История про заблудившегося зайчонка

       Ночь тёмная, без луны, взяла в свои объятья лес. В это время все маленькие зверьки стараются спрятаться в свои норки. По лесу бродил один маленький зайчишка, заблудившийся в нём ещё днём. Он искал надёжное место, чтобы укрыться от тех, кто мог его съесть. Страх наполнил всё его маленькое существо. Шаг за шагом он продвигался в поисках убежища, дрожал и шёпотом произносил:
- Хоть бы найти какую-нибудь норку, лисы и волки меня не почувствовали, не увидели совы.
       
Вокруг была непроглядная темнота, в которой слышались звуки навевающие страхи: чавканье, рычание, вой - борьба за жизнь. Зайчишка так устал, что почти перестал бояться. Он вспомнил слова одного храброго зайца: «двум смертям не бывать, а одной не миновать«. От этого стал храбрее и даже приготовился дать отпор любому своему врагу. Зайчик окинул взглядом пространство, увидел рядом с собой огромную ель. Быстро орудуя лапками, вырыл неглубокую ямку под елью. Ветви её были раскидистыми, опускались низко к земле. Но, пока, никто на него не нападал.  Еловые ветки делали его невидимым, только заячий запах мог выдать.

До его слуха донёсся едва слышный писк, совсем рядом с ним засветились два маленьких огонька. Перед ним сидела мышь, она тихонечко произнесла:
- Зайчик, а зайчик, иди ко мне в норку, а то тебя могут скушать наши общие враги. Он не поверил в счастье: рядом с ним есть ещё такое же беззащитное существо, но главное: дружелюбное! Мышь поманила лапкой его за собой. В нескольких метрах от них зайчик различил вход в норку, еле протиснулся в небольшое отверстие. Норка была длинная, он пополз, насколько мог быстро, вслед за мышкой.
В норке жила ни одна она, а ещё два мышонка и её старая мама. Зайчик присел рядом с ними, не забыв сказать: «Спасибо«. Рассказал про себя, как оказался ночью один в лесу, как заблудился... Вот и застала его ночь врасплох...
- Не переживай, зайчик, утром найдём твой дом с родителями, а сейчас спи, набирайся сил, - сказала мышь. Я могу, пока не уснул, рассказать историю про себя.  Много мне пришлось пережить за свою долгую жизнь, но одно приключение со мной - запомнилось. Зайчик привык к тому, что перед сном, мама ему читала сказки. Устроившись поудобнее, прижавшись к мышатам, «весь превратился в слух». Мышь начала рассказ...

Давно это было, я ещё была совсем молодой и глупой, любила побродить по лесу ночью, помечтать. Не слушала свою маму, когда она предостерегала меня, просила быть осторожной. Чуя опасность,я успевала спрятаться, убежать, но тогда: всё было гораздо страшнее. Расчесав шёрстку и приподняв хвостик, вырвалась из дома, не предупредив маму. Не успела пробежать и двух шагов, как услышала треск веток. Припала к земле, чуть не умирая от страха, увидела лису. Она вынюхивала своим острым носом мой запах. Опустив морду, медленно, мягкой поступью приближалась ко мне. Вдруг, на её пути встал волк:
- Вот ты мне и попалась, Рыжая плутовка! - Помнишь обещанного зайца на ужин?
Знаю, что съели вы его тогда с твоими сородичами. Лиса сразу нашлась что сказать: - Что ты говоришь такое, мой дорогой друг? Я тебя искала по всему лесу, но не найдя, решила поделиться с другими. Ты же знаешь мою доброту... Каждый день переживала, что не был ты у меня в гостях. Сейчас  сам убедишься в этом, поделюсь с тобой мышонком, он в двух шагах от нас притаился под листочком. Волк опешил от такой наглости и крикнул «в голос»:
- Ты что от страха свихнулась?! - Да мне его не хватит даже на один зуб!
Уж лучше тебя съесть, правда, потом тошнить будет от твоего гадкого мяса. Уйди с глаз подобру, поздорову! Про обещанный ужин, конечно, не забуду, и твой обман никогда не прощу. Мышонка съесть тебя не дам, вижу, как слюнки у тебя текут...
Волк заметил меня: лист, под которым скрывался вход в мою норку, подпрыгивал на мне от дрожания. Он подошёл и бережно взял меня в свои огромные лапы с когтями, поднёс близко к морде. Я, заранее, умерла от страха. Хотела одного, чтобы быстрее закончилось моё страдание. Волк долго рассматривал меня, чувствовала это, но глаза не открывала, продолжая дрожать. Потом он так же бережно, как взял меня в лапы, опустил моё тельце на землю... Сердечко моё билось так, что не слышно было других звуков, думала - выскочит.
- Живи ещё, да остерегайся плутовок! - промолвил волк и довольный своим поступком улыбнулся. - А эта, - он указал лапой в сторону поникшей лисы. - Навсегда забудет дорогу к твоей норке.
       
Когда я вернулась к маме, она меня не узнала. Глаза мои были огромными и круглыми, как диск Луны, чуть поменьше. Усики торчали вверх, будто антенна, хвостик от страха закрутился в спираль, - да таким и остался на всю жизнь. Она показала свой хвостик, который выглядел так забавно, что зайчик не выдержал и рассмеялся. Вместе с ним, добродушно смеялись все. Зайчик за день очень  устал, хотелось спать, но любознательность подтолкнула его задать вопрос:
- Почему? - Почему остался таким? - От температуры?
- Какой догадливый! – воскликнула мышь. - Когда испытала страх, температура у меня вероятно резко подскочила, - поддержала она мысль зайчишки. Ей хотелось показать всем, что она знает в чём причина, но точного ответа не могла дать... Многозначительно произнесла: «Ммда...», - как некоторые люди, когда подыскивают слова, и дают время своему мозгу справиться с этой задачей. Она не стала заострять на этом внимание, продолжила:
- Поэтому запомни: маленьким, неприспособленным зверькам к лесным сюрпризам, нельзя быть без надзора... родителей.
...На последнем слове зайчик уснул...

Утром он прощался с семьёй добрых мышек. Они пообещали друг другу быть друзьями и встречаться семьями. Мышь проводила его до самого дома. Он оказался не так далеко от мышиной норки.
Зайчик, в тот момент, поддавшись панике, перестал соображать: куда идти - вот и заблудился... Никогда нельзя паниковать, если произошло что-то непредвиденное.


Иллюстрация инт. - спасибо.


Рецензии
Леонтина, трогательный рассказ!

Предлагаю стих про зайца:

http://www.proza.ru/2019/02/03/542

С уважением.

Владимир Чугай   06.02.2019 17:00     Заявить о нарушении
Владимир, приятно на душе, что посетили мою страницу. Я мало времени провожу на "Прозе". Напишу в личке Вам.
Сейчас пойду к Вашему зайцу в гости!
СПАСИБО!

Леонтина Шостак-Комкина   07.02.2019 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.