Никишкины проделки. 10. 02. 2013

"Никишкины проделки" обычно вершились на Большой Никитской. Никита, Никишка...Вот, от того и пошло. И, кстати, совершал он проделки большие, этот Никишка; т.е. совершал он, конечно, проделки и маленькие, но совершал таки и большие. Проделки, пусть и не самые страшные, но воистину Никишкины. А был он писарем на услужении, вот что известно. А потому, и проделки-то он совершал, ну, совершенно писарского рода-характера. - Нет, не слышали такую альтернативно-народную басню-легенду о тайнах улицы? Мне её как-то гнал-рассказывал один московский бич.


Пришло сие в голову, когда прочёл вдруг про притеснения замечательной Олеси Емельяновой. Она - воистину, современный Крылов в русской поэзии. Почитывая её басни периодически, я вряд ли когда мог подумать, что оние могут быть когда-либо опасны сколько-то здравомыслящим читателям детской поэзии, при всей её, в некоторых стихах, сложноватости. Сам я рад рекомендовать её басни к прочтению для разных возрастов, а также и в семейном кругу, находя их и поучительными, и весьма складными, и живыми. К сожалению, я не знаком с Олесей нисколько в реале, и, увы, не могу подумать за что именно была закрыта её страница; я уверен, что то роковое стихотворение, послужившее ей дурную службу, просто не может быть ни хамовито, ни грубо.

http://www.stihi.ru/avtor/hrompegas Вот, однако, суть всего того, чему я воистину поражён, и о чём я ныне недоумеваю. - (Нет, других запрещённых авторов я не читал, и потому мнения конкретного пока о том не имею.).... Забавно, какое объяснение они возьмутся подыскивать, чтобы однажды закрыть и меня. Неужели, на сей раз, только то, что я всё ещё не сочиняю басен?


Рецензии