Люстрация. Акт Второй. Худоймир и Унгвар

 Огненная стрела от Мариуполя до Ужгорода. Ночь рассечена молнией. Худоймир идет по одной из улиц частного сектора. Болтается расстегнутая шинель. Усталость в ногах,спотыкания об кочки,ругань и смех... Громко вслух.
- И пить не нужно - какая ночь,Унгвар! Ты слышишь,слышишь меня,Унгвар? Не идет тебе название "Ужгород",пойми,город. При чем здесь уж? Что это вообще за змея такая,которая без яда? Унгвар и точка! И я верну тебе прежнее название,слышишь меня? Слышишь?
   Худоймиру отвечал лишь лай собак. А свет,который еще оставался гореть в некоторых окнах - гаснул.

   На лавочке у забора одной из усадьб - чернели две тени. До лавочки едва доходил свет от фонаря на столбе через три дома. Две тени встали и направились к Худоймиру навстречу.
- Привет,Худоймир. Ты живой?
- Нет. Привет.
- Нужно поговорить.
Худоймир узнал Антона и Кирилла.
- Ого,а вы какими судьбами на Закарпатье?
- Теми же судьбами,какими ты успел побывать на Донбассе.
- Давайте,не будем о Донбассе? Я там был исключительно,как нейтральная сторона. Я никого не убивал. Не был в составе ни украинской Армии,ни в составе добровольческих батальонов территориальной обороны. Я просто наблюдал.
- Что собираешься делать дальше?
- Ну,если вы со мной ничего не сделаете,то подключусь к движению за Люстрацию.
- Люстрация - это хорошо,Худоймир. Это хорошо... - задумчиво смотрел в темноту Антон. - Справишься? Ведь ты несколько разочарован в чем-то,если я не ошибаюсь?
- Революцию Достоинства "кинули"...
- Продолжай,Худоймир.
- Революцию Достоинства "кинули"... Причем,по-украински. Обвели так вокруг пальца народ,что тот и сам не понял,что произошло и происходит. Революцию не просто "прокидали" и "кинули". Революцию "кинули",а потом и буквально кинули. Кинули на Донбасс. В котле с кипящей смолой сделали желоб на Донбасс. Если бы не сделали,то смола разлилась бы по всей Украине... Донбасс остался крайний. Донбасс никогда не простит Украине. Никогда. Они стали чужими. А если продолжать эти "терки" Украины с Донбассом,то из чужих они превратятся во врагов. Мирные жители Донбасса никогда не простят жестокость,слепоту и равнодушие мирных жителей остальной Украины. Никогда... Они чужие. У них нет ничего общего. Все,это конец... Не хочу больше о Донбассе. Меня тошнит от этой темы. Мне стыдно,что все так получилось. Мне больше нечего вам сказать. Я вернулся в Унгвар. Я принес сюда пепел и сажу,запах крови и слез. Я - язык огня из страшного костра на Донбассе.
   Худоймир начал трястись и медленно сваливаться на землю. Антон и Кирилл и не думали поддержать его под руки. Они посмотрели в глаза друг другу:
- С него толку не будет.
- ПТСР?
- Да,он не вернется назад.
- А надо? Возвращаться - надо ли?
- Еще рано. Согласен. Он нам еще пригодится. Такой,какой есть. У него тяжелая судьба. Там,где он - там переход через горный хребет. Он там,где трудно. Он там,где меньше всего ждут.
- В машину?
- Да,давай убираться отсюда.
Антон и Кирилл подняли Худоймира и поволокли в автомобиль.
- Я снова оказался там,где не надо... Я снова подвел вас,да?
- Успокойся,Худоймир. Успокойся,дружище. Ты ведь ни в чем не виноват. И мы тебя не оставим одного. Мы своих не бросаем. - Кирилл посмотрел в глаза Антону.
- Да,даже ночью,когда все кошки серые...

Продолжение следует...


Рецензии