Живи-2. Глава 15. Горькая правда

В начало http://www.proza.ru/2014/09/17/1623


Миссис Белл после сеанса так называемого гипноза пребывала в прекрасном расположении духа. Я была рада видеть ее счастливые глаза, хотя не могла похвастаться тем же.

- Я летала на облаке! – воскликнула миссис Белл, когда я помогла ей подняться с кровати. – Мне было так хорошо и спокойно! Кажется, я даже здоровее стала!
- Вы помните что-нибудь еще? – с небольшой тревогой спросила я.
- Да, я помню, как несла полотенца на кухню. Это всё, мэм.

Я облегченно вздохнула и стерла с лица капли пота. Только сейчас я осознала, что сделала кое-что запрещенное, но убедила себя в том, что не без согласия миссис Белл.

- Мэм, кажется, вы хотели получить кое-какую информацию? Только я не помню, о чем именно…
- Да, миссис Белл, нам с вами это удалось, я безмерно вам благодарна. Надеюсь, это поможет его светлости.

Она кивнула, не задавая лишних вопросов, и вдруг в ее глазах появился испуг:

- Мэм, мэм, что с вами? Вам плохо?!
- Нет, миссис Белл, наверное, вам показалось, - удивилась я.
- Да на вас лица нет, мэм! Вы белая, как полотно! Вам нужно отдохнуть, я провожу вас в спальню.

Я хотела переубедить ее в обратном, но, встав, почувствовала головокружение. Я могла бы вернуть себе силы сейчас же, но отказывать миссис Белл не хотелось, и я оперлась об ее руку. Она уложила меня в кровать, а Арнетт заботливо подал ужин в постель. От плотной еды захотелось спать, и я не стала тратить время на восстановление.

Пожалуй, спала я не очень крепко, раз услышала шорох. Открыла глаза и, не поворачиваясь, прислушалась. Неужели показалось? Нет, тишину снова нарушил какой-то странный звук, и я медленно повернулась в сторону выхода. Почему тут темно, как в пещере, даже луны в окне нет.

- Майкл, - тихо позвала, - это ты?

Шуршание прекратилось, но ответа не последовало. Мне не понравился такой поворот событий, и я натянула одеяло повыше, создав иллюзию защищенности. Закрыла глаза и просканировала комнату. Ни одного живого существа. Живого.

- Кэтрин? – спросила, высунув голову из-под одеяла.
- Да, - выждав паузу, ответил женский голос.

Включив настольную лампу, увидела возле платяного шкафа фигуру.

- Кэтрин, что случилось? Я, конечно, ценю твое желание со мной встретиться, но лучше это делать днем.
- Прости, не хотела тебя будить. Я просто пыталась найти фотографию, которую ты забрала из сундука.
- Зачем она тебе понадобилась?
- Мне так… спокойнее. Мне стало гораздо легче, когда Майкл собрал все связанные со мной вещи в одном месте. Не хватает только фотографии и… еще кое-чего.
- Допустим, я верну фото и помогу найти твое таинственное «кое-что», но мне бы хотелось кое-что выяснить, пока ты снова не пропала.
- Хорошо, - поколебавшись, ответила она. – Я слушаю.

Как можно удобнее я уселась на кровати, прислонившись к спинке. Как назло, спросонья в голове не крутилось ни одного вопроса, но шанса упускать не хотелось. Я подумала где-то с минуту и наконец выдала:

- Ты знала о проклятье?
- Да. – Она опустила глаза.
- Можно ли все исправить?
- Он уже заложил свою душу темным, боюсь, что нет…
- Но ведь это была провокация чистой воды! Он не знал, что происходит, и был в состоянии аффекта!
- Слова сложно вернуть назад, и причина уже не столь важна.
- Но ты же понимаешь, что тебя здесь держит именно проклятье? Ты должна мне помочь, Кэтрин!
- Я не знаю, чем помочь… Я ни тут, ни там, брожу по поместью, разве что кандалами не звеню. Я сейчас ничто и никто.
- Но пакетами шуршать ты же умеешь, - возмутилась я. – Мне нужно знать, что делать. Ты можешь выйти на связь с темными?
- Боюсь, что нет… Я привязана к дому, и у меня нет выхода в другие места. Но я могу передать послание через таких, как я.
- Ты хочешь сказать, что в поместье есть еще призраки?..
- Один. Прапрапрадедушка Майкла. Он в подвале живет.
- А почему всего один? Наверное, в этом месте не только он умер?
- Дело в том, что призраками становятся только души тех, кто после смерти не нашел успокоения.
- И что случилось с призраком из подвала?
- Его похоронили не по церковному обычаю. Просто предали земле, не прочитав молитвы. Он из-за этого несчастен…
- Да, это действительно печально, - с сочувствием прошептала я.
- Что именно мне нужно узнать? – перевела тему Кэтрин, подойдя к выходу.
- Где можно найти родного брата Чезаре Винченти, - брезгливо произнесла я.
- Но какое отношение это имеет к проклятью Майклу? – изумленно вскинула брови Кэтрин и подошла ближе.

Я запнулась, растерявшись от ее вопроса.

- Ведь это он причастен к твоей смерти? Это же он послал записку, после которой Майкл себя проклял, разве нет?
- Нет, - как-то нервно улыбнулась Кэтрин. – Записку послал Ричард. Ричард Брайт, мой кузен.

Я нахмурилась, впившись невидящим взглядом в тумбочку около Кэтрин. «За ним числится один должок», - вспыли в голове слова Винченти. Числится, а не числился – как же я сразу не обратила внимания на время. Он не мог добраться до Майкла раньше, поэтому хотел сделать это через меня…

- То есть это действительно была провокация… Значит, Ричард знал о стычке Майкла с этим наркоманом и решил использовать это как прикрытие… Но зачем? Зачем, Кэтрин?

Кэтрин подошла ко мне поближе и опустилась на краешек кровати. Видимо, ей было что рассказать.

- Все подстроил его отец – один из темных. Именно он и привел Ричарда в эту жуткую гильдию. Мы с кузеном дружили с детства, и никогда он не был таким злым. Гильдия его изменила. Скорее всего, ему прочистили мозги или что там делают, но я этого не замечала. Для меня он оставался тем же милым и веселым кузеном.
- Удивительно, насколько мне стало известно, он всем внушал только неприязнь. Может быть, он применял конкретно на тебе какую-то способность? Не знаю, что там бывает, «Обаяние», например?
- Возможно, потому что я действительно была слепа и верила всему, что он говорил… - Кэтрин протяжно вздохнула и дала волю слезам. - Я хочу признаться. Наша с Майклом встреча не была случайностью. Ричард пригласил меня на скачки и куда-то отошел. На пустом месте я подвернула ногу, и ближе всего ко мне оказался Майкл… Теперь я уверена, что это подстроил кузен. Мы поженились так быстро… Я до сих пор не понимаю причины. Майкл был мной ослеплен, а я не разделяла его чувств. Да, он мне нравился, очень нравился, но я не любила его. Хотя он идеален. Таких больше нет…

Она смахнула слезы, и я вновь уставилась на тумбочку.

- И почему ты в таком случае вышла за него замуж?
- Потому что не могла отказать… Я видела, как он ко мне относится, и сама испытывала настоящую симпатию. Я думала, что смогу полюбить, но мои чувства со временем вылились только в дружеские отношения и привязанность. А после свадьбы на горизонте появился Ричард, сказав, что я допустила большую ошибку, выйдя за Майкла замуж. И рассказал про гильдии. Дальше ты знаешь.
- И какую роль здесь сыграл отец Ричарда? – спросила я, не поднимая глаз.
- Все очень банально… - горько усмехнулась она. - Дядя еще в юности был влюблен в леди Энн, маму Майкла, но получил жесткий отказ. Он пытался добиться ее расположения несколько лет, но она предпочла ему Робера ле Бланша. Он долго вынашивал план мести, но ничего не получалось, будто кто-то оберегал эту семью. И, когда подрос Ричард и повзрослела я, он решил принести нас в жертву своим обидам. Я читала письма Майкла, копалась в его компьютере, выведывала личную информацию… Как оказалось, все это было нужно дяде…

Интересно, зачем ему понадобилось выведывать информацию с помощью Кэтрин? Возможно, кое-что он и применял в своих целях, но, скорее всего, он хотел что-то разузнать для темных. Как не воспользоваться возможностью, когда жена подающего надежды светлого – шпион.

- … И вот в один прекрасный день Ричард под влиянием отца расправился со мной, а потом с помощью той записки обрек Майкла на вечные страдания… - продолжала Кэтрин. - Следующим в списке был план избавиться и от ле Бланша-старшего, но упс… - Кэтрин нервно хихикнула, - сердечный приступ! Так дядюшки и не стало. Раз – и всё! Ну, а Ричард, осознав размах своих злодеяний, решил уйти следом за отцом. Вот такая грустная история!

Она улыбалась, и от ее внезапных перепадов настроения было не себе. По коже упорно ползли мурашки, и я интенсивно терла руки, чтобы от них избавиться.

- Получается, ты была соучастником своего же убийства… - размышляла я вслух.
- Я до сих пор не решила, убийство это было, самоубийство или роковая случайность, - пожала плечами Кэтрин, задумчиво посмотрев в потолок.
- Самоубийство?! – воскликнула я. – Что было в той смске, Кэтрин? Ведь она сыграла решающую роль?

Кэтрин вновь одарила улыбкой, уже доводившей до нервной дрожи. Кругом одни психи…

- Он признался… - прошептала она, слегка наклонившись. – Ричард написал, что все это время я работала на темных, а не на светлых, как считала. Он попросил прощения… Я поняла, что никогда больше не смогу взглянуть Майклу в глаза…
- Но ты же была под воздействием вина и сильно перенервничала! – начала ее оправдывать.
- В тот момент я думала только о смерти, поэтому отпустила руль… Так что это была осознанная самоликвидация, и ничего больше… Теперь я могу получить фото назад?
- Да, конечно, - растерянно произнесла я и достала фотографию из прикроватной тумбочки. – Что ты еще хотела найти?
- Эмм… - замялась Кэтрин. – Я хотела, чтобы это сделал Майкл... Ты не положишь фото на место? Я не смогу взять его в руки.

Зачем ты тогда его искала и как у тебя получается шуршать, хотела спросить я, но вместо этого согласилась помочь.

- Хорошо, только фонарик поищу. Ты будешь ждать меня там?
- Нет, мне пора идти. Спасибо. И… расскажи Майклу обо всем, - она быстро попрощалась и ушла сквозь стену.

Я накинула халат и, включив фонарик, направилась в сторону чердака. Скрипучие полы и отдаленные шорохи оптимизма не внушали, но после встречи с Кэтрин я пересмотрела свои страхи – сейчас в темноте мне уже некого бояться. Я осторожно открыла дверь и подошла к сундуку.

- Что ты здесь делаешь? – донесся холодный голос Майкла из-за спины, и я непроизвольно вздрогнула.
- Возвращаю на место одну вещь, - произнесла, не оборачиваясь.
- Зачем ты копалась в ее вещах?

Я повернула голову в сторону его голоса, но увидела лишь темноту. Поэтому я бесцеремонно прошлась фонариком по комнате и обнаружила сидевшего у стены Майкла. Он щурился и прикрывал глаза от резкого света.

- Я хотела найти истину, Майкл, - ответила я, поймав пустой взгляд, и выключила фонарик.
- И как успехи? – усмехнулся он.
- Я знаю, как тебе помочь.
- Помочь? Мне? – ядовито произнес он. – Я не нуждаюсь в помощи. Тем более от тебя.
- Хорошо. Тогда мне придется тебя оставить. Я отправляюсь к темным. Отпустишь?

Молчание. Тяжелое дыхание. Я чувствовала, что в его душе происходит нелегкая борьба.

- Прошу, не делай этого. - Голос потеплел, но наполнился тревожными нотками.
- Тебе же плевать, разве нет?

Я услышала, как он встал с пола и направился в мою сторону.

- Нет, - с ноткой сомнения произнес он. – Что я говорю, конечно, нет!
- Только так я смогу тебе помочь, - вздохнула я, нащупав его руку.
- Я не отпущу тебя к темным, - угрожающе произнес он.
- Тогда позволь мне проникнуть в твой разум, - внезапно перевела тему я, удивившись, что попросила об этом.

Майкл расслабился и вместо ответа прилег на пол. Мне не нужно было концентрироваться, наша духовная связь открывала пути ко всем его мыслям. Сейчас он находился в полной растерянности. Он думал о Кэтрин, но мое присутствие делало эти мысли бледными, почти прозрачными, и ему это не нравилось. В нем боролись разум и эмоции, и провоцировало эту схватку что-то темное, похожее на опухоль. Оно пульсировало и посылало сигналы об опасности с моей стороны, проникая в его мозг, сердце и ауру. Он уже не был тем светлым человеком, к ногам которого я хотела упасть в первый день встречи. Что-то губило моего Майкла, сжирая изнутри.

- Майкл, прошу тебя, доверься мне, я не желаю тебе зла, - прошептала, крепко сжав его руку.

Пульсация в его голове немного стихла. Значит, чем чаще я буду с ним говорить, тем больше положительных эмоций он будет испытывать. Эту дрянь нужно постоянно заглушать.

- Майкл, сейчас я хочу тебе кое-что показать. Прошу тебя, думай только о том, что увидишь, сосредоточься и постарайся поверить.

Я легла рядом с ним и силой мысли передала несколько воспоминаний, которыми хотела поделиться. Сначала он увидел разговор Ричарда и Кэтрин на приеме из моего сна, затем – миссис Белл, рассказывающую о последнем дне жизни своей хозяйки, и в самом конце я запустила наш ночной разговор с призраком погибшей жены Майкла.

Я чувствовала, как он реагирует на ту или иную фразу. Они болью отдавались в его сердце, и темное пятно разрасталось все сильнее.

«В поместье почти сразу приехал ее кузен»
«Достал из чемодана бутылку вина»
«Поедет следом, будет сопровождать ее»
«Он уже заложил свою душу темным»
«Записку послал Ричард»
«Все подстроил его отец»
«Наша с Майклом встреча не была случайностью»
«Да, он мне нравился, очень нравился, но я не любила его»
«Потому что не могла отказать»
«Я читала письма Майкла, копалась в его компьютере»
«Избавиться и от ле Бланша-старшего»
«Это была осознанная самоликвидация»
«Я хотела, чтобы это сделал Майкл...»

Рука Майкла дрогнула. Его дыхание стало надрывным, со свистом и стонами, и я почувствовала, что его трясет. Я бросилась к нему и приподняла за плечи, аккуратно придерживая голову. Прикоснулась к его волосам, чтобы утешить, успокоить, но стало только хуже. Он подскочил с пола и отпрянул от меня, как от огня. Его взгляд был полон ненависти, но я в отчаянии рванулась за ним.

- Как ты могла? КАК? Все это чушь собачья! – горько воскликнул он, пытаясь меня оттолкнуть. – Ты все подстроила, ты специально хочешь очернить ее память, ее душу! Ты хочешь добиться моей любви самым гнусным способом!
- Майкл, родной… - с болью в голосе ответила я, протягивая руки в его сторону. – Ты же знаешь, что это не так!
- Я не верю тебе! Ты лгала с самого начала! Ты ревновала к Кэтрин, завидовала и теперь обливаешь ее грязью и пытаешься внушить мне, что она плохая!
- Майкл, я не считаю ее плохой! Она жертва, которая не имела выбора! Она была зомбирована и не осознавала своих поступков!
- Но ты пытаешься доказать, что она меня не любила! Как ты могла опуститься до такого, как? Я уважал тебя, я считал тебя честным человеком, а ты просто лживая…
- У меня бы язык не повернулся осквернить ваши отношения, - строго его оборвала. - Я вообще не собиралась тебе об этом рассказывать, но меня попросила Кэтрин. Она хотела, чтобы ты знал. Именно поэтому я показала видео. Это мои воспоминания, Майкл, это правда.
- Ты могла внести туда ложную информацию, - все еще с сомнением, но уже более спокойно сказал он.
- Могла. Точно так же, как могла бросить тебя тут с твоими проблемами еще в первый день.
- И почему же не бросила? – хмыкнул Майкл.
- Потому что это не твои проблемы, а наши. Я не смогла бы уйти или сидеть спокойно, видя, как ты мучаешься. Когда ты убиваешь себя, я испытываю боль не меньше. Так что прости, что вмешалась! Не думала, что своей помощью сделаю только хуже.

Он вздрогнул, будто от холода. Рядом стояла Кэтрин. Стоило ей коснуться плеча, как он тут же покрылся гусиной кожей. Он обхватил себя руками в попытке согреться, но Кэтрин настойчиво продолжала привлекать внимание, уже гладя по щеке.

- Что за черт! – выругался он, дрожа от холода.
- Скажи, что я здесь, - произнесла Кэтрин.

Я выполнила ее просьбу, и Майкл недоверчиво хмыкнул.

- Ты просто пользуешься тем, что я ее не вижу.
- Тогда задавай вопросы. Она будет касаться твоей щеки, если ее ответ «да», и твоей руки, если ответ «нет».

Майкл кивнул, все еще находясь в растерянности.

- Кэтрин, это действительно ты? – он ощутил холод на щеке и побледнел, ошеломленно взглянув на меня. Он протянул руку в ту сторону, где стояла Кэтрин, но так и не смог ее почувствовать. – Кэти… - грустно прошептал он. – Неужели это правда, что ты… не любила меня?

Некоторое время ничего не происходило, и я увидела в глазах Кэтрин борьбу. Ей тяжело было в этом признаться, но она все же коснулась щеки.

Майкл так крепко стиснул зубы, что на скулах заиграли желваки. Он ждал другого ответа.

- Она хочет, чтобы ты отпустил ее, Майкл, - произнесла я, и Кэтрин в знак согласия дотронулась до щеки.
- И что мне для этого сделать? – сквозь зубы спросил он.
- Для начала найти кое-что ей принадлежащее.
- И что же?

Я вздрогнула, услышав ответ.

- Ее прах. Урна с прахом находится где-то в доме.

Майкл нервно сглотнул, впившись в меня обреченным взглядом. Если раньше он еще лелеял надежду, что все это фарс, то теперь от нее не осталось и следа.

- И это позволит твоей душе успокоиться? – печально спросил Майкл.

Кэтрин дотронулась до его руки и, повернувшись ко мне, сказала:

- Я общалась с призраком в подвале. Он сказал, что снять проклятье возможно, но просил тебя встретиться с ним лично.

Я кивнула, и она исчезла, грустно мне улыбнувшись.

- Кэтрин ушла. Сеанс окончен.
- То есть это не конец? – повернулся ко мне Майкл.
- Что ты, это только начало, - вздохнула я, погладив его по руке, и покинула чердак.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/22/878


Рецензии
Согласен с Андреем. Немного похоже на кино.
Но я считаю, что у Вас Круче!

Алексей Бойко 3   18.04.2016 19:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.