Кризис периода возраста. 03. 02. 2013

Странное осознание, странное чувство вдруг: общаясь, я не слышу новых интересных фраз, я не встречаю неожиданных жестов, я не нахожу новых экспрессий или новых проявлений реальности в жизни внешней, в жизни вещей, в жизни художественной и эротической (про жизнь принципов даже не стоит говорить, не правда ли? - "навсегда неизменно" - сколь это очевидно в сравнении всему тому, когда оные извечно и повсюду предаются, не правда ли?); возвращаясь домой, и если оказываясь в одиночестве, что часто по мне, я не знаю, какую слушать музыку, ибо весь прогрессив и вся богемная классика, мной за тысячу лет вперёд давным-давно переслушаны; я часто не знаю, какую из книг мне взять читать, по той же причине; желая посмотреть какой-нибудь безусловно редкий и захватывающий фильм, я оказываюсь в том же критическом недоумении; - так обстоит дело во всех моих интересах и по всей образности, питающей мой артистический вкус. Что с этим делать, не знаю...
Это чувство, в обратной его проэкции, проявляет себя буквально во всех видах и смыслах моей жизни. В окружающем пространстве, - где я почти никогда не слышу ничего из того, что я когда-либо всерьёз любил, ни одной из всех этих массовых мелодий и логотипических выразительных реприз; где я никогда не вижу ничего из того, что составляло бы мой избранный вкус, так и на уровне называющем себя, дескать, развитым уровнем, - я ощущаю себя крайне чужим в своём городе, абсолютным призраком, фантомом, абсолютно неживой и несогретой и неизбежно контраверсирующей душой, увы... И это всё больше в городе том, кой породил меня, alas... Экспрессии, какие-никакие но манеры, примеры отношений...alas.... Должно быть, после моей смерти, в Москве станет появляться Призрак Меня, и, я опасаюсь, он не будет самого добрейшего свойства собственных начал... И он будет требовать возмещения всех душевных убытков и всех сущих несоответствий... Что дух сей сможет упокоить, я искренне заблуждаюсь сказать.


Одна лишь вдруг, внезапная мысль: представить свой дух по смерти есть также одна из творческих и артистических задач для тех, кто когда-либо полагает верить в материальные свойства души. Так, к примеру, поэт В.Соловьёв - всего-то на 1,5 года отступник от Православного Христа - изображал себя по смерти филином; я ж, вот уже более 6-ти лет отступничаю, и всё более необратимо, а образа своих посмертных ипостасий всеочевидно ещё не сотворил. Но я думаю, неизбежно ли это? - Ведь, и Пушкин не сотворял? Но Пушкин никогда не был отступником. Значит, отступнику лишь думать об этаких всех роковых ипостасиях? Кем же мне стать, в кого обернуться? (вот, уже хорошее начало строк...)


Рецензии