Цвет

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не говорю»)

— Цвет – это Жизнь. Не просто смотри. Слушай. Слушай глазами и сердцем. Трогай, чувствуй.

Йенно сидит в своей любимой позе – скрестив ноги – прямо на ковре. Я лежу на ковре рядом, и листаю книжку с красивыми картинками. По полу разбросаны открытки из коллекции кактусов. Цветы у этих колючих ёжиков такие яркие и потрясающе красивые!

— Не всё то, что красиво на глаз – красиво для носа.

И он улыбается. Я молчу. Не потому что не хочется спросить или сказать. Просто когда он вот так сидит и смотрит, то это значит, что никакие мои вопросы, никакие движения не будут приняты. Он будет сидеть всё так же. Спокойно и неподвижно. И будет говорить. Негромко и внятно, чётко выговаривая слова. И даже если я слушаю не очень внимательно – он говорит.

— Никогда не забывай смотреть. Всегда будь внимательна. У одного цвета – тысячи оттенков. Учись слышать цвет, учись различать и сопоставлять. Учись видеть, даже когда не видишь глазами.

Я закрываю глаза и смотрю на страницу книги. Там – Буратино, висящий на дереве вниз головой, и держащий во рту монетки. С закрытыми глазами картинка выглядит ярче. Не так чётко, но ярче.

— Да, правильно. Когда смотришь глазами – ты видишь головой, и это хорошо. Но когда закрываешь глаза, ты видишь не глазами, а значит, не головой.  Не думай, просто смотри.

Он даёт мне в руки одну из открыток. Я не открываю глаз, а значит, я не знаю, что на ней нарисовано. Но я вижу ослепительно-яркий розово-сиреневый цветок на тонкой коричневато-зелёной ножке и невзрачный шарик кактуса.  Открываю глаза. Цветок не такой яркий, но – я видела его именно таким...

— Смотри. Просто смотри. Не надо стараться смотреть, просто – смотри.

Он спокоен, как всегда. И он всегда точно знает, что я хочу спросить, или что я вижу или чувствую...

— Чтобы вырасти – надо чувствовать, что ты живая. И жизнь – живая.

Я обожаю смотреть на мир через разные цветные стёклышки. Я обожаю калейдоскопы. И я обожаю просто быть среди живых цветов...

2012


Рецензии