На Православную Пасху. 05. 05. 2013

( неск. кратких заметок )

Существует несколько вариантов представления того историзированного события, кое было Воскресение распятого Иисуса Назареянина, - представления из тех, каковые могут быть истолкованы нравственным и человечным умом в свете идей постигаемой Мирогармонии и её Высшей Справедливости. Из фундаментальных сих концепций, пожалуй, Я исключу ветхо-еврейское представление о неуместности явления Христа. (Ибо, коль скоро явление сие послужило быть сумасшедшим сдвигом в общественном сознании тех лет в сторону мистерии и мистификации Жертвы, на то есть промысел Судьбы и Истории. Истина ж о Неуместности Христа, провозглашаемая иудеями, тем более мной порицаема, чем более мы убеждаемся в предуготовленности такого явления самими умами многих иудейских поколений. - Если вы надумываете всё время, в течении многих лет, что некто "Он" где-то как-то заведомо грядёт, то в психохарактере исходов, некто, уподобленный Оному, непременно сломается.) Таким образом, остаётся концептуальное представление в истинах Пилата, не Еврея(!)- не уготовлявшего приход Мессии, - представляющего собой идею несверженной Империи Древнего Рима (и тогда взгляд на Христа, как на жертву в Фетиде Юпитера, не может не касаться смыслов Минервы, коя есть истинный и первопредшествующий враг Несправедливости на этой земле, как в Патриции, как в Плебее, как и в Рабе); - к тому, конечно же, навсегда остаётся и основной христианский взгляд всех Христовых последователей, отринувших Древнюю Империю Рима, принимающих Время богоистории общества в его новом исчислении. Настолько, насколько идеи реабелитации исторически-колонизированного Раба Цивилизации существуют параллельно идеям гуманизации цивилизатора и колониста Патриция, настолько обе эти тенденции имеют свойство стремиться к обретению единого смысла человеческой нравственности и справедливости.


 ...Из людей, кои были вокруг идеи самого Христа, можно выделить три эстетические ветви в неравнодушных, кои когда-либо имели взгляд на его явление и учение:
а) сторонники Христа, не желавшие ему распятия и смерти, духовно-потрясённые фатально-произошедшим;
b) противники Христа, явно не желавшие его жизни, удовлетворённые распятием и духовно-шокированные его воскресением.
c) нейтралисты, среди которых, непременно, нашлось много из тех, кто в своём гуманистическом чувстве, ужаснулся самим характером действий в отношении Невинного и осудил сие в своём сердце....

d) возможно, также, те из сторонников, кто в духовно-кривом чувстве, верил в Него, однако, желал ему страданий и смерти....


...Мысль о т.н. "тринадцатом" ученике Христа - это мысль о том гуманисте, кто вначале соотнеся себя оным идеям, остался, однако, не в прямых последователях Его, не восприняв знание Христово за абсолют. - Я практически уверен, что был тот апостол, кой ушёл от Христа, кой примкнув, оставался с ним не весьма долго, - на место коего потом пришёл другой. Я не верю в то, что все первопоследователи и слушатели Христа, оставались с Ним в своём неизменном числе. Я думаю, что не мог не быть "тринадцатый". - Раб ли он был? Блуждающий воин? Поэт ли? Философ? - Он не был и не стал Предателем. Он всего-то лишь удалился. - Кто пришёл на место оного?... А, может, Иуда? - В характере и в свойствах зла предательства, Предатель, ведь, обычно занимает место Непредавшего, его сакрально-духовное место....


Я думаю, что всякий прогрессивный христианин должен жить так, чтобы в истинности своей веры, не желать распятия Христу. - Нежелание мученического распятия Христа - это путь, который честный христианин способен проложить для Иисуса - Иисуса Цивилизации - во избежание Того мук земной Несправедливости.


Рецензии