Мысли о волшебстве

Ты ощущаешь чьё-то присутствие рядом. Оно не тревожит тебя, а скорее наоборот, успокаивает. Ты знаешь, что этот кто-то за твоим плечом не обидит. Но кто это? Никто не знает его имени. Все называют его Волшебник. Когда он приходит, это значит, что пришло время чудесам. У тебя аж дыхание перехватило от предвкушения! Ты не видишь его, но чувствуешь, как он уже готовится произнести пару слов и подарить тебе...
Тик-так, тик-так.
Проснись! Открываешь глаза. Опять на самом интересном месте.
Скажи, что ты видишь вокруг? Дай догадаюсь: под тобой - кровать, сам ты укрыт тёплым одеялом и тебе очень уютно. У дальней стены стол с ноутбуком - твоё рабочее место и место, где ты проводишь всё оставшееся время. Учишься ли, готовишься к чему-то, ищешь ли что-то, а может просто не хочешь ещё идти спать и читаешь что-нибудь безумно интересное в 2 часа ночи о капибарах. Не важно. Позади него окно, в котором видны ветви деревьев и утреннее небо. Всё было бы хорошо, если бы не будильник, который вот-вот прозвонит. Ты знаешь это, даже не смотря на время.
Всё верно - через пару минут раздаётся мелодия, призванная вернуть тебя в этот мир. И ты встаёшь и идёшь готовиться к очередному дню.
Умываешься, завтракаешь (варишь кашу или на бегу чего-нибудь перехватываешь), собираешься, приводишь себя в порядок и выходишь, как делал это сотни дней раньше и сделаешь ещё тысячи раз. По дороге, какой бы ни была погода, думаешь уже о том, куда идёшь. Работа ли, учёба, какая-то важная встреча - мысленно ты уже там. Взор обращён в себя, в ушах - наушники и на других людей обращаешь внимание лишь машинально, чтобы не
столкнуться. Человек в футляре. Тик-так, тик-так. Только бы не опоздать, только бы не выбиться из графика.
Повезло, ты успел вовремя. Значит, будильник был поставлен на верное время - ни раньше и ни позже необходимого. Днём всё идёт как положено - те же люди, те же дела, те же лица и слова те же. Всё в привычном ритме.
Тик-так, тик-так.
Рабочий день наконец подходит к концу, и ты движешься обратно в свою обитель. Думаешь о том, что приготовить на ужин, кому позвонить, о чём договориться и о том, что тебя ждёт завтра. Быть может, вечером тебя ждёт ещё пара запланированных занятий - какой-нибудь клуб по интересам, тренировка, секция... А может уже назначена встреча с тем, с кем не виделся уже достаточно приличное время и вроде бы успел соскучиться по его или её компании. Странно - вроде и живёте недалеко, а видитесь раз в полугодие. И каждый раз об этом вспоминаете при встрече и говорите вслух, дескать, нужно чаще встречаться.
Тик-так, тик-так.
Ты наконец возвращаешься домой. Там тебя ждёт в точности то же самое, что ты оставляешь утром. Вешалка с одеждой по сезону, кухня, бережно сохраняемая в чистоте, диван с чуть помятым покрывалом сверху - там ты обычно читаешь, чуть пыльные окно и телевизор... Всё в порядке и ничто не нарушает привычного уклада твоей жизни.
Тик-так, тик-так.
Но сегодня ты не забыл свой сон. С досадой думаешь - а почему же в жизни их не бывает, почему? И надеешься на очередную встречу. Во сне, естественно. Где же ещё его ждать, как не там?
И стоило тебе только подумать именно так, как ты с холодом понял, что прекрасно знаешь ответ на свой вопрос. "Где его ещё ждать?.." Действительно, где. Не у газетного киоска же.
А что ты знаешь о волшебниках? То, что это бородатый дяденька, седой и обязательно очень добрый. И его узнаешь с первого взгляда. И все узнают. Так и представляется, как он стоит среди толпы и окрашивает пространство вокруг себя в яркие краски, вызывая радостный смех детей и взрослых.
Ты почти прав! Но только вот далеко не обязательно он настолько выделяется из толпы. И взрослых он едва ли может порадовать чудесами. Дни взрослых по большей части одинаковы и похожи на твой собственный. Они идут, погружённые в свои мысли, боятся не успеть сделать чего-нибудь, обязательно очень важное, они общаются, надев маски социальных ролей... Прямо видно - вот стоит начальник, надутый и уверенный в себе, а вот - подчинённый: его плечи слегка опущены, взгляд притуплён. Или вот ещё пара: продавец и покупатель. Продавец прямо источает из себя приветливость и дружелюбие и говорит, говорит, говорит... А покупатель и уши развесил и только скромно чего-то мямлит, поскольку пришёл сюда только лишь за тем, чтобы отогреться, и теперь чувствует себя неуютно от того, что привлёк столько внимания. И так - все и каждый. В гостях - гость, на работе - рабочий, в метро - прохожий. И даже дома ты не всегда можешь вспомнить, какой ты есть на самом деле.
Скажи: и где здесь место чуду? Вот ты, лично ты - способен впустить его в свою жизнь? Можешь ли поверить в то, что вон тот немножко рассеянный человек в потёртом плаще, что чуть не сбил тебя с ног, просто так сунет руку в карман, вытащит оттуда яблочко, улыбнётся и протянет его тебе? А когда ты отойдёшь от удивления, так же, с улыбкой, скроется в толпе. Можешь?
"Разве ж это чудо?" - спросишь ты. А можешь ли ты поверить хотя бы в это? Чем яблочко из огорода хуже нового, 5-дюймового и надкусанного? Почему в детстве ты верил в это, а теперь - нет? Мир стал другим? Или это ты изменился? А вместе с тобой и весь мир, все вместе и каждый в отдельности. Посмотри вокруг - все такие серьёзные, уверенные в завтрашнем дне и в собственной важности. А чуть пошатни привычный ход вещей - и всё, человек выбит из колеи. Да чего уж говорить о чуде - вон, твой недавний сон на весь день оставил чувство досады. Что же изменилось?
Тик-так, тик-так.
Давным-давно, когда деревья были большими, люди были более открыты друг перед другом и перед всем миром. Они узнавали прохожих, дружили семьями и домами, вместе преодолевали трудности и праздновали радости. И в те времена волшебству было место среди людей, большому и малому. Как и синяя птица, оно не может жить в принуждении и неволе. Его могут приручить только добрые руки, открытая душа и любящее сердце. И, как и синяя птица, оно ушло, поскольку не могло больше найти себе пристанища. Лишь только изредка пробивается сквозь завесу разумного и рационального мира к людям.
Не все волшебники ушли. Не все смогли или захотели это сделать до самого конца. Кто-то совсем растерял свою силу, кто-то сумел приспособиться.
Особенно "повезло" иллюзионистам - они до сих пор радуют людей своим ремеслом. Но подумайте! Это ли не трагедия - волшебнику приходится притворяться, что он использует трюки, лишь для того, чтобы его чудеса были поняты! И то - только в цирке, только по праздникам, только на сцене, ибо только там люди готовы их увидеть. "Хранить в сухом прохладном месте" - вот как это называется.
Люди забыли, как верить, и мир стал более... пустым. Они измерили всё на свете: оптимальную кучность деревьев, возможные перепады погоды, наилучший размер шрифтов в газетах, количество полезных и вредных веществ в порциях столовых... Знания, знания, знания. Факты, факты, факты. И чем их больше, тем больше наши головы заняты ими. А чудо? Для него попросту нет больше места.
Но волшебники не перестают появляться в нашем мире. Они рождаются, причём не реже, чем раньше. И изначально волшебник даже не подозревает о том, кто он таков, и живёт в обычной семье, общается с обычными людьми и учится у них совсем уж обычным вещам. Нет, у них нет никакой особенной школы или же таинственных ритуалов. Просто... однажды он осознаёт, что может больше, чем те люди, что находятся вокруг него. Очень хочет мочь, а потом и может. Начинает робко, боясь, однако чем дальше, тем больше его это захватывает, и тогда он несёт тепло и радость тем, кто находится вокруг него. Ты и сам не раз видел таких людей на улице, когда ещё смотрел в их лица, а не в свои собственные мысли. Особенно к таким людям тянутся дети - они всегда чувствуют тепло лучше. Они готовы его чувствовать и верить в него. Но время идёт, дети взрослеют, а сказкам не место в мире взрослых. Да и окружающие уже привыкают к присутствию Волшебника рядом и перестают удивляться - они уверены, что так было и будет всегда, а потому находят имена для его дара: открытая душа ли, богатое воображение, сильная харизма... А волшебник... Он и сам начинает сомневаться в том, кто такой. Сначала это незаметно, но со временем эти сомнения разрушают ореол веры, что подпитывает его силу и возможности, а главное, его желание делать добро окружающим.
Волшебник, он же живёт подобно тебе и чувствует то же, что и ты. И у него тоже бывают свои взлёты и падения, моменты радости и горя. У него тоже есть проблемы. Нет, не волшебные и таинственные, а самые человеческие. Болезни, неудачи, утраты, споры и ссоры. Куда уж тут творить волшебство - тут самому бы из водоворота целым выбраться. Так все силы свои он и тратит, барахтаясь в мелких склоках и дрязгах.
Тик-так, тик-так.
И вот очередной человек подойдёт к нему и смотрит так, с потаённой надеждой, в которой читается тоска по чуду. И наш волшебник делает то же, что делал десятки раз до этого. Но вот только не выходит. Или выходит не сразу, а раза со второго или третьего. Но раз, два, три, и дело сделано - окружающие теряют веру. Они становятся уверены, что всё это могло быть только раньше, когда вся жизнь начиналась, а теперь же наступили будни. И они не просто перестают верить, нет. Они боятся верить! Боятся обмана, боятся показаться наивными, а оттого и уязвимыми перед такими же, как они сами. И наш герой боится, что больше не может окрашивать мир в яркие краски. И день за днём он из-за страха всё реже делает попытки вспомнить, а потом и вовсе забывает о своём даре. А вместе с ним и все, кто был с ним рядом. Легче забыть, чем заново вспоминать прошедшее и испытывать горечь от обманутых надежд. Легче.
Тик-так, тик-так.
Но прошлое так просто не уходит. Порой оно просто берёт за горло и кричит:"Но ты же мог, мог! Это было, было на самом деле! Волшебство, настоящее! И все видели и чувствовали его. И сейчас можешь! Только дайте мне это сделать, не отмахивайтесь." Но подходишь к одному, второму, третьему - и все мнутся и никто не признаётся, что его тоже мучает память. Не всегда, а так, время от времени. Особенно по весне. И тогда становится горько. И что делает человек? Отмахивается от внезапно нахлынувшей грусти, надевает очки и наушники и идёт. На работу, на учёбу, на важные встречи. Лишь бы не оставаться наедине со своими мыслями.
Но Волшебник не может отмахнуться. Хотя и творить он тоже больше не в силах. Может статься так, что он поймёт, в чём дело - в него больше никто не верит. Тогда он сам готов вынуть свои воспоминания из головы от бессилия, что наваливается и давит своей тяжестью к земле, прижимает и не отпускает. День за днём, тик-так.
Иногда он пытается начать заново. Причём с теми же, с кем был раньше. Но что он слышит? "Знаешь, извини, но я всё позабыл и не могу на веру принять твои слова. Вот ты покажи мне сначала чудо, и тогда я обязательно поверю". И так все и каждый. Вдумайся только, ведь именно вера и придаёт ему желание делать мир ярче, а его желаниям - силу исполняться! Замкнутый круг. А даже если и получится на глазах у всей толпы превратить из мушки слона на площади, да особенно без замысловатых пассов руками и волшебной палочки, то ему всё равно никто не поверит. Найдут доводы, разумные и не очень, вспомнят пару якобы похожих историй, сделают вид, что так и должно быть - но не поверят, да с тем и разойдутся по своим домам, хоть как их убеждай, что это было самое что ни на есть чудо. А ведь раньше пытались доказывать! Вот только без толку. Одна лишь поговорка и осталась в памяти. И он сжимает кулаки и зубы в бессилии и идёт понуро домой, едва различая людей вокруг.
Нет, волшебники - это не какие-то особенные люди из сказок и мифов. Они живут среди нас с вами, просто забыли, кто они на самом деле и боятся вспомнить, потому что воспоминания причиняют жгучую боль. Более того, ты и сам это прекрасно знаешь. И ты сам видел таких вокруг себя. Давно, давным-давно. А может и не просто видел - ты сам был им, вспомни! Ведь тебя самого распирало от счастья и волшебства вокруг и хотелось делиться с ним, со всеми, даром, и чтоб никто не ушёл обиженным! Но... ты "повзрослел". Надел наушники, маску, обзавёлся привычками, всё вокруг измерил и всему дал имя и забыл о чудесах. Забыл, потому что иначе больно.
Но, быть может, стоит попробовать снова? У тебя получится, обязательно получится. Лишь поверь. А я в тебя верю.
Тик-так, тик-...


Рецензии