Живи-2. Глава 17. За рулем

В начало http://www.proza.ru/2014/09/17/1623


То, что у меня отпала челюсть – это еще мягко сказано. Старик ухмыльнулся, осознав, что до меня наконец дошел смысл сказанного, и добавил:

- Я знаю, это тяжело принять, мисс де Кош. По-другому быть не могло – проклятье вынудило ее вселиться в Майкла и завладеть его разумом. Когда вы рядом, он борется с наваждением, и призрак покидает его тело. В такие редкие моменты Кэтрин вновь становится собой и кажется совершенно уравновешенным привидением. Что удивительно, ни Майкл, ни призрак его покойной супруги не в силах вспомнить, что произошло. Но, стоит вам уйти, как она вновь совершает свое злодеяние.
- Стало быть, вот почему мы почти не встречались! Но как объяснить ее внезапное появление этой ночью в спальне?
- Инстинкт вернуть принадлежащие ей вещи пересилил. Она вновь завладела телом моего дражайшего внука, получив данное вами обещание вернуть фотокарточку в сундук.

Я ошеломленно смотрела на старика, переваривая информацию.

- Надеюсь, мне удалось положить конец вашим колебаниям, мисс де Кош? – аккуратно спросил граф, вглядываясь в мое зависшее лицо.
- О, несомненно, ваша светлость, - очнулась я, благодарно сверкнув глазами. – Я в некоторой растерянности от услышанного, но теперь понимаю, в каком направлении действовать.

Призрак третьего графа Мэддингтона тепло улыбнулся:

– С величайшим нетерпением буду ждать ответной любезности, мисс де Кош. Я похоронен на родовом кладбище Мэддингтон. – И, приложив руку к голове, будто приподнимая невидимую шляпу, он исчез.

Я медленно вышла из подвала, обдумывая его слова. Так близко к истине я не еще была. Первым делом направилась к Арнетту.

- О, мэм! – улыбнулся он. – Я едва сдержал порыв вызвать полицию – вас не было, по меньшей мере, три часа.

Да уж, в общении с призраками время летит незаметно.

- Не беспокойтесь, мистер Арнетт, если у вас в подвале и обитает маньяк, то я ему не приглянулась. – Я махнула рукой, поставив в теме подвала невидимую точку, и перешла к делу. – Мне нужна ваша помощь, мистер Арнетт. Вы можете сказать, есть ли поблизости действующая церковь?
- Да, мэм, примерно в трех милях к северу отсюда. Вы планируете ее посетить?
- Да, мистер Арнетт, но, вероятно, мне не обойтись без сопровождающего.
- Я могу отпустить с вами миссис Белл, - произнес дворецкий и нахмурился. – Прошу прощения, мэм, вы планировали пойти пешком? Осмелюсь заметить, что до Гринстоун примерно час ходьбы…
- Для меня это сущая ерунда, мистер Арнетт, но вот миссис Белл эта прогулка вряд ли доставит удовольствие!
- Безусловно, мэм! Я считаю, что лучшим вариантом будет автомобиль. Но, боюсь, в поместье нет никого, кроме его светлости, кто умеет им управлять.
- Есть ли у вас полномочия распоряжаться личным автомобилем его светлости, мистер Арнетт?
- Разумеется, мэм, - слегка обиженно ответил дворецкий.
- В таком случае обещаю вернуть его в том же состоянии, правда, с чуть меньшим количеством бензина.
- И желательно с живой и здоровой миссис Белл… - вполголоса пробормотал хранитель хозяйского автопарка и подозрительно на меня покосился. – У вас точно есть права, мэм?
- У меня много прав, мистер Арнетт, - усмехнулась я. – Но водительские я оставила дома.

Я нагло, но уверенно врала. Я не просто не имела прав: у меня даже не было опыта вождения. Да что тут скрывать – я и водить толком не умела. Единственный раз, когда я сидела за рулем автомобиля, был в пятнадцать лет, когда отец решил, что я такая же прирожденная гонщица, как и он, и меня пора учить. Главные воспоминания того дня – экстренное торможение на перекрестке перед пролетающим мимо грузовиком и парочка сельских гусей, которые чудом остались живы. С тех пор у меня была масса возможностей сдать на права, но боязнь дороги постоянно одерживала верх над необходимостью научиться водить.

Арнетта преследовали смутные сомнения насчет моей кандидатуры в качестве водителя, поэтому смотрел он хмуро, не обращая внимания на шутки.

- Вы же никогда не водили праворульную машину, не так ли, мэм?
- Да, это правда, но я знаю, что ее устройство практически ничем не отличается от нормальной. Ой, простите, мистер Арнетт, привычка! Машина с правым рулем – тоже машина… В общем, я справлюсь, мистер Арнетт, - как можно серьезнее ответила я, стараясь убедить скорее себя, нежели подозрительного дворецкого.
- Я приложу все усилия, мэм, чтобы вам поверить, - немного спокойнее ответил он. – Когда планируете тронуться в путь?
- Как только миссис Белл закончит свои дела. Я буду в библиотеке.
- Вам подать завтрак, мэм?
- Спасибо, мистер Арнетт, но лучше всего собрать завтрак в дорогу. Мы перекусим с миссис Белл на природе.
- Хорошо, мэм, - ответил дворецкий, и я направилась в библиотеку. Я судорожно вспоминала все, что знала о машине. Сев в кресло, напрягла мозги, чтобы выудить из них ценную информацию.

Сцепление. Тормоз. Газ.

Отлично, расположение педалей я уже помню. Руль, как сказал Арнетт, с правой стороны. Что там еще нужно, чтобы машина поехала?.. В голове ясно зазвучали слова отца, сказанные в первый и единственный день моего обучения:

«Сначала поворачиваешь ключ зажигания, затем выжимаешь сцепление – да, вот эту педаль нужно надавить до самого пола – и, не отпуская сцепление, слегка надавливаешь на акселератор».
«Что еще за зверь такой?!»
«Педаль газа, Маша, педаль газа… Затем включаешь первую скорость – толкаешь рычаг сначала влево, затем вверх, потом медленно отпускаешь сцепление, пока машина не начнет ехать. Как только она поедет, дави на газ еще сильнее и отпускай сцепление. Ну что, все поняла?»
«А то ж!»
«Тогда приступим к практике».

А дальше шел диалог из поправок отца и моего недовольного мычания. Хотя со стороны это больше напоминало монолог.

«Отпускай сцепление. Да не так резко!.. Хм… Поздравляю, машина заглохла! Включаем зажигание...»

После нескольких неудачных попыток мы все-таки смогли наладить диалог:

«Плавнее, плавнее отпускай сцепление… Да что ж такое! Ты русский язык понимаешь?!» - было видно, что папе хотелось вставить какое-нибудь бранное слово, и он еле сдерживался.
«Мне шлёпки мешают!» - заныла я.
«Так сними их!» - почти взорвался отец.

Я сняла шлёпки и заверила его, что давить на педали босыми ногами намного удобнее. Доля правды в этом была – уж точно удобнее, чем в шлёпанцах, но по ощущениям в целом – отвратительно. Из того, что у меня получалось хорошо – это рулить и притормаживать (единственный плюс от компьютерных гонок, которыми я в то время сильно увлекалась).

«Пап, а что нужно сделать, чтоб резко стартануть?»
«Зачем тебе это?» - с подозрением спросил он.
«Ну ты же меня на гонщика обучаешь?..»

Он огляделся по сторонам, исключив взглядом все возможные угрозы, и заговорщицки прошептал:

«Тебе нужно при выжатом сцеплении надавить на газ со всей мочи. После этого резко отпускаешь сцепление… Только не вздумай повторять все, что я сказал! Информация для общего развития!»

Повторять не стала, но в памяти отложила. На всякий случай.

Дороги были замечательные, без выбоин, но папа мне позволил ехать максимум на третьей скорости, опасаясь за наш старый добрый «Запорожец». Да и за наше здоровье тоже. Я не соблюдала перекрестки, не смотрела по сторонам и продолжала ехать по прямой, будто в мире существовала только наша машина.

«Ничего, пролечу!» - весело заверяла я.
«Вот из-за таких, как ты, аварии и случаются! Адреналин в одном месте играет, и головой думать не хотите…» - хмуро заметил папа.

Мы миновали довольно милое село, накричав на гусей, так и норовивших свести счеты с жизнью, и у меня надолго отложились в памяти слова папы:

«Едрит твой ангидрид!!!»

А после села снова началась ровная пустая дорога. Мы уже приближались к перекрестку, как папа приказал переключиться на вторую скорость и посмотреть по сторонам. Справа – никого, слева – заслоняющий обзор лес. Я вглядывалась в гущу деревьев, пытаясь рассмотреть машины, и с гордостью заявила, что там чисто.

«Наша дорога не главная, мы должны уступить, сбавляй скорость», - строго сказал папа.
«Кому уступить – там же никто не едет? Не дрейфь, проскочу!»

Отцу пришлось применять голос, чтобы я успела вовремя затормозить перед перекрестком. И в тот же момент, окатив нас порывом ветра, по главной дороге стремительно пролетела фура. Я только и помню, что мои длинные волосы взлетели вверх и так же резко опустились на плечи.

Я испуганно икнула и, выйдя из машины, пересела на пассажирское сиденье.

Это был мой первый и последний опыт вождения автомобиля.

В дверь библиотеки постучали, и Арнетт сообщил, что миссис Белл готова. Мы вышли из дома и направились в так называемый гараж. Он представлял собой сарайчик с большими окнами, заботливо украшенный кашпо с цветами. Миссис Белл стояла рядом, держа в руках корзинку с нашим провиантом, и заметно волновалась. То ли из-за моего загадочного дела, то ли из-за того, что будет моим пассажиром.

Арнетт открыл ворота, и мы зашли внутрь.

- Египетский купорос!.. – вырвалось у меня по-русски, когда увидела, с каким автомобилем придется искать общий язык. Это был тот самый черный Бентли, на котором Майкл приезжал к месту аварии.

Миссис Белл и мистер Арнетт обменялись встревоженными взглядами, и дворецкий еще раз спросил, уверена ли я в том, что умею водить.

- Сейчас проверим… - пробормотала я, чем вызвала икоту у миссис Белл.

Этот Бентли оказался не просто красивым, он был одним из самых шикарных автомобилей, которые мне приходилось видеть на картинках или в кино. Черный двухдверный красавец-седан. Я даже побоялась представить его стоимость и сколько лет мне придется работать, чтобы оплатить хотя бы маленькую царапину на его крыле.

Я обошла его кругом и поняла, что я не то что поехать, я даже не могу осмелиться прикоснуться к его гладкой поверхности.

- Руль справа, мэм, - нервно сглотнув, напомнил Арнетт и, как положено истинному джентльмену, распахнул передо мной дверцу. Едва он нажал на ручку, машина издала звуковой сигнал и моргнула фарами. В знак приветствия, что ли? Или ободрения: «Не сцы, Маша, я тебе доверяю!»

Я осторожно заглянула в салон и сразу же выглянула обратно. Не знаю, что именно прочитали на моем лице дворецкий и миссис Белл: восторг, страх или благодарность за возможность увидеть салон настоящего Бентли, но миссис Белл почему-то попросила разрешения выйти на воздух. Мне хотелось к ней присоединиться, но сбегать шоферу вслед за пассажиром было бы весьма подозрительно.

- Бентли Континенталь, – с гордостью произнес дворецкий, все еще красный от напряжения.
- Весьма за него рада… - пробормотала я, решая, быть или не быть.

К лицу прилила кровь. Главное, не упасть в обморок. Сделав несколько глубоких вдохов, села на водительское сиденье. В салоне витали неповторимые ароматы кожи и дерева – запах настоящего элитного автомобиля.

- Выпади моя борода… - произнесла я, разглядывая изысканный черно-белый интерьер. Благородная классика, иначе не скажешь. Чего только стоят приборы, оправленные металлическими ободками, и рельефные педали. Стоп, педали. Их две! Я взглянула на коробку передач. Что это за странные латинские буквы около рычага?! Боже, неужели...

Да, так и есть. Автоматическая коробка передач. Я поняла, что попала в засаду, ведь я училась на механике. И пусть меня закидают тапками и скажут, что нет ничего проще перехода с механики на автомат: это как с двухколесного велосипеда пересесть на трехколесный. Конечно же, они правы. Но не в моей ситуации!

Я не знала, зачем все эти кучи кнопок и приборов, я не понимала, что означают буквы на коробке передач, я вообще не представляла, как машина поедет без педали сцепления, ведь по-другому меня не учили!

В довершение ко всему дворецкий выдал какой-то черный брелок, размером с очень толстую банковскую карточку, и сказал, что это метка. Какая, нафиг, метка, где ключи?!

Арнетт, нервно теребя пуговицу пиджака, дал единственную подсказку, которая, по его мнению, была весьма ценной.

- Эта метка автоматически открывает и блокирует двери. Если вы сядете в салон без нее, вы не сможете завести машину.
- И в какое место я должна вставить эту чертову черную метку, чтобы машина завелась?! – фыркнула я.
- Ее не нужно никуда вставлять, мэм, ее нужно всегда держать при себе, - спокойно объяснил Арнетт. - Его светлость заводил машину с помощью кнопки старта в салоне.

Вот спасибо! И какая из многочисленных кнопок верная?!

Я начала кипятиться, но осознав, что это не лучший вариант для анализа ситуации, сосредоточилась на изучении кнопок. Сразу же внимание привлекала красная кнопка, находившаяся ко мне ближе всего, но это была всего лишь аварийка. Я потратила еще несколько минут и, наконец, нашла ее. «Start / stop» - гласила она для особо одаренных типа меня. Но, елы-палы, почему она находится в дальнем от водителя углу? По логике вещей, поменять бы их местами с аварийкой… И тут до меня дошло – панель приборов, видимо, предназначалась для леворукой машины, просто кто-то решил не заморачиваться…

Я нажала на кнопку и услышала приятный звук двигателя. Фуф, сто потов сошло.

- Двигатель включен! - громко объявил дворецкий. – Миссис Белл, можете возвращаться, надежда еще есть!

Она вернулась в наш элитный сарай и, вздохнув с облегчением, забралась на заднее сиденье. Я внимательно изучала коробку передач, пытаясь понять, что означают буквы P, R, N, D, S. Хм, была бы вместо S буква C, получился бы ПРЫНДЕЦ. Да, точно, это полный прындец.

Рычаг находился на позиции первой буквы P. Так что, скорее всего, это обозначает parking. R – ну тут все понятно: ride – езда. N, судя по всему, нейтрал. D – что-то ничего на ум не приходит… А вот S – ну, конечно же, speed – скорость. Наверное, это что-то вроде турбо режима. Тогда D, ну не знаю… Double speed? Тогда почему это положение находится выше буквы S?

Ладно, не время изучать скоростные режимы, для начала бы выехать из гаража. Я уверенно перевела рычаг в режим R и слегка надавила на газ.

Я не сразу поняла, что происходит, пока не увидела, что выход не приближается, а удаляется. Я ехала назад! О ГОСПОДИ! Включился какой-то звуковой сигнал, видимо, предупреждающий об опасности, и я резко затормозила, отпустив педаль газа.

Лихорадочно задрожало колено.

Миссис Белл была белее своих льняных полотенец. Арнетт, вовремя отскочивший от машины, теперь направлялся в нашу сторону уверенной походкой. Видимо, с плохими для меня новостями.

- Мисс де Кош, - возмущенно произнес он, изо всех сил пытаясь сохранить самообладание. – Что вы вытворяете? Вы все еще уверены, что умеете водить? Мэм?!
- Я училась водить на механике, - с грустью ответила я. – Я предположила, что R – это Ride…
- R – это Reverse, мэм, - назидательно произнес он.
- Ох, мамочки, - схватилась я за голову. Все логично. Reverse – задний ход. Тогда непонятная буква D… – D – это же Drive, мистер Арнетт!

Арнетт вроде бы смягчился и произнес:

- Видимо, еще не все потеряно, мэм. Педали газа и тормоза вы знаете. С положениями вроде бы разобрались – даже в режим Парковки рычаг перевели. Похвально, мэм, похвально.
- Но вы все равно не отпустите меня в качестве шофера? – печально спросила я.
- Разве что под моим присмотром, мэм. Пусть я не умею водить, но теорию знаю. Ведь причина вашей столь стремительной поездки не праздный интерес, не так ли?
- Да, мистер Арнетт, вы правы, это дело напрямую касается состояния Майкла…
- В таком случае, оставайтесь здесь, мэм. Я предупрежу его светлость, что мне нужно отъехать по делам. Думаю, он не будет против. Причину нашего отсутствия я сохраню в секрете. Даю слово джентльмена, мэм.

В ответ на мою благодарность он кротко кивнул и удалился.

- Это как-то связано с воспоминаниями, которые вы получили во время сеанса гипноза, мэм? – раздался вкрадчивый шепот миссис Белл.
- Да, миссис Белл, связано.
- Странно, но я ничего не помню…
- И, слава Богу, миссис Белл, - ответила я. – Слава Богу.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/22/1473


Рецензии
Езда новичков всегда забавна! )))

Алексей Бойко 3   18.04.2016 23:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.