Воспоминание о дружбе - часть третья, глава 1
Глава 1
Наф'вакрт осторожно выглянул из-за кустов на дорогу. Она казалась пустой, но ближайший поворот заслоняли стволы деревьев и густой кустарник. Полудракон посмотрел налево, но там было ещё хуже – дорога исчезала за небольшим холмом, и тоже не было видно, притаился там кто-нибудь, или нет.
Он мысленно выругался из-за собственной нерешимости. Еще час назад, когда их миновал патруль далантри, они могли выбежать на дорогу, и за поворотом снова скрыться в роще. А потом оставался бы только день пути до Ахтар’та’Гаэррм. Один день – и они уже были бы, где нет ни страха, ни горя.
„Ты опоздал”, – отозвался злобный голос внутри головы. – „Ты слишком долго ждал их, хотя тебе говорили, что надежды нет, что они все погибли. Но ты надеялся, до конца. И ты поставил под угрозу жизнь жены и детей, ради этой слепой надежды”.
„Заткнись, зараза”, - подумал в ответ Наф'вакрт, стиснув зубы. – „Я не мог их так оставить! Я хотел привести помочь, у меня был шанс! Я не виноват в том, что...”
„...не повезло?” - голос захихикал ехидно. – „Вот это новость! А скажи, когда в последний раз тебе вообще везло, недотёпа? Ты всю жизнь такой невезунчик, и даже твой...”
Наф'вакрт яростно ударил кулаком в песок, несколько раз, так, чтобы заболело. Злобный голос затих, замолчал, будто сбежав от резкой боли в руке. Полудракон глубоко вздохнул и пополз обратно в кусты, стараясь делать это как можно тише. К счастью, под кустами было много места, а опавшая листва была как толстый ковёр – благодаря этому можно было передвигаться почти бесшумно.
Минуту спустя он выполз на небольшую „поляну”, на которой он оставил свою семью. Дети спали. Кар’рргант, его жена, вопросительно посмотрела на него.
- Всё в порядке, милая, - сказал он успокаивающе. – Патруль уехал, на дороге тихо и пусто. Можем попробовать пробраться в рощу за поворотом, а за ним уже прямой путь на плоскогорье. И никто нас не догонит, далантри туда не ездят…
Кар’рргант только покачала головой.
- Наф, ты сам в это не веришь… Мы опоздали, милый. Я думаю, что лучше вернуться, скрыться на юге... Не все торны пошли с далантри, есть несколько южных кланов, которые отказались от всего этого безумия. И у них мы можем получить убежище, обрести вновь спокойствие, жить как прежде…
- Кар, о чем ты говоришь? - Наф'вакрт чуть не повысил голос, но спохватился в последнее мгновение. – Во-первых, ты знаешь, что эти кланы закрыли доступ на свои территории всем, кроме своих родственников. Во-вторых, дорога к ним намного длиннее, чем в Ахтар’та’Гаэррм. И по пути мы рано или поздно встретим далантри. И что тогда?
- Мы ведь можем притворяться торнами, как в той таверне… - начала Кар’рргант, но её муж нетерпеливо махнул рукой.
- Кар, в таверне нам очень повезло. И ты знаешь, что я смогу удерживать облик в течение нескольких дней, но ты – только сутки. А у детей с этим ещё хуже. Нам уже нельзя тратить силы на смену облика. Хорошо, если нам их хватит, чтобы добраться к плоскогорью. И я не хочу рисковать. Давай больше не будем спорить – разбуди детей, и пойдём. Пока этих уродов нет поблизости.
Кар’рргант пожала плечами, но уже не сопротивлялась и начала осторожно будить дочерей. Наф'вакрт тем временем собрал все их вещи в рюкзаки, затем быстро проверил оружие – два меча, длинный кинжал, лук и тул со стрелами. Мечи он повесил на спину, кинжал и лук с тулом передал жене.
- Вы готовы?
Кар’рргант кивнула, забросила рюкзак на плечо и поползла с детьми в низкие кусты. Наф'вакрт невольно улыбнулся, взял свой рюкзак, и тоже пополз чуть правее, обгоняя жену с детьми - чтобы первым оказаться на дороге.
Он выглянул из кустов и замер. Невысокий далантри, сидящий на чёрном коне, будто ждал их, стоя посередине дороги. Большой капюшон скрывал лицо, и полудракон не видел глаз эльфа. Серебряная вышивка на чёрном плаще свидетельствовала о том, что он - Вестник клана Анхеноор.
Наф'вакрт бросил в сторону рюкзак, надеясь, что Кар’рргант услышит это и останется в кустарнике. Увы, жена как раз встала рядом с ним и тоже застыла на месте, держа детей за руки.
- Мама… - всхлипнула Тал'ан, их младшая дочка.
- Кар, назад! - прошипел Наф'вакрт. – Убери детей, быстро!
Мгновенным, почти незаметным движением он достал оба меча из ножен. Лезвия зловеще свистнули. Полудракон сделал два быстрых шага и застыл на месте, в боевом положении – с одним мечом над головой, и другим направленным в грудь далантри.
- Слезай с коня, урод, - прошипел он сквозь зубы. – Вставай и борись, проклятый дал’антра. Ты что, испугался? Неужели вы все только в толпе смелые?
- Спокойно, полудракон, - ответил ему далантри. – Я не хочу бороться с вами.
Его голос, как ни странно, был очень мягким и певучим, и ничем не напоминал резких голосов воинов, с которыми Наф'вакрт встречался раньше. Он на мгновение заколебался, но вспомнил о жене и детях за спиной – и снова поднял мечи повыше.
- Не хочешь?! – рявкнул он пренебрежительно. – Это не удивительно. Вы все - паршивые трусы! Не хочешь, да? Тогда ладно, я тебя сейчас...
Он не окончил и внезапно атаковал всадника. Тот поднял руки, выполнил ими сложный жест во воздухе – и мечи вдруг вылетели из рук Наф'вакрта, а он сам почувствовал, как вязнет на месте, будто оказался в болоте. Над его головой просвистела стрела, но она лишь скользнула по радужной полусфере, которая окружала странного далантри, и улетела в лес.
- Хватит, таэн, а стрелы вам ещё пригодятся, - сказал далантри и спрыгнул с седла. – Я вам не враг. И вообще я не тот, кем вы меня считаете.
Он снова махнул рукой и вдруг изменился. Чёрный плащ превратился в темно-зелёную мантию, а серый наряд всадника – в длинное, зелёное платье с серебряной вышивкой. Прекрасная девушка, которая только что была воином далантри, сняла с головы капюшон. Длинные рыжие волосы рассыпались шелковистой волной по плечам и спине.
- Давайте познакомимся, - сказала она, лучезарно улыбаясь. – Меня зовут Эйтленн Мак Ардгэль. А вы кто, уважаемые полудраконы?
Наф'вакрт беспомощно оглянулся на жену. Она стояла с луком в руках, но уже не пыталась стрелять. Дети прятались за её спиной. Полудракон стиснул зубы и попробовал двинуться с места. Напрасно – его ноги казались вросшими в землю. Рыжеволосая заметила это, легонько улыбнулась и странно пошевелила рукой. Ноги Наф'вакрта внезапно стали свободными и он чуть не упал от неожиданности.
- Я вижу, что ответа пока не дождусь, так давайте мы скроемся в этой роще за дорогой, - посоветовала девушка, показывая на тот же кустарник, к которому хотел пробраться Наф'вакрт. – Ну, не стойте так, спешите, пока поблизости никого нет. Я сейчас пойду за вами, как только сотру наши следы. К Ахтар’та’Гаэррм день дороги, и у нас ещё будет время познакомится.
Она подняла лежащие рядом мечи и вручила их Наф'вакрту. Тот машинально взял их и ловко спрятал в ножны на спине, не отводя глаз от эльфийки. В его сердце вдруг воцарились спокойствие и тихая радость. Он почему-то был уверен, что рыжеволосая девушка – совсем другая эльфийка чем проклятые далантри. И что она доведет их до Ахтар’та’Гаэррма быстро и безопасно. Он не знал, откуда у него взялись такие мысли, но он был уверен в их правоте. Он кивнул жене и детям, и они быстро побежали к повороту дороги. Прежде чем они скрылись в роще, Наф'вакрт остановился и оглянулся. Эльфийка как раз выполняла руками странные движения, после которых на дороге исчезали их следы. Полудракон встряхнул головой и решил ничему уже не удивляться.
Два часа спустя они покинули густой кустарник и вышли на широкую лесную дорогу. Лес стал более светлым и просторным – высокие сосны росли здесь пополам с буками, вязами и берёзами. Под ними был настоящий ковёр из вереска, земляники и лесных ягод. Сплетённые ветви деревьев казались зелёным куполом, сквозь который время от времени был виден синий простор неба. Солнце уже наклонилось к закату, и длинные тени деревьев пересекались с яркими пятнами света.
Они шли довольно быстро. Эйтленн – или Эйтне, как просила называть себя таинственная эльфийка – шла впереди, ведя лошадь под уздцы. Дети ехали верхом, задремывая в седле – идущая рядом Кар’рргант внимательно наблюдала за ними, чтобы они не упали. Наф'вакрт шёл в арьергарде, внимательно просматривая лес по обеим сторонам дороги. Сначала он часто отставал, прислушиваясь – не идет ли погоня следом. Эйтне не возражала, только один раз намекнула, чтобы он не потерялся, отбиваясь от остальных.
Наф'вакрт не мог поверить своему счастью. Они наконец-то в безопасности двигались в правильном направлении. Эйтне вела их быстро и надежно. К вечеру Наф'вакрт с удивлением заметил, что они прошли дистанцию, на которую он обычно тратил втрое больше времени. Из-за этого он опять начал переживать. Снова вернулись сомнения и страх – неужели из-за излишней осторожности они потеряли свой шанс уйти отсюда?
- Наф, надо найти место для ночлега, - невесёлые размышления перебил певучий голос Эйтне. – Солнце вскоре сядет, и в лесу стемнеет. Я думаю, за теми кустами есть небольшая полянка. Кар, возьмите детей и идите с Нафом, а я пойду вон туда, к речушке, и напою лошадь. Если у вас есть пустые бурдюки, дайте их мне - я принесу воду. И рыбы наловлю, она там наверняка есть.
Наф'вакрт быстро нашёл в кустарнике небольшую поляну и поставил на ней палатку для жены и детей. Через полчаса к ним присоединилась Эйтне, которая принесла бурдюки с водой и три большие рыбы, похожие на форели. Наф'вакрт быстро разделал добычу Эйтне и скоро все сидели у небольшого костра, поедая жареную рыбу, галеты и тэроны - лесные каллараннские помидоры.
- Надо бы завтра немного поохотиться, - заметила Кар’рргант, когда они уже пили каэнх, очень вкусный и крепкий чай. – Я посмотрела в рюкзаках, провизия у нас скоро закончится, одни галеты остались. Спасибо вам, благородная таэн, за рыбу, она была очень вкусная.
- Кар, не надо благодарить и называть меня «таэн», - сказала эльфийка. – Прошу вас называть меня просто Эйтне. И вообще, будет намного проще, если мы будем обращаться друг к другу на «ты».
Она улыбнулась, протянула руку и пожала им руки, затем погладила по голове их дочерей, Лар’ан и Тал'ан. Кар’рргант поднялась и увела сонных детей в палатку. Была уже ночь, в лесу воцарилась почти полная тишина, если не считать далёкого ухания сов и тихого треска костра. Эйтне сидела, задумчиво смотря на звёзды, сияющие холодным блеском сквозь сплетение ветвей.
- Эйтне... - Наф'вакрт наконец-то решился прервать молчание, - ты уверена, что наш костёр никто не заметит? Может, лучше погасить его?
Эльфийка не сразу ответила. Она по-прежнему сидела неподвижно, в её глазах отражались как звёзды, так и искорки из костра, улетающие вверх. Полудракон уже хотел повторить вопрос, когда она пошевелилась и посмотрела на него.
- Не опасайся, Наф, - ответила она. – Этот костёр никто не сможет заметить. Как и нас, кстати. Лучше добавь дров, а то огонь скоро погаснет.
Наф'вакрт поднялся, принёс несколько веток и добавил их в костёр. Между тем из палатки вышла его жена, села рядом и налила себе каэнх.
- Дети уже спят, - сообщила она. – Попросили пожелать вам обоим спокойной ночи.
- Она действительно будет спокойной, в первый раз с тех пор, как мы покинули наш дом, - сказал Наф'вакрт.
Он поколебался, но решил спросить:
- Эйтне, скажи пожалуйста – кто ты на самом деле? Ты эльфийка, но очевидно не далантри, хотя умеешь хорошо притворяться ими. Ты из другого мира, да? Почему ты нам помогаешь?
- Конечно, я из другого мира, - ответила Эйтне, легко улыбаясь. – Я – Ard Sidhe из Эръю, подруга Эаф’рргант из Коарх’та’Оэрн. Я пришла в ваш мир ради неё. И я помогаю вам потому, что она надеялась на это. Она ожидала... нет, она ждёт этого от меня.
Полудраконы удивленно переглянулись, затем Кар’рргант спросила неуверенно:
- Ты знала... ты дружила с ка’таэн Эаф’рргант?
Эйтне кивнула. В её глазах отражался блеск костра, но Наф'вакрту вдруг показалось, что в них полыхает что-то ещё, похожее на мрачный зелёный огонь. Он на секунду почувствовал беспокойство, но эльфийка снова улыбнулась и зелёные пламя исчезли из её глаз.
- Не беспокойся, Наф, - сказала она мягко. – Прости, у меня невесёлые мысли, и я невольно передала их тебе. Я прожила у вас уже больше недели, многое видела, со многим мне пришлось смириться. А ещё многим я просто не успела помочь. В том числе – моей подруге. Я не успела прийти к ней, когда она нуждалась в моей помощи. Она надеялась... а я не успела, не смогла прийти вовремя...
Её голос внезапно задрожал, в глазах блеснули слезы. Она спрятала лицо в ладонях – было видно, что изо всех сил сдерживает плач. Кар’рргант заколебалась на мгновение, но протянула руку и прикоснулась к руке эльфийки.
- Эйтне, возможно, что ты зря беспокоишься. Мы слышали, что ка’таэн Эаф’рргант всё-таки успешно ушла с другими беженцами в Ахтар’та’Гаэррм. Правда, о том, что произошло на плоскогорье, по-разному говорят... но все эти слухи в одном согласны – они ушли. Три дня назад мы сидели в таверне, притворяясь торнами, когда приехал небольшой отряд далантри. Они, наверное, возвращались из похода в Ахтар’та’Гаэррм. Мы сидели недалеко от них, и услышали отрывки их разговора. Они говорили, что „проклятые метисы ушли через сияющие воздушные ворота”. И что они не смогли последовать за ними.
Эйтне открыла лицо и взглянула на неё. Слезы исчезли из её глаз, будто никогда их не было. Когда она отозвалась, её голос уже не дрожал, он был по-прежнему решителен.
- Ты сказала – сияющие ворота? Ты уверена, что они именно это сказали?
- Да, я уверена, - ответила Кар’рргант. – И я надеюсь, что они там ещё есть. Мы надеемся, что всё-таки успеем пройти через них.
Наф'вакрт опустил голову. Спустя мгновение он сказал тихо:
- Если я бы был более решительным, мы не опоздали бы...
- Наф, прекрати, - Кар’рргант резко перебила мужа. – Это мы оба решили подождать, ты забыл уже? Никто не мог предвидеть, что...
- Я должен был предвидеть это! - Наф'вакрт вдруг почувствовал, что больше не может молчать. Чувство вины, которое он таил в душе всю дорогу, наконец заставило его высказаться. – Это я уговорил тебя, ты ведь хотела уходить. Я не поверил уцелевшим, решил сам проверить, думал, что помогу выбраться еще кому-нибудь. И в итоге я подверг риску и нас, и тех, кто хотел нам помочь. Я даже не знаю, что с ними случилось.
- Наф, нельзя сожалеть о том, что ты заботился о других, - голос Эйтне заставил его замолчать. – Ты сделал всё правильно и ни в чем не виноват. Я помогу вам выбраться из Калларанн, мы уже недалеко. Даже если портал закрыт, я смогу найти его для вас. И открыть – тоже.
Её зелёные глаза смотрели на него в упор, и Наф'вакрт чувствовал, как от этого спокойного взгляда его беспокойство снова уходит. Однако, чувство вины всё ещё давило ему сердце.
- Я мог хотя бы не задерживаться... – сказал он тихо. – Слишком осторожно мы передвигались, слишком медленно. И теперь...
- Наф, хватит себя во всем обвинять, - перебила его Эйтне. – Пешком за семь дней с Энтхар’та’Оэрн, да ещё с детьми – поверь мне, это же подвиг. И при этом никто не узнал о вас. Вы справились.
Наф'вакрт взглянул на неё удивленно.
- Откуда ты знаешь, что мы шли с Энтхар’та’Оэрн? Я же этого не говорил тебе.
Эйтне засмеялась тихо.
- Ну что ж, я признаюсь – когда мы встретились на той дороге, я просто прочитала ваши мысли. Не беспокойтесь, - добавила она быстро, - теперь я не читаю вас. Но в последнее время у меня не было особого выбора, я очень хотела узнать, что здесь происходит – и я читала практически всех, кого встречала. Это, правда, у нас не принято, обычно я так не поступаю. И сначала здесь я тоже не делала этого, но после некоторых событий... ну, короче говоря, я перестала колебаться. Тем более, что благодаря этому я много узнала.
- Что ты ещё умеешь? – поинтересовалась Кар’рргант. – Мы видели, как меняешь облик, так что ты тоже метаморф? Да и защищаешься без оружья...
- Да, я умею многое, - сказала Эйтне уклончиво. – Но я не метаморф, как вы. Я – Владеющая, умею вызвать Всеобщую Силу и использовать её, например, для смены облика. И для защиты тоже.
Она замолкла, снова засмотрелась в небо. Было очевидно, что она пока не хочет рассказывать про себя больше, чем уже сказала. Наф'вакрт выждал несколько минут, наконец сообщил:
- Я предлагаю, чтобы вы обе пошли спать. Я буду караулить до полночи, затем...
- Наф, Кар, это вы идите спать, - мягко перебила его Эйтне. – Я сама буду сторожить всю ночь. Вы очень устали, я чувствую это. А завтра у нас будет тяжёлый день.
- Как это – всю ночь? – удивился Наф'вакрт. – Ты ведь тоже должна выспаться. Нет, я не могу позво...
- Наф, не спорь со мной, пожалуйста. Мне сон не нужен, по крайней мере - не теперь. Да и сплю я иначе, чем вы. Так что идите оба в палатку, сейчас же.
Голос Эйтне был по прежнему тихий, но в ним прозвучали странные нотки, которые заставили Наф'вакрта больше не сопротивляться. Он вдруг почувствовал, что действительно устал. Однако, в палатку он не вошёл – как всегда, он лег у входа в своём спальном мешке. Прежде чем заснул, Наф'вакрт посмотрел на Эйтне. Эльфийка неподвижно сидела у костра, её глаза сияли мягким зелёным светом. Он ещё успел подумать, что это первая за несколько недель ночь, когда он не будет опасаться за свою семью, и заснул.
И первый раз у него не было ночных кошмаров.
Примечания:
1) Дал'антра - очень оскорбительное название далантри; словесная игра, которую невозможно перевести буквально. Это слово использовали исключительно калларанские полудраконы.
2) Таэн - обычное звание женщины на общем калларанском языке
3) Ка'таэн - звание высокорожденной женщины на общем калларанском языке, оно соответствует эрийскому званию Леди.
Свидетельство о публикации №214092200520