Лислерия

ВСТРЕЧА
1
Я подошел к двери на стук. На пороге стояла девушка. Лет двадцати. Капюшон серой куртки плащевки на половину скрывал лицо, но пробивали пепельные волосы, хотя так может быть казалось в слабом свете периодически пробивающейся луны. Холщевая походная сумка, джинсы и военные ботинки на толстой подошве. По погоде. Значит знала куда и возможно к кому…
- Привет, меня Лера зовут, - сказала девушка откинув капюшон. Узкое лицо, большие глаза…
Лера – лисичка – мелькнуло в голове, и правда похожа…
- Привет, - Юра, - ответил я с нескрываемым удивлением рассматривая это чудо природы. Уж кого кого, но хрупкую на вид девушку, в два часа ночи, в заброшенным в горах в далеке от цивилизации домике, моем домике я не ожидал.
- Ты здесь живешь? – голос был приятный, совсем немного низкий для девчонки и с легкой хрипцой. Но это могло быть всего ли влияние осеннего горного воздуха…вопрос прозвучал больш как утверждение…
- Ну да, - я вытащил из кармана пачку сигарет и машинально закурил. Девушка с шумом поставила сумку на крыльцо, явно с удовольствием едва заметно потянувшись.
- Значит правильно пришла.
- Наверно.
Я был в полном недоумении, а уверенный тон девчонки просто обескураживал.
- Сигарета есть? – я заглянул в пачку, - одна… и протянул Лере, - там, подняв руку и указательным пальцем показал за спину, - там еще есть…
- Очень хорошо, а то пока шла скурила, а с собой не додумалась взять, - Лера вытянула сигарету из пачки, а саму сильным движением смяла, бросив в кусты уставилась серыми глазами на меня.
Я промолчал…сада тут нет, а так можно и завтра убрать…
Затянувшись, словно не делала это три лет, девушка, выпустив дым продолжила, - долго искала я тебя,  Юра…
- А мы знакомы, или встречались где – то? Я тебя не знаю, - пробормотал я…
- Я читала твои книги, потом узнала что ты уехал, узнала что где – то…Лера задумалась, словно подбирая слова, - сюда вообщем, вот и нашла.
- Хм приятный сюрприз, но знаешь, я уехал то сюда для одиночества как раз…
- Что ж ты девушку ночью выставишь?
- Да нет конечно, - я смутился, - просто – констатация факта…
- Ааа, - Лера ухмыльнулась, - да я тебе не помешаю. Отвлекать не буду. Дом двухэтажный я смотрю…буду тебе готовить, помогать там, с вопросами и прочим приставать не буду…
- О как, сходу прямо, - теперь ухмыльнулся я, - очень уверенно говоришь.
- А как еще? Я просто хотела побыть с таким человеком как ты, по буддистки знаешь, поучиться. Я тоже пишу, только начинаю правда…
- Наглость второе счастье, - я рассмеялся, первый раз по – моему за все пол года…
- Ты совсем один здесь?
- Да.
- И не скучно?
- Вовсе нет. Люди все одинаковые в какой – то момент стали, говорят одно и тоже, хотят одного и того же. Вот я сюда и уехал. Единение с природой. Здесь на много больше разнообразия чем в большом городе…а повидал я немало, так что впечатлений на пол жизни хватит…и на творчество…
- Понятно…
Внезапно начался дождь. Мы так и стояли друг напротив друга. Лера молчала, только снова накинула капюшон. По серой брезентовой ткани стали стекать капли воды.
- Ну заходи, что ли, - спарадировал я манеру говорить, - что под дождем – то , замерзнешь…
Лера улыбнулась, оперативно подняла сумку и зашла в дом. Я пропустил ее, потом зашел сам и закрыл дверь на тяжелый засов. Где – то вдалеке раздался шум грома.

2

- Уютно у тебя, - сказала Лера оглядываясь.
Домик и вправду был хорош. Охотничий, но с удобствами. Большой деревянный стол, камин, чучела животных. Несколько стульев и большой мягкий диван. Медвежья и несколько овечих шкур на полу. Электричество от генератора. Направо небольшая уютная кухню, со всем вплоть  до кофе машины, налево две лестницы – одна на второй этаж, где было две комнаты, вторая в небольшой подвал, с душевой кабиной, нагревателем воды и генератором. Мне посоветовал его один приятель. Он сам его отстроил. Для себя и друзей, а потом построил второй, чуть пониже уровнем, рядом с горным озером. Мы иногда вместе выезжали за продуктами и бензином, когда он приезжал на охоту. В остальном всей моей компанией были изредка забредающие животные, в том числе и волки и птицы, которых я стал прикармливать с первого дня. Рыбалку и охоту я не любил, поэтому одиночество было полноценным и умиротворяющим. Я жил здесь уже три месяца, приехал летом, сейчас была середина сентября, но в горах намного прохладнее, так что пару раз даже выпадал снег, правда утром таял…сегодня выдалась довольно теплая, хотя и дождливая ночь…
- Кухня слева, справа – сама видишь. Внизу душ, туалет, сверху комнаты…раз ты так уверена в себе, можешь занять ту что слева, - тихо сказал я смотря Лере в глаза. В них мелькнуло что – то едва уловимое, но похожее на какую – то искреннюю ребячую радость…
- Спасибо! А я думала ты скажешь – до завтра переночуй на диване, - Лера тыкнула пальцем, ии лучше на медведе, а утром будь любезна проваливай.
Я рассмеялся, - да как сказать. Была конечно такая мысль…а потом подумал. Меня в твоем возрасте тоже такие мысли посещали иногда, вот и решил, если и вправду не будешь мешать, то можешь пожить. Готовлю я сам, на охоту не хожу, коренья не собираю. Раз в неделю езжу в город, а вот убираться до чертиков не люблю.
- Лера улыбнулась, - с этим проблем не будет…
- На самом деле тут конечно не пятизвездочный отель, но пылесос есть, вода горячая, холодная, стиралка – все есть. Душ даже…так что – все что надо для счастья…
- Может биллиярд?
- Дартс, вы уж простите, - я рассматривал Леру. Без плотной куртки в черно – белом с какими – то присловутыми узорами, свитере с горлом она выглядела совсем….плюшево как – то.  Длинные волосы разметались по плечам, глаза смотрели уверенно, но не хитро, больше доверительно, с легкой примесью волнения… - Пойдем я кофе сделаю, замерзла наверно…
- Ага, и поела бы че-нибудь, ты скажи где у тебя что, я придумаю … - Лера с грохотом сняла тяжелые ботинки и поставила их возле двери…
- Внизу. Холодильник. Покопайся. Лера прошмыгнула мимо меня и затпала по лестнице…
- Тааапп возми, - сказал было я, но она уже исчезла из виду.
В замешательстве я прошел на кухню, поставил две чашки, включил кофемашину и присел за стол.
За окном дождь набирал силу, порывами ветра барабаня по крыше и стеклам косыми стрелами. Я смотрел на две герани и столетник на окне. Когда маленький был то на даче тоже всегда хотел цветы на окне, отец непонимал – зачем, когда вокруг и так все твое растет, а у меня было какое – такое странное желание, в хмурую погоду вплоть до того, чтобы яблони домой занести, странно, но что – то в этом было. Потому переезжая сюда даже декоративный гранат из дома забрал и поставил его на втором этаже. В первую же неделю он дал цветок, а сейчас растет и наливается маленький гранатик…никогда не подумал бы. Вот тебе и экология. Чашки наполнились только на половину и я повторил программу.

3

Через пять минут появилась Лера. Дома было тепло и теперь она была в расцветке хаки фотболке с короткими рукавами, застыв в дверях Лера сказала, - а ты есть хочешь?
- Нее, - я поел уже, я кофию…
- Я у тебя там суп обнаружила, остатки…можно его взять, и бутеров наделаю, а завтра сварю что – нибудь и завтрак с меня?
- Да наздоровье.
Лера исчезла.
4

- Гороховый, - загадочно улыбаясь сказала Лера, разогревая кастрюльку на плите…
- Сам готовил, хороший. При правильном подходе никаких забавных последствий, - задумчиво отхлебывая кофе ответил я, - по такой погоде с говяжей косточкой то, самое оно. Здесь утром вообще холодрыга, а как потом будет…друг рассказывал что ночью вставать нужно, чтобы снег от двери разгребать, а то остаться можно до весны, взаперти.
- А ты здесь так надолго? – Лера уже силе напротив и с явным удовольствием, поглощала мою похлебку.
- Не знаю, пока не надоест, но с каждым месяцем все больше хочется здесь остаться. У гор есть такая специфика на мой взгляд, те кто здесь один раз побывал…многие остаются. Главное перетерпеть пару недель, а потом уже весь городской шум, беготня эта…вообщем хорошо здесь одним словом.
- Да я уже замечать стала…а какие у тебя тут правила? – Лера перешла на кофе, откинувшись на плетеном кресле…
- Да никаких особо, - я закурил, - телека нет, музыку громко не включаю. Телефон есть, спутниковый, на экстренный случай. Интернета тоже нет, но есть компьютер естественно, большая подборка всякой всячины, если вдруг совсем идей нет, или виски переберешь, - я рассмеялся.
- Да, я заметила твою коллекцию в подвале…
- Ну а как без этого. Я ни одного творческого человека, который этим не грешен был бы не встречал. Жалко что спиваются многие, у многих подмена возникает – и вдохновение смывается, а когда один, без компании. Стаканчик пропустил, пошел прогулялся, птиц посмотрел, насекомых всяких, воздухом дышишь – даже похмелья нет. И тепло. Промозглость не чувствуется, а то иногда погулять хочется, а тут дождь и ветер сильный…я вообще дивлюсь как ты меня отыскала здесь…одной ходить не советую больше. Или заблудиться или медведя…не здорово это будет думаю…
- Нашла, - Лера сверкнула глазами, - тут же одна дорога, мне как сказали я так и шла, не сворачивая никуда, а потом на свет…если бы ты спал, то пришлось бы наверно на дереве ночевать, - Лера рассмеялась…
- Отчаянная ты, - я затушил сигарету и прикурил новую.
- Много куришь…
- Есть такое…
Потом мы слушали дождь. Я посмотрел на настенные часы, стрелка двигалась к четырем, без пяти…
Лера поймала мой взгляд, - самое одинокое время…
- Где – то я слышал это, - я поставил чашки в раковину, - я часто в это время просыпаюсь, а потом уснуть не могу. Думаю все о том, что произошло в жизни, как могло бы быть по другому, потом думаю зачем об этом думаю, так и засыпаю. Кстати не помешало бы. Писать я сейчас  точно не буду, а выспаться можно было бы. Ты если хочешь можешь поесть еще что, или наверху вещи там разложи, а я пойду, если ты не против. Дождь послушаю.
- Конечно, конечно, - Лера засуетилась, - пришла внезапно, неизвестно кто, а ты так меня принял. Спасибо тебе, я на верх пойду. Сама устала.
- ну вот и хорошо.
 Я поднялся наверх, лег нераздеваясь и слушал некоторое время шум дождя, как Лера гремит посудой, потом  тихо поднимается наверх. Какое время шуршала одеждой и стукала ящиками, потом щелкнул выключатель, тихо скрипнула кровать. Интересно. В чем она спит мелькнуло в голове. Наверно в ночной рубашке. Мысль показалось реальнее чем настоящее. Потом пришел сон.

НЕЖДАЛИ

1
На следующий день весь день лил проливной дождь. Закончив еще одну главу, куда неудержавшись, внес и момент с Лерой, мы пили виски , смотря на компе фотографии выдающихся мастеров, когда внизу раздался громогласный стук в дверь.
- Это кого еще несет.
Лера вся побелела и тихо спросила, - ты чувствуешь запах?
Я принюхался. Нарастающе в комнате стало пахнуть какой – то гремучей смесью кислого молока и меда что ли…приторный, почти тошнотворный. Я открыл окно, а потом спустился вниз. За дверью под проливным дождем стоял невыского роста полный мужчина, лет пятидесяти. Круглое лицо, тонкие губы, большие щеки, глаза на выкоте и курчавые брови. Красовцем вообщем не назовешь. Мужчина был одет в черный плащ, широкополую шляпу. Начищенные ранее туфли были замызганы грязью.
- Добрый день, - сказал мужчина.
- Добрый, - сказал я икнув. Пол бутылки виски уже веселились в крови, поэтому реакция на гостя больше вызывала комические чувства. Шляпа намокла и обвисла, с нее строями стекала вода, хотя мужчину по – моему это совершенно не волновало. Запах исходил от него.
- Можно войти?
Я посмотрел в карие глаза и сказал, - нет.
Мужчина казалось не одидал такого ответа. Вперившись в меня взглядом, так что я словно физически почувствовал его, он сказал, - что же мы будем говорить под дождем?
- А я Вас не приглашал и вообще не знаю кто вы. Это частная собственность поэтому имею права приглашать или нет.
Чуть приобернувшись я заметил как Лера спускается по лестнице. Вид у нее был напуганный, очень напуганный.
- Нам нужна Лерисса и вы не сможете нам препятствовать. Лера, иди сюда.
Лера подошла ко мне и встала в метре от дверей. Красная маечка, синие плюшевые шорты и вязанные высокие носки. Лера словно завороженная сделала шаг вперед, потом еще один.
Я снова посмотрел на незнакомца и вздрогнул. Глаз не было. Черные дыры с шевелящимися черными мельчайшими, невозможно объяснить. Черное на черном. Словно микрокосмос, какой – то черный кромешный ад, пустота. Ноги стали ватными, руки свело, так что пальцы скрючились как когти у птицы.
- Вы не можете ничем нам препядствовать, Лера иди ко мне.
- Воспрепятсвовать, - пробормотал я, титаническим усилем воли я отвел глаза и чуть оттокнул Леру назад. Она даже не смотрела на меня. Собрав все силы я захлопнул дверь. Наваждением спало. Лера вздрогнула, потом бросилась на диван и стала рыдать…

2
- Да… - пробормотал я, растирая руку об руку. Глаза слезились, ноги отошли, но руки болели мама не балуй. Хорош гость. Наверно если бы не виски…я пошел на кухню, налил пол стакана и залпом выпил, потом добавил еще на два пальца и принес Лере. Плакать она перестала. Сидела на диване в позе лотоса и испуганно смотрела на меня. Виски выпила разом. Я выглянул украдкой в окно. Мужчина стоял неподалеку, метрах в двух от двери, напротив смотря в одну точку. С него стекали потоки воды, но ему казалось было все равно. Руки по швам. Только сейчас в одной я заметил кожаный портфель. Мужчина стал поворачивать голову в мою сторону и я сразу задернул занавеску.
- Так так так, - я стал ходить кругами, потом закурил сигарету, - и че это такое? Любовник? Работодатель? Черный рейдер, или может быть из органов? Похож…хотя я думал, что они больше не маскарадничают…
- Ты все равно не поверишь, - Лера дрожала, обхватив коленки руками, - все равно не поверишь…
- Да после его глаз я хоть в черта лысого поверю, - сказал я саркастически усмехнувшись, - давай, выкладывай…
На моих словах Лера вздрогнула и резко подняла на меня серые глаза, - ты знаешь?
- Что знаешь, - недоуменно спросил я, налив еще виски…
- Только что ты сказал это?
- Про любовника?
- Про черта…
- Аааа, вот те на, - я ухмыльнулся, - значит это Воланд, а ты значится Маргарита у нас, или как там….фильм один смотрел… демон Ло…а он пришел за тобой чтобы вернуть тебя в Ад?...
- Несовсем,  - Лера стала спокойнее, казалось мой сарказм произвел на нее неизглядимое и успокаивающее впечатление…
- А кто ж?
- Ты слышал что – нибудь о кицунэ?
- Дайка подумать, - я начал копаться в памяти. Было время, когда писал несколько статей о японской культуре… - это … блин. А! Это японские демоны – оборотни вроде, - сказал я и осекся. Потом перестал ходить и внимательно посмотрел на Леру.
Лера смотрела на меня. Немного испуганно, но при этом предано. Как щенок… - женщина – лиса – оборотень, - выдохнула Лера.

• * *
3
- Но если женщине кицунэ удается забеременеть от человека, то после родов она становится человеком и никто не попадает в Ад, только человек должен искренне любить ее, и не пользоваться ее возможностями, хотя я такого еще не встречала, - Лера набралась, но стала спокойной и даже веселой.
Я снова украдкой выглянул в окно. Мужик продолжал стоять.
- Он что так и будет здесь?
- Хоть вечность, - грустно сказала Лера. Ему все равно…
- А че он приперся?
- Его за меня сосватали там,  а он старый и противный. А я считай только родилась…
- Тоесть тебе не шесть тысяч лет, - хмыкнул я…
- Несмешно. Мне столько сколько я сказала. Мы вообще – то тоже приходим на свет когда – нибудь…
- А ему?
- Ему 8 тыщ. Он очень старый уже. Чувствуешь…и вонючий, - Лера рассмеялась и показала средний палец двери. В комнате запахло еще сильнее, - злится. Он ж все слышит…
- Весело…а скока вы живете?
- Ему тыщи две осталось, вот и задумал женится… - Лера хихикнула…
- Очень мило, - пробормотал я, - и что…ты говоришь там любовь, дети, очеловечевание, если есть слово такое, так что ж – ты готова так сказать променять бессмертие на …
- Да, - быстро от ветила Лера. Я на них насмотрелась уже. Скука одна…а тут хоть развитие какое – то. Тем более кицунэ когда  рожают другого кицунэ умирают, мне все равно что так, что так…а с этим смердящим упырем…я даже представить себе немогу. Тем более занимаемся мы этим, Лера кашлянула, как лисы…ну в шкуре лисы, ты бы видел его. Весь грязный, шерсть свалялась, хвост куций…запах усилился так что пришлось открыть оба окна. Поднявшийся ветер немного продул комнату. Я подошел было к двери…
- Стой. Ему нельзя смотреть в глаза. Второго раза ты можешь и не выдержать. Он очень зол.
- И что делать? Так и сидеть здесь? Продуктов на неделю хватит, а что потом…службу спасения вызывать?
- Это бесполезно, - Лера вздохнула, поверь. Телефон работать не будет. Это сто процентов. Хорошо что у тебя генератор внизу, главное чтобы он в трубу яблоко не засунул…
- в жопу пусть засунет…
Лера хихикнула. – Есть выход. На один глаз он не подейсвуте. У тебя есть очки, бумага плотная и черный маркер?
Я сходил наверх и принес Лере все ингредиенты антидемонакоктейля.
Лера выдавила одно стекло на очках, вырезала подходящего размера картонку, закрасила ее с двух сторон черным маркером и вставила в оправу, потом для верности обмотала скотчем. Вот . Примерь. Я одел очки и посмотрелся в зеркало. Супер. Терминатор прямо…
- Красавец, - Лера вздохула, - ну вот теперь ты сможешь выходить, а я вот наверно заперта здесь навсегда…
- Есть один проблем Лер, - я задумчиво ходил по дому, - я не могу сказать что я тебя люблю. Я знаю тебя всего несколько дней. Симпатия да, но точно не любовь. Тем более одна из причин почему я уехал сюда – болезненный разрыв недавно… поэтому…даже не знаю, что тебе и предложить…хочешь живи здесь, а там видно будет. Я – то смогу выходить. Буду за продуктами ездить и прочее. Впринцыпе – то ничего не поменялось. Ну стоит этот хрен там, да пусть хоть в землю врастет…а там видно будет. Может быть что – нибудь и придумаем…
Лера внезапно подскочила с дивана и повисла у меня на шее, прислонившись мокрой щекой, тихо шепча, - спасибо тебе, спасибо, я знала что ты сильный и смелый, знала что сможешь мне помочь…
В какой – то момент что – то дрогнуло. Нет. Не любовь. Но какая – то удивительной чистоты симпатия. Даже сердце защемило. Так мы простояли несколько минут слушая дождь закрыв глаза. Запах постепенно вывтрился и дом заполнил свежий осенний горный воздух. Дело оставалось за малым. Я проворачивал в голове сотни вариантов, но ни один не подходил. Возможно…да…возможно…
- Лер, - приготовь что – нибудь поплотнее. Я поеду в город и попытаюсь найти что – нибудь в нете или на крайний случай в библиотеке по поводу всей этой ситуации. Наверняка хотя бы одна зацепка будет. Лера мигом исчезла в подвале. Я сел на диван скрестив ноги и задумался.

4
Выйдя на крыльцо вспомнил момент из юношества; вроде так этот период называется. Однажды мы со всеми друзьями нашего института поехали отдыхать по Туабсе. Толком никто на море не был, словно советские дипломаты в Америке в 62 – м…перевернули кантамаран, и я…вообще очень скептически относящийся к большой воде спас очки , при том оказалось, что мои спортивные из мезопластика, сжались под дейтсвием соли и не упли с головы и пачку с 500 рублями с помощью друга…Большая вода…
Напротив меня все также продолжал стоять он. Я чувствовал себя крайне неловко. Во – первых этот маскарад, во – вторых стало заметно холоднее и дождь, перешедший в морось, стал превращаться в мокрый снег. Я сделал на сколько это было возможно два шага вперед и поравнявшись пошел дальше но сподткнулся, так что припал на колено, повязка сбилась…в этот момент я увидел лицо, снизу. Снежный дождь шел все сильнее. Я не мог понять как человек 1.68 , с плотной конструкцией и  изрядно тяжеловесный может так извернуться. Глаз закрылся машинально…второй…
Кунцево, Воронцовские раскопки, речка и бабушка, рыжий кот которого я подобрал и выкормил, стрижи, что третий уже влетали ко мне на балкон и я кормил их специально купленным курмом для диких птиц, посаженная черноплодка внизу и два ведра воды в жаркие дни с десятого этажа…горнило веселенной, мириады атомарных взрывов, что разрушают твои собсвенные микроатомные подлодки – митохондрии изнутри, и вот уже в ядро проникает гигантское количество совершенно копированных, но таких маленьких, а в массе своих бесконечное непостягаемое множетсво…
Я поправил очки с вылетевшим стеклом. Потом внезапно вгляделся в создание новой вселенной…
Достав из заднего кармана пачку абсолютно промокших сигарет, я прикурил, медленно встал и ращвернулся к Лере, стоявшей в дверях…
- Че там с прогнозом, Лер?
Лера смотрела на меня а яна нее, снег сменился дождем.
Лера дрожала под порывами ветра, сжимая в руке какую – то бумажку.
- Че две? Параллельные рельсы все – таки пересекаются? – пробормотал так и не поднявшийся без имени, шляпа упала...… - КТО ТЫ?
- две полоски, - пробормотала Лера, протягивая мне..
- Как твое имя? - опираясь, цепляя землю, спросил незванный персонаж..
- Тебе это ничего не даст…
- Даст – это пыль, в Городе сигарет- КТО ТЫ?
- Демон охотник


Рецензии