Встреча

Вы когда-нибудь видели в ком-то чужом... себя?.. маленьким-маленькой?
В ком-то совсем чужом-чужой...себя совсем маленьким ребёнком, которым Вы были когда-то?
Очень давно... Ну или не очень давно, но достаточно давно... Двухлетним карапузом?
Я сегодня увидела! Смотрела на "себя" маленькую с высоты своего взрослого роста и медленно думала:
"Этоо жжже яяяя..."
Работаю. Помогаю молодой женщине выбрать платочек, чтобы та могла зайти в Успенский собор. А её дочь протопала к корзинкам с игрушками и потянула ручку к вязаному "Ёжику в тумане". Нормальный ребёнок. Мама ласково, но твёрдо окликнула: "Танечка, не тронь!" И я одёрнула руку... Мы обе одёрнули руки - я от платочков, а маленькая Танюшка от Ёжика. Тут девочка оглянулась и я окончательно замерла, как в детской игре "Морская фигура на месте замри"
Это была я, двухлетняя Танечка Филатова. Смышлёные глазки-бусинки, пухлые румяные щёчки, мелкие тоненькие кудряшки, "губки бантиком, бровки домиком". Даже платьице на малышке было какое-то такое...тогдашнее - серое с аккуратным маленьким воротничком. Девочка увидела меня, чужую тётю и решила быстренько вернуться к своей маме. На всякий случай. Кто знает, что там на уме у этих чужих тёть, которые так смотрят, как-будто хотят заплакать. Спрятавшись за длинные мамины ноги, она стала смело выглядывать и улыбаться. Она улыбалась мне.
Мне улыбалось моё детство, счастливое и беззаботное. Детство, где ещё нет большего горя, чем потерять в толпе маму или уронить на землю мороженое. Где ещё нет большей печали, чем запрет смотреть "Ну погоди!" Где ещё нет большей боли, чем от пекущих спинку горчичников или от щипающей ранку зелёнки.
Спасибо, Господи, за встречу!


Рецензии