Жизнь и смерть

человек цепляется за жизнь из последних сил, но это бессмысленно, потому что жизнь есть целое, а человек всего лишь часть. целое всегда будет больше части. смерть человека ничего не меняет в жизни в целом. где-то кто-то умирает, а где-то рождается. масса живого остаётся неизменной. смерть для нас несёт жуткий смысл небытия. на самом деле, умирает только сознание, мы продолжаем жить. со смертью сознания наступает чистое бытие, жизнь как таковая, без сомнений, сожалений, без веры, без любви, без добра и зла, без чувств, без мысли, жизнь как таковая. и эта жизнь - жизнь без страданий. не об этом ли мечтает человечество? не зная того, все, кто мечтают о покое, мечтают о смерти. смерть - это счастливое освобождение от сознательной жизни, где всё меняется и течёт, от жизни полной сомнений, тягот, болезней и несчастий. для кого-то жизнь - наслаждение, но это ничего не меняет, потому что всё заканчивается, всему приходит конец.
если я умру, ничего не поменяется. кто-то почувствует горечь, но пройдёт время, горечь уменьшится, а потом пройдёт. умрут те, кто меня помнили, и все забудут мой образ. меня больше не будет. меня больше не будет. меня больше не будет.
поэтому совершенно не важно, кому достанется то, что осталось после меня, будет ли опубликовано хоть что-то из того, что я написал, станут ли известны мои мысли, чувства, то, чем я дышал, чем я жил. всё это не имеет ровным счётом никакого значения. ничто не имеет никакого смысла. это конец.
 
19 марта 2014 года
Санкт-Петербург
Стамиц


Рецензии