Троцкий о предательстве идей революции

     В своей книге «Преданная революция. Куда идет СССР» Лев Троцкий, один из опальных вождей Октябрьской революции, главной причиной того, что однажды приведет к крушению советской системы после сталинизма назвал тотальный страх населения перед репрессивной государственной машиной и желание народа освободиться от этого страха.

     Троцкий назвал и одним из главных пороков системы советского строя привилегии управленцев. Он считал, что такие привилегии тоже будут способствовать крушению идеалов социализма и реставрации капитализма,  что при благоприятных условиях эта советская буржуазия в виде промышленной и партийной номенклатуры попытается прибрать к рукам все предприятия и колхозные земли со всеми производствами, иными словами попытаются денационализировать всю советскую экономику. Термина «приватизация» тогда ещё не было, но по сути речь шла именно об этом, что и сбылось впоследствии с абсолютной точностью.

      Он также считал, что когда экономика строится на увеличение прибыли, а не благосостояния населения, когда право на труд не формирует гарантии и не определяет право на социальные блага достойно труда, а только на зарплату пропорционально труда при товарно-денежной системе распределения материальных благ, то такая экономика НИКОГДА не позволит каждому жить достойно труда и НИКОГДА не приведёт ни к социализму, ни к коммунизму. А чтобы считать утопией возможность накормить, одеть-обуть и обеспечить хорошим жильём всё население России достойно труда при таких богатейших природных ресурсах надо обладать по меньше мере слабоумием!

      Думаю, что нельзя сбрасывать со счетов не только ум и прозорливость Льва Троцкого, но и то, что он знал психологию людей. Их слабости и искушения, что если позволят обстоятельства, то человек своей выгоды не упустит.

     Исследуя все ошибки советской системы и опыт развития  социально развитых стран можно прийти к выводу, что для развития равноправия и социальной справедливости наиболее привлекательной является социал-демократическую модель государственной экономики при социальных гарантиях и с элементами системы Тейлора. 

     Естественно, если при этой системе на всех предприятиях и сельско-хозяйственных комплексах необходимо установить единую норму социально-экономического обеспечения для рабочих и крестьянства на благоустроенное жильё, на качественные продукты питания, на рабочую и повседневную одежду от количества и квалификации труда, а зарплату устанавливать каждому по квалификации труда на рабочем месте от прибыли конкретного предприятия или организации.  Везде при поддержке правительства при государственном регулировании внедрять самую передовую технику и технологии по производству как средств производства, так и средств потребления.  На руководящие должности выдвигать наиболее грамотных и активных организаторов производств при поддержке их кандидатур   самими трудовыми коллективами.   Такие права трудовых коллективов должны быть закреплены на уровне государственного законодательства.

    При этом стратегически важные для народной экономики и безопасности государства все предприятия и организации должны работать под жёстким надзором правительства и государственных служб контроля, а все предприятия, производящие продукцию с наукоёмкими технологиями и с (ноу-хау), а так же оборонного комплекса - полностью сосредоточить в руках государства.

   Законодательная власть не только декларативно, но реально должна принадлежать народу, а значит все социально-экономические законы должны закрепляться референдумом после тщательной проработке правительством вместе с народом посредством СМИ, тщательно продумав всю систему контроля представителей власти народом, систему прозрачности всей деятельности правительства и систему подотчетности перед народом.

   
   Земля и недра страны должны принадлежать всему народу через государственную систему формирования  всех социально-экономических гарантий для населения от количества и квалификации труда, ибо все социальные блага формируются только через обработку земли и переработку полезных ископаемых.  Шахты и предприятия переработки стратегических ресурсов из частной собственности изымаются, остальные только под надзором государственных служб контроля.   Свободная продажа всех средств производства запрещается и все сделки производятся только под жёстким контролем государства и без ущемления всех прав и свобод трудящихся, особенно в отношении социальных гарантий!!!  В крайнем случае не менее 51% контрольного пакета акций законодательно принадлежат государству, а все трудящиеся являются членами акционерного общества с правом голоса при принятии всех важных вопросов функционирования предприятий.

   ВОЗМОЖНЫ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, если это выгодно для быстрого развития национальной экономики и принципов равноправия и социальной справедливости, но под строгим контролем государства и народа во избежание хищнической эксплуатации природных ресурсов и вывода капиталов за границу страны. Ни одна концессия с участием иностранных инвесторов не имеет никаких прав какого-либо управления предприятием, если у государства нет контрольного пакета акций и договора по работе предприятия, иначе контроль будет только на словах.

      Но если при всём при этом право на труд не будет гарантировать КАЖДОМУ и право НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА от его количества и квалификации, то какой смысл во всех этих мероприятиях???   Именно поэтому отсутствие такого права больше способствовало выходу трудящихся из КПСС, привело к её распаду, а затем к распаду и самого Союза ССР!!! Да и в самом государственном аппарате власти оказалось достаточно предателей надежд и чаяний трудящихся масс, поэтому этот аппарат ослабел настолько, что сдал "идеалы марксизма" идеалам наживы почти без боя.  Именно отсутствие права на жизнь достойно труда привело к падению энтузиазма советских людей в «строительстве коммунизма», поэтому без создания партии единомышленников с жёстким контролем за идейность её рядов какое-либо движение в сторону развития равноправия и социальной справедливости БЕССМЫСЛЕННО!!!

      Да и зачем ждать  такого состояния в экономике, когда вследствие огромного роста количества безработных потребуется вводить, как это уже делают кое-где на Западе, всеобщую программу распределения минимальных норм необходимых людям товаров и услуг, а не только пособий?



           P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями: -       

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам понравилась статья и для её популяризации у вас есть желание и средства разместить её анонс для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию - Аникеев.Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии
Для примера...труд на земле ..не рабство!Счастье..БЫЛО так,уверяю ВАС,раньше!!! ..у казаков...Но большевики пришли...ЗАБРАЛИ САДЫ У КАЗАКОВ ..Грустная история..А,в принципе-РАБОТА на земле_святая привилегия..уверена..ПРОСТО цивилизация..заблудилась в приоритетах..С уважением,

Ганна Зброжек   15.12.2014 19:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.