Флагман чёрной металлургии. Часть 2
Отгремели фанфары Ленинского юбилея, отзвучали здравицы, закончились торжества, посвящённые
100-летию со дня рождения В.И.Ленина. Город всё ещё в лозунгах и плакатах, флагах и портретах Вождя
мирового пролетариата. Команды снимать наглядную агитацию – пока не поступало.
Горком КПСС совместно с ГК ВЛКСМ и горисполкомом подвели итоги прошедших мероприятий
по случаю 100-летия В.И.Ленина.
В подготовке и проведении празднования Великого Юбилея, особо отличился коллектив металлургического завода Минчермета СССР.
22 апреля 1970 года – в день 100-летия со дня рождения В.И.Ленина, завод рапортовал Партии и Правительству о досрочном выполнении плана производства металлопродукции за апрель месяц! Такая
телеграмма отправлена в ЦК КПСС, Верховный Совет и Совет Министров Союза ССР.
Во время субботника по сбору металлолома, метзавод сдал во Вторчермет 500 тонн металлолома. Наглядная агитация в честь Юбилея на металлургическом заводе признана лучшей в городе.
Городской комитет по организации праздничных мероприятий признал победителем в соцсоревновании в честь 100-летнего Юбилея В.Ленина - коллектив металлургического завода - градообразующего предприятия, флагмана чёрной металлургии.
На предъюбилейной вахте двенадцать молодых рабочих плавильного и прокатного производств,
получив рекомендации коммунистов завода, подали заявления, и были приняты кандидатами в члены КПСС.
Восемь рабочих и три ИТР заводоуправления вступили в комсомол и в канун Юбилея - получили комсомольские билеты. Два кандидата получили партийные билеты членов КПСС.
Около 30 человек рабочих, ИТР и служащих награждены юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.Ленина».
Пятнадцати рабочим и четырём ИТР присвоены звания «Ударников коммунистического труда». Вручена рабочим, учреждённая ранее, премия победителю в соцсоревновании в честь Юбилея среди сталеваров и прокатчиков завода.
Заводу выделили талон на приобретение автомашины «Волга Газ-24» и два талона на «Москвич-407». Партком и завком быстро решили судьбу этих автомобилей. Кроме того, заводу для поощрения победителей соцсоревнования в честь Юбилея, выделено три холодильника «ЗиЛ».
Все работники завода к Ленинскому юбилею получили премию за досрочное выполнение плана производства апреля месяца 1970 года в размере тринадцатой зарплаты.
Главным подарком для коллектива завода стало - выделение средств для приобретения работникам горячих цехов путёвок в Круиз по Чёрному морю на две недели. Маршрут Круиза: Одесса – Севастополь – Анапа – Сочи - Сухуми (Новый Афон) - Феодосия - Ялта - Одесса.
В городском туристическом бюро выдали профкому завода 35 путёвок, представили руководителя группы - Терентьев Юрий Константинович (можно просто - Юрий, он ещё молодой). Ветеран Бюро по туризму и экскурсиям, объездил весь мир, 25 лет, комсомолец, коммуникабельный, общительный,
грамотный, играет на многих инструментах, весёлый человек.
Согласовали маршрут: до Одессы поездом все в одном вагоне №11. В Одессе на морском вокзале группа заселяется на теплоход «ADRIANA» (Адриана) и сутки в нём проживают как в отеле. Затем теплоход отправляется в Круиз по Чёрному морю. Дополнение к маршруту - заход в порт Сухуми для экскурсий по храмам и пещерам Нового Афона.
На заводе начали согласовывать имена участников предстоящего Круиза по Чёрному морю. Это,в основном, - передовики производства из горячих цехов, ветераны и Ударники коммунистического труда, заслуженные работники завода и отрасли.
Конечно, не просто было согласовать список отъезжающих в Круиз. Хотят поехать члены парткома и завкома, дети руководства завода, заведующая заводской столовой, главный бухгалтер и начальник планового отдела. Комсорг завода тоже изъявил желание попасть в Круиз со своей молодой женой (на заводе недавно сыграли им комсомольскую свадьбу). Начальник снабжения был уверен, что его обязательно включат в Круиз (у него есть свой настоящий акваланг). А, казначей заводской кассы взаимопомощи Софья Марковна, точно знала, что без неё в Круиз никто не поедет.С первого известия о Круизе, к ней потянулись работники завода занимать деньги.
В партком завода пришли пенсионеры, ветераны труда, участники Великой Отечественной Войны,члены КПСС с довоенного периода.… Прознали про Чёрное море, и всем захотелось там побывать.
До отправления в Круиз - чуть больше месяца.
На заводе шла «война»! Были даже мнения - вернуть путёвки в турбюро. Продолжался делёж путёвок. Тем не менее, решение было принято. Пофамильные списки отъезжающих туристов были составлены.
Руководитель Круиза (Юрий) побывал на заводе. Представился руководству завода, получил в профкоме заверенные списки отъезжающих в Круиз работников завода в количестве 35 человек.
- Объявите, пожалуйста, всем отъезжающим,- инструктировал членов завкома Юрий, - что им надо иметь при себе в Круизе: документы, одежду по сезону, головные уборы от солнца, элементарные
медикаменты, кремы от загара, удобную обувь для путешествий. Что - не надо: зонты и плащи,резиновые сапоги и галоши, лишнюю одежду и бельё, особенно - тёплое. Не пригодятся фетровые шляпы и кожаные перчатки. Не рекомендую слишком много брать с собой спиртных напитков и продуктов питания.
- Во время Круиза,- продолжал инструктаж руководитель группы,- туристам будет предложено трёхразовое питание в столовом салоне теплохода. В поезде будет предложен - только обед . Утром и вечером туристы сами решают, где, как и чем питаться. В вагоне будет кипяток, может быть и сахар в пакетиках. Сколько брать с собой денег, пусть решают сами туристы. Платными могут быть дополнительные экскурсии по желанию туристов, посещение ресторанов и других увеселительных заведений, кино, театр, покупка сувениров, мороженого, конфет и др.
- Экипаж теплохода за сохранность денег пассажиров - ответственности не несёт,- продолжал Юрий.
Возьмите на заводе сейф, а лучше «Храните деньги в сберегательной кассе» - надёжно, выгодно,удобно! Этот лозунг призывает со всех высотных зданий всех городов Советского Союза! В любом городе Союза вы сможете снять любую сумму, конечно, если у вас есть сберегательная книжка.
- И, наконец, - самое главное! Юрий сделал многозначительную паузу,- предупредите своих рабочих, что нигде и никогда нельзя опаздывать! НИГДЕ и НИКОГДА! Опоздают на поезд – досвидания,не успеют на теплоход - совсем плохо! Почти также как опоздать на обед (шучу).
Поезд до Одессы отправляется в 19:00 7 июня 1970 года. Сбор группы в 18:00 на вокзале около фонтана в зале ожиданий. Перекличка, последний инструктаж, в 18:30 объявляется посадка на поезд.У нас вагон купейный № 11.
Извините, ещё раз о дисциплине,- беспокоился руководитель Круиза,- передайте своим работникам,отправляющимся в Круиз по Чёрному морю: Не опаздывать! Мобильных телефонов ещё нет, поэтому об опоздании сообщить будет невозможно.
Итак, в воскресенье 7 июня в 18:00 всем отъезжающим быть на вокзале у фонтана! И, не дай Бог - забудут паспорта! Об этом напомните отъезжающим в Круиз - отдельно!
Руководитель оставил телефоны турбюро, и со списками туристов покинул завод
Воскресенье 7 июня 1970 г. Юрий поехал на вокзал раньше положенного времени. Он так делал всегда. Вдруг, какие нибудь неприятности, неожиданности, требующие срочного разрешения. Будет время решить все вопросы.
Неприятности, к сожалению, его уже ждали! И, разрешить их Юрий будет не в состоянии.
( Скоро. Читайте
продолжение. Часть 3) http://www.proza.ru/2014/09/24/67
Свидетельство о публикации №214092201786
Ирина Бабкина 26.09.2014 16:43 Заявить о нарушении