Сказки Брошенных Игрушек. Решить, что дальше

- Хороший выбор, друзья мои. Жертвуя одним, приобретаешь другое. Лучше или хуже – не узнать. Просто – другое. Хорошо, что всё меняется. Приятно, когда ты в этом участвуешь.
ЭстиЭш присел на корточки, разглядывая сквозь упавшие на глаза пряди Хранителя и Крипа. Хранитель казался совсем беззащитным – ведь клетки больше не было. Его перья дрожали, но красное стеклышко в груди светилось ярче прежнего. Крип потирал лапки, довольный проделанной работой. Ему хотелось плести ещё. И ещё, и ещё – пока во всём мире не кончатся провода и проволока. А когда закончатся – распутать и начать по новой. Фреджил стояла в стороне, прижимая ладони к груди. Ей всё ещё не верилось в отсутствие пустоты. Зубастик рядом переминался с лапы на лапу. У него были вопросы к ЭстиЭшу, но он не знал, когда их задавать. Зубастик понял – для всего есть своё время. Но не умел определять, когда оно настаёт. 
- Милые друзья, мы прошли перекрёсток. Время идти дальше. Но прежде я хочу рассказать вам кое-что. Каждую ночь люди видят сны. Они думают, это всего лишь фантазии, порождение разума. Но сны – отдельная реальность. Прекрасная, потому что во сне возможно всё. И опасная – по этой же причине. Хранителей там нет, и люди беззащитны. Они и с одной реальностью разобраться не умеют. Постоянно ломают свои чувства, отношения друг с другом, а починить не могут.  Не могут найти что-то, прочное, чем можно их скрепить. Хотя оно есть – у каждого в сердце. 
Иногда всем нужна помощь. Нужен кто-то, кто мог бы хранить от дурных сновидений. Кто-то, кто мог бы скрепить разрушенное. Нужны вы.
ЭстиЭш смотрел на Хранителя и Крипа. Смотрел, и они видели в радужных искрах внутри его зрачков всё то, о чём он говорил. Видели – и понимали.
- В мире снов можно выбрать любое небо. И, как бы высоко ты ни взлетел – не упадёшь. Скреплять чувства чуть сложнее, чем сплетать провода… но интереснее. И они не закончатся. В отличие от тех же проводов. Никогда не закончатся. Разве что тогда, когда последний из живущих станет прахом. Решайте, милые друзья. Пора идти.
Хранитель и Крип переглянулись. Они уже решили. И, когда ЭстиЭш протянул ладони, легко на них забрались. Как будто так было всегда.
Зубастик понял, если не спросить сейчас – то когда же? Шагнул вперёд…
Но ЭстиЭш и так всё понял.
- Ваши дороги сошлись в одну. Удачи в пути, милые друзья. Не стойте на месте. А куда идти – решайте сами.
ЭстиЭш выпрямился, затрепетали на ветру полы пальто… Он шагнул в сторону, на прощание улыбнувшись Фреджил… и вдруг исчез. Растворился в тёплых весенних сумерках. И только оранжевая нить из шарфа змеилась на бетоне крыши. Зубастик намотал её на лапу. Просто так.
Он помог Фреджил забраться на парапет и сел рядом с ней. Внизу погружался в дрёму огромный город. Небо сгущало фиолетовые краски, в домах зажигались уютным светом квадраты окон, на небе – звёзды, которые в этот момент тоже были близкими и уютными.
- И куда мы пойдём?
Фреджил молчала, глядя на засыпающий город. Она даже представить не могла, сколько в нём различных дорог и куда они могут привести. Каждая была особенной, каждая была интересной. С какой начать?
Фреджил накрыла фарфоровой ладошкой мягкую лапу Зубастика.
- Куда-нибудь.  Но это утром. А сейчас давай просто посидим здесь?
Зубастик был не против.

Сколько бы ты ни знал, этого всегда мало. (с)


Рецензии