О прошлом и настоящем понемногу

Холод собачий, в квартире плюс четырнадцать. На улице дождливое "бабье лето". Отопительный сезон, судя по изрытым экскаватором улицам, начнётся не скоро. Трубы, которые обеспечивают наш городок водой и теплом почему-то постоянно то в одном, то в другом месте начинают исподтишка протекать, выдавая себя образовавшейся внезапно лужицей в самом неожиданном месте или выпуская наружу из-под земли ехидненький парок. Работники  теплосети и водоснабжения всё время в работе. Круглогодично! ЖКХ повышают тарифы регулярно, мы ведь даже в тридцатипятиградусную жару платим за отопление, а мёрзнем три-четыре месяца в году. Летом, когда желательно душ принимать ежедневно, горячей воды нет. Опять чего-то копают.
 Решила обогреватель приобрести и водонагреватель , а энергетики, нате вам- повышение тарифов.
 Да, что я старая ,безденежная калоша, я поняла, когда зимой загремела в нашу городскую больницу. У нас у всех есть полис ОМС и в зависимости от диагноза лечат всех одинаково, не взирая на пол и возраст и лечат теми лекарствами, которые предлагает аптека, стараясь избавиться через стационар от препаратов, которые  по срокам хранения поджимают или  по цене зависли в ней.
 Короче через десять дней я слёзно начала проситься домой, припугнув врача повышением процента смертности в стационаре. Я и действительно стала чувствовать себя намного хуже, чем до стационара. Оказавшись на свободе, то есть дома, я перелопатила уйму литературы и, стараясь всё-таки придерживаться рекомендаций доктора, в течение трёх месяцев занималась реабилитацией своего организма. Работу, конечно, я потеряла, так как хозяйка магазина на моё место взяла молодую девушку.
  Всё!!! В шестьдесят три года я стала абсолютной пенсионеркой: чистая пенсия и никаких левых! Ну, что ж думаю "нас трудно убить, нас нельзя искалечить". Чего мы только не прошли, послевоенные дети: и холод и голод и пальто, перешитое мамой из папиной солдатской шинели и хрущёвский гороховый хлеб, который у нас почему-то назывался "ПоклевАный". В начале брежневской эпохи вздохнули и уже молодыми мамами и папами с надеждой на лучшее будущее своих уже детей, работали, работали, выполняя одну пятилетку за другой, а там и семилетка подскочила мы и её начали гнать под лозунгом :" Семилетку за четыре года!". Потом вдруг как-то появилась напряжёнка с продуктами, они вдруг стали исчезать с прилавков магазинов. Появились талоны на месячный набор продуктов на каждого работающего, дети в счёт не брались. Было чётко указано сколько положено в месяц( мясо-2,5кг,сахар-2,0кг, колбаса-1,5кг, масло сливочное-0,2кг).
 Но силён был ещё дух активного строителя коммунизма, воспитанный пионерией, комсомолом и родной Коммунистической партией. И мы опять работали и верили, что вот ещё немного, ещё чуть-чуть и всё нормализуется. Но предприятия вместо самолётов начали выпускать стиральные машины и другие предметы домашнего обихода. И тут на арене, я имею в виду политическую, появился "говорун", которого поначалу мы слушали все. Но не долго, какой-то не очень приятный душок примазывался к этой свежести и новизне. И вскоре он вырвался наружу. Началась ПЕРЕСТРОЙКА, хаос, перестрелка, "прихватизация" и полный пипец всего материального и морального.
 Я жила в Киргизии и ей практически аграрной, но очень слабо развитой в этом отношении республике, тоже захотелось самостоятельности, свободы и демократии. И лидер- говорун нашёлся свой, который умело навешивал на уши всем лагмана(киргизская лапша) и все очень быстро поверили в то, что в Средней Азии появилась самая демократическая страна-Кыргызстан.

                (продолжение следует...)


Рецензии