Что делать, если банкомат съел карточку?

Что делать, если банкомат съел карточку?

Все больше работодателей предпочитают переводить зарплаты сотрудников на банковские карточки. Это удобно и выгодно. Вот только иногда случается технический сбой, в результате которого банкомат карточку «съедает», или не выдает деньги, или списывает со счета куда больше потраченного. И что делать в таком случае?

Причины «грабежа»:

Как объяснила начальник отдела расчетов по платежным картам Управления платежных систем  Банка Расчетов и Сбережений Юлия Бескова, прежде всего надо разобраться в причинах, по которой банкомат  не вернул карту.

Подобное может произойти из-за некорректной работы банкомата как технического устройства. Например, кто-то мог оставить карту в картоприемнике, а клиент вставил  свою карточку силой. Возможен также сбой программного обеспечения банкомата из-за частой перезагрузки. Случается, неопытный клиент не забрал карту в тот момент, когда прозвучало звуковое предупреждение и был подан световой сигнал в картоприемнике.

Может быть, какрта была украдена и клиент написал заявление о ее блокировки с последующим изъятием при первой же авторизации. В таком случае банкомат получил сообщения от процессинга об изъятии карты.

В любом случае держателю карты не следует паниковать. Как советует Вице-президент, Руководитель по развитию электронного бизнеса МДМ Банка Дмитрий Каштанов, если подобная проблема возникла непосредственно в офисе банка, где установлен банкомат, обратитесь к любому специалисту банка и он проконсультирует, что делать дальше. Необходимо всегда помнить, что банковский работник никогда не спросит у вас ПИН-код, эта информация предназначается только для вас.

В любом случае, необходимо как можно скорее, необходимо связаться с Банком – эмитентом карты, и далее следовать инструкциям сотрудника банка, который обычно, чтобы клиенту было проще понять ситуацию, рассказывает сценарий действий, а клиент сам решает, какой алгоритм для него удобнее. Заблокировать карту следует хотя бы устно, В том случае, если временную блокировку установить нельзя, а возможно только перевыпустить карту, советуем не устанавливать такую блокировку до момента, пока вы не выясните, насколько сложно будет получить карту обратно в банке, чей банкомат изъял карту.

После этого нужно связаться со службой поддержки банка, которому принадлежит банкомат: обычно номер телефона можно найти либо на самом банкомате, либо на специальной наклейке рядом с ним. Сообщите, по какому адресу находится банкомат.
Обычно извлеченная из банкомата карта направляется в ближайшее отделение банка, которое обслуживает этот банкомат. Далее клиенту надо ждать, когда его карту один банк перешлет другому.  После получения карты в банке  необходимо ее разблокировать.

Поскольку банки передают друг другу карты далеко не так быстро, как хотелось бы, можно и не ждать, а обратиться в свой банк с заявлением о перевыпуске карты. Обязательно уточните, что карта утрачена в результате того, как предыдущую изъял банкомат. Как правило, в этом случае перевыпуск карты будет осуществляться за счет банка, выдавшего вам карточку, но рекомендуем уточнить этот вопрос в банке.
Если же сама карта на месте, но банкомат случайно списал куда больше денег, чем клиент снял, или не выдал наличные, надлежит как можно скорее обратиться в свой банк с заявлением о спорной транзакции. В таких случаях производится расследование для возможного опротестования этих операций в банке, которое обычно занимает сорок – сорок пять дней. Также нужно позвонить в банк, обслуживающий банкомат, то телефону, который обычно написан прямо на устройстве. С «бесхозными» банкоматами лучше всего вообще не связываться.

Как поделилась личным опытом директор по качеству и сервису Восточного экспресс-банка Алла Солдатова, дважды в такой ситуации банк принимал решение в ее пользу, а утраченные средства удавалось вернуть на счет. Правда, стоит отметить, что за рассмотрение заявления о спорной транзакции банк может взять небольшую комиссию.


Рецензии