 - А Стаськи нет дома... - растерянно пробормотала она.
 
Выражение лица гостя было каким-то непонятным.

То ли от мороза, то ли оттого, что он уже успел утешиться коньячком, яростное возмущение улетучилось, и настроение  как -то незаметно сменилось на жалостное и обиженное.

 - Тетя Тамара, я пропал!  Я разорен, меня по судам затаскают!
Полный зал был, полный зал, и всем, всем я должен компенсировать моральный ущерб!

 - Ну, не стой уж на пороге, войди, расскажи.
 - И как только в зал пролезли! Набросились на пирожные прямо на тарелках у клиентов!  Никиту Николаевича увезли на скорой, он ухитрился это проглотить, какой иск мне предъявит его семья, могу только предполагать... Славик смолк, не в состоянии продолжать, а перед его внутренним взором опять
Роберт Эдуардович ронял новую вставную челюсть, на которую наступил не успевший остановиться официант,  а у новой пассии Дмитрия Дмитриевича  мини-роботы съели помаду и остальную косметику прямо на лице, и при этом оба с воплями одновременно потеряли сознание.

 В этот момент из его кармана раздалась трель.
 - Да?  Узнали?  ОнИ это?  Ну а кто же еще! ....!
Тамара Леонидовна сочла за лучшее сделать вид, что не расслышала.

 - Но Славик решил обосновать свою реакцию и внести ясность. Это .... студенты, ....посудомойщики, которых я уволил, разбили камнями окно моечной и .... автоклав с ....пчелками, они и разлетелись, ....!

 - Ты уволил людей, и тут же на их место поставил стаськиных роботов?
 - А что такого?  Я же не думал, что их мечта - до самой пенсии мыть посуду! И если бы я стал переносить заведение, где бы тогда была экономия?
Придумывая аргументы, он как-то понемногу опять начинал чувствовать себя в своем праве.

 - Просил я Стаську не выкладывать тот ролик на ю-тюбе...
 - Ты боялся, что людям не понравится?  Санстанция же все одобрила, и ты говоришь, полный зал?
 - Мои клиенты этим ю-тюбом и не интересуются, а эти вот как-то узнали. Хакеры, ....!
Тут вошел Стаська, который открыл дверь своим ключом, и приятели ушли к нему в комнату.

Он уж найдет выход из положения, ему только задай условия...
Она вспомнила, как сын рассказывал о новом направлении -  роботах на органике, и как жаловался, что надоело им всей лабораторией ловить для роботов мух, а лаборанты одни не справляются.

 - Вы там вообще с ума сошли!  - возмутилась тогда Тамара Леонидовна. - Мухи же наполовину несъедобные, хитин сплошной! Пусть остатками пищи с грязной посуды питаются, хоть польза будет.

 - Ну ма, ты все до уровня кухни опускаешь, это же новое слово, перспективное направление...

Но переменил свое мнение, когда Славик, которому он пожаловался, как мама его не понимает, живо заинтересовался.

 - Ну что?  - спросила Тамара Леонидовна, когда Стаська проводил гостя.
 - Да ничего. Пострадавшие же не знают, что эти монстрики из его посудомойки. Они там не сообразят, кого обвинять. Никакого преступления в принципе нет, прилетели какие-то насекомые, попортили им кремовые розочки... А мы ползучих наделаем, зачем им летать в посудомоечном автоклаве?
Он встал, вынул кассету с заряженными миниботами из домашней посудомойки, отнес в прихожую, принес оттуда другую и вставил заряжаться.

 - Знаешь, Стаська, - сказала Тамара Леонидовна - я  только вот что никак не могу понять, почему они даже не пытались кусать клиентов? Тоже ведь органика.


Рецензии