Совесть

Весьма интересная  составляющая   сущности человека... Она не  дается нам при рождении, не передается генетическим путем,  а приобретается в процессе развития  и эволюции  человеческого сознания. Это пожалуй то, над чем должен работать каждый  человек, некая особенная  частица, которая либо присуще личности , либо же нет. Это наша совесть. Так называемый внутренний голос, который подсказывает нам верные, или же ошибочные дороги, на пути нашего земного  путешествия. Часто мы не слышим его, стараемся подавить в себе его влияние, либо же  просто игнорируем. Именно с этого и берет свое начало  градация людей на:  плохих и добрых, отзывчивых и эгоистичных, безразличных  и сопереживающих, все дело в наличии зерен совестливости  во  внутреннем саду человеческой души.
Я часто задаюсь вопросом о том,  насколько велик и красив мой сад, почему в нем так много кустов совести,  сострадания, сопереживания, и так мало понимания.  Понимания, что ты что – то стоишь, что ты для кого – то так же  важен как, рассвет летним теплым утром, что твое дыхание для кого то важнее собственного, что двое сердце бьется в унисон с другим, издавая ритмическую мелодию света. Вместо понимания этого, у меня черная пустота. Выходит, что наличие совести и  добра вырастили в моем саду дерево одиночества?  А вместо цветов, в нем растет только сухая трава.
Я не знаю, кто в этом виноват, но, пожалуй, я взвешу все бремя вены только на себя. Ведь это  моя жизнь... Для кого – то пустая, серая, неинтересная, но моя. И кто знает, быть может, когда – то, в моем саду зацветет сакура радости, легкости , и понимания, что я кому – то нужна, а главное интересна. Что кто – то побывав в моем саду, захочет вернуться туда еще не раз, просто потому, что там красиво и тепло.
Родившись, человек совершает подвиг, потому что он вступает в прямое противостояние с внешним, не всегда доброжелательно настроенным миром, где есть много грязи, несправедливости и боли. Каждый сам выбирает метод общения с окружающей средой: кто – то использует радикальные методы, в которых заложено вранье, вздор , и отсутствие совести, а  кто – то выбирает тропу, основой в которой служит честолюбие. И тот и другой путь сложен и непрост. Мы сами выбирает, какой для нас лучше. Выбрав второй, я понимаю, что он будет непрост и сложен в достижении, но все же, это мой путь. И пусть пока я одинока, но кто знает, может завтра в моем крохотном саду зацветет маленький цветочек любви и понимания...
               


Рецензии