Поездка в отпуск

Не раз и не два мне приходилось слышать от людей, которых я полагала близкими, фразу: Ведь ты сама так решила! Да, господа хорошие, я привыкла самостоятельно принимать решения. Но не обольщайтесь. То, что я беру всю вину на себя, не освобождает вас от ответственности. Высший суд никто не отменял, мы все неумолимо идём к нему от рождения до смерти. И каждому воздастся по заслугам, не стоит об этом забывать. Лжец будет обманут, вор потеряет всё, а предатель будет предан. Всему своё время.

А у меня отпуск. Это даже можно назвать первым в жизни отпуском. До нынешнего дня я прежде только один раз была на оплачиваемом законном трудовом отдыхе в 1996 году, когда почти два года работала в Администрации города Краснодара. Я же с самого окончания университета и получения диплома тружусь переводчиком на удалённой работе. Ещё бизнесом занималась в период с 1991 по 2001, то есть без выходных, отпусков и праздничных дней, полностью свободный ненормированный график. В этом были свои плюсы, но чего-то всё же не хватало. С тех пор много воды утекло. И многое изменилось в моей жизни по моей воле. Кое-что для меня совсем необычно, например, отпуск, который я провожу на юге. Я ведь всего год, как переехала с юга в Московскую область, поэтому вся нынешняя ситуация весьма забавляет меня.

Пребывая в изрядном возбуждении от предстоящего пути, собираюсь в дорогу. В этот раз можно ограничиться тремя сумками с вещами для меня и сынишки. Прошлым летом во время подготовки к переезду мы три раза проделали путь с юга на север и обратно по трассе М4-Дон с невероятными приключениями и забитым под завязку багажником. Теперь можно избежать некоторой суеты и насладиться поездкой. Пишу это, а сама довольно улыбаюсь. Думаю, что люди, читающие мои сочинения, тоже улыбаются, на то и рассчитываю. Приятного вам чтения!

Итак, в полночь пятого июля я села за руль автомобиля, а мой ребёнок устроился по привычке на заднем сидении, чтобы провести девятнадцать часов в походе. Я удачно рассчитала время, и потому мы без затруднений доехали до Каширского шоссе, там потеряли от силы полчаса из-за ремонта дороги, а первую остановку на заправке сделали рано утром уже под Воронежем. Летние выходные делают дорогу почти свободной, аж до Ростова было ехать одно удовольствие. А вот там, на объездной, привычная тоска накрыла нас в двухчасовой пробке. Причина затора та же – отвратительное состояние дорожного покрытия и вечный ремонт. Тем не менее к пяти часам дня мы были уже на подступах к Краснодару, где нас ждал самый неприятный сюрприз – сужение дороги из-за того же нескончаемого ремонта трассы. В итоге оставшиеся пятьдесят километров до цели мы тащились без малого два часа. В общем, к дому родственников, с которыми мы созвонились при подъезде к Краснодару, я подрулила в семь часов вечера, изрядно уставшей не столько от езды, сколько от заторов. Посидели, поговорили, поиграли с внучком.

Тут начинается самая критическая фаза моего рассказа, поскольку выяснилось, что нам с сыном негде остановиться в приближающейся ночи. Да-да, не прошло и года, как мы покинули славный город Краснодар, в котором осталась туева-хуча родичей, а нас уже никто не ждёт. Завидное гостеприимство! Ни мать, ни дети не в состоянии были принять нас отпускников. Ну, пришлось выходить из положения. Я наугад позвонила своей подруге, которая в университетские годы находила у меня дома приют на время сессий, и она с радостью пригласила нас в гости. Четыре дня и четыре ночи в домашнем комфорте пролетели незаметно в нескончаемых разговорах и воспоминаниях. Попутно я занималась кое-какими незавершёнными делами и планировала поездку на море. Четверг мы с сынулей провели у моей старшей дочери, занимаясь внуком. Конечно, сложившиеся обстоятельства тяготили меня, и настроение было подпорчено. Но мы не собирались сдаваться. Вечером мы отправились в гостиницу «Престиж».

Я планировала провести в «Престиже» одну ночь из-за дороговизны отеля, но сын наутро проснулся с температурой, и мы вынуждены были задержаться на трое суток, чтобы период акклиматизации прошёл спокойно для ребёнка. Потом позвонила кума. Она, оказывается, теряла телефон, поэтому я не смогла ей дозвониться раньше, хотя мы договаривались о совместном отдыхе у моря, и в воскресенье я с сыном перебралась к ней домой. Мы оставались в гостях целую неделю, пока искали возможные курортные варианты и ждали отгулов кумы на её работе. Очень даже не просто найти четыре места на пять дней в разгар курортного сезона на черноморском побережье. Но нам предсказуемо повезло, благодаря настойчивости. Не очень рано утром в воскресный день мы вчетвером выехали а направлении посёлка Новомихайловского, расположенного в Туапсинском районе Краснодарского края.

Сказать, что дорога на этом южном направлении плохая, это ничего не сказать. Отремонтированы и расширены только некоторые участки, в основном же на протяжении 130 км, которые нам пришлось преодолеть до цели путешествия, такие же узкие, как пятьдесят лет назад, и залатанные на скорую руку. На пути от Краснодара до побережья ремонт ведётся перманентно, что создаёт нескончаемые пробки в районе Саратовской, Горячего Ключа и в Джубге. Благодаря воскресному дню, мы довольно свободно доехали почти до Джубги, до последнего поворота перед светофором. Иногда при проезде через посёлки движение замедлялось до 20 км/ч, но нигде не останавливалось полностью за два часа пути. Когда же до Джубги оставалось не более пяти километров, мы встали в пробку. Там уже несколько лет ведётся строительство дорожной развязки. В общем, опуская подробности, чтобы не выдавать в эфир грубые выражения, мы преодолели оставшиеся 30 км ещё за 2 часа. Весело?

Море компенсировало нашу усталость и раздражение, едва показавшись справа за очередным поворотом. Погоды были чудесные! Правда, после полудня солнце становилось более беспощадным, нежели ласковым. Мы нашли пансион, и пока я парковала машину и оплачивала номера в гостинице, кума с обоими мальчишками пошла на пляж. Море спасло их от серьёзных ожогов, но всё же мне пришлось высказать им, что зря они так поступили. Надо было потерпеть два-три часа. Потом-то они вынужденно прятались от прямых солнечных лучей, а тут дорвались.

Ну, что сказать? Море всегда прекрасно, особенно в разгар курортного сезона. Только приходить на пляж нужно пораньше, пока он не покрылся сплошным ковром подстилок и тел отдыхающих. Мы выходили к морю в восемь утра, наслаждались чистой прозрачной водой и косыми лучами солнца не более двух часов, а потом ретировались в тень пансиона и в прохладу кондиционируемых комнат. Конечно, нам было, чем заниматься: покушать, поспать, посмотреть телевизор, не пропустить сеанс связи по WiFi. После четырёх или пяти снова к морю до семи-восьми. Вечером произвольная программа с шашлыками или грилем. Немного однообразно, но всё же приятно пролетели оплаченные пять дней, и в пятницу нам пришлось покинуть гостеприимный берег Чёрного моря. Мы вернулись в Краснодар.

Погостив ещё денёк у кумы, я решила, что нет смысла тратить попусту время в душном городе, и позвонила своему университетскому другу. У него дача на Азовском море, и к нашей с сыном удаче, он вместе с семьёй был как раз там и не возражал против нашего приезда. Привычную программу летнего отдыха у моря мы разнообразили разве что раками и пивом. Но это не помогло остановить мгновенье, что прекрасно. В четверг после обеда меня ждали на СТО в Краснодаре.

Краснодар – мой родной город, и, не смотря на некоторые неприятные обстоятельства, способствовавшие моему переезду отсюда, здесь я чувствую себя, как дома. И автомобиль предпочитаю обслуживать в привычном месте у давнего хорошего друга. Вот и теперь все плановые замены я решила сделать здесь. Я сняла квартиру неподалёку от СТО на несколько оставшихся дней, которые нам с сыном нужно было провести в Краснодаре до отъезда, и отогнала машину в сервис. Замена масла, фильтров, рычагов и пластиковой защиты потребовала некоторого времени. Забрала я Пассат на следующий день. До окончания отпуска оставались считанные дни. Мы тем временем отдыхали, как могли, встречались с родственниками, а я ещё кое-какие дела проводила.

Шестого августа я позвонила в Богучар, чтобы заказать ночлег у тех же людей, которые приютили нас зимой во время вынужденного привала. Надо сказать, что нам понравилось останавливаться там, в чистой уютной квартире со всеми удобствами и техническими средствами. Пообщавшись на прощание с внучком, я выехала после трёх часов дня из Краснодара. Мой сын по обыкновению играл на заднем сидении то на ноутбуке, то на планшете, пока не посадил все батареи. Планшет, впрочем, можно заряжать мобильной зарядкой. Играл и смотрел видео, пока не уставал. Спал меньше, чем обычно, потому что не прошло ещё отпускное возбуждение. Обратный путь был даже более нудным из-за пробок в тех же местах, которые стали нарицательными: Ростовская объездная до Богучара, Павловск, Лосево после. Так что ночной отдых в комфортных условиях был весьма кстати.

К вечеру седьмого августа мы добрались до нашего дома в Солнечногорске. Разгрузили машину. Занесли все вещи и игрушки, которых накупили целую кучу во время каникул. По очереди сидели за ноутбуком, делясь впечатлениями в социальных сетях. Долго не могли уснуть. Хороший был отпуск!
 


Рецензии