Око возрождения

Мы всё про себя знаем. Знаем, что вредно пить спиртное и курить, злоупотреблять сладким и солёным, жареным и жирным, вредно волноваться и недосыпать… Нам известно, что движение - это жизнь,  в здоровом теле- здоровый дух,  оптимизм и чувство юмора  держат нас на плаву, а отказ от дурных привычек  - путь к долголетию. На наших полках - масса книг: о йоге, самомассаже, пользе бани и бега трусцой, правильном питании и роли витаминов в сохранении  нашего  здоровья,  умении избегать стрессов и позитиве  общения.
       Обладая широкими познаниями о том, как сделать нашу жизнь длиннее, насыщенней, полезней  и качественней, мы, тем не менее, фактически ничего не делаем в этих направлениях. Или делаем урывками, поверхностно,   не веря в результат. В конце - концов, мы, подбираясь к концу своего бренного существования и подводя его итоги, вынуждены признать наличие упущенной выгоды в виде  активного долголетия, отсутствия хронических заболеваний и интереса к представительницам слабого пола, живущим, кстати, намного дольше мужчин.
         Может быть этот рассказ подвигнет кого-то к тому, чтобы, при минимуме затрат достигнуть великих результатов в обретении поистине новых тела и духа.
                ***
          Как-то в близлежащем магазине возле киоска, торгующего всевозможными бантиками, заколочками, лаком для ногтей, помадой и другими женскими причиндалами, довелось мне познакомиться с холёной дамой преклонных лет, одетой с изысканным вкусом.  Как оказалось, ей было уже за восемьдесят. Но, несмотря на столь почтенный возраст, держалась она прямо и подтянуто, умело макияжила своё розовое, почти без морщин, лицо и строила великолепную причёску из густых, совершенно седых, волос.
          К сему добавим жемчужную  улыбку, горящие интересом к  жизни глаза, отличный слух, а также - мгновенную реакцию  на  слова собеседника, совершенно правильную речь, сочный голос и наличие хорошего чувства юмора. Ну, и конечно же, духи от Нины Риччи.
           Будучи чрезвычайно коммуникабельным, я не преминул спросить у Антонины Ивановны ( так её звали), каковы секреты её столь впечатляющего внешнего вида и состояния души. Этот вопрос, ей, по-видимому, задавали столь часто, что она тут же ответила:
- Всё дело в Оке возрождения!
-?!
       Мы с киоскершей Натальей недоумённо переглянулись.
- О, это такая оздоровительная система,- поспешно добавила  она. – Да вот, почитайте. Протянула она мне тонкую книжицу. Я всего три месяца занимаюсь, а результаты- ошеломляющие! А когда прочтёте, позвоните мне, встретимся и всё обсудим. И она протянула мне визитку, на которой значилось: «Око возрождения», частный клуб. Антонина Ивановна, президент.»
        Я с благодарностью принял книжку и визитку и откланялся, уверив добрую женщину в скорой встрече. Придя домой, я в тот же вечер буквально «поглотил» книжку, настолько она мне показалась интересной и необычной.
         Вкратце скажу, что повествование  в ней ведётся от лица некоего отставного полковника - англичанина, которого судьба привела в один из самых отдалённых тибетских монастырей.  В нём практически не было стариков, а те молодые люди, с которым ему довелось беседовать, утверждали, что им по 200, 300 и более лет! Секретом их долголетия оказалась система из пяти простых упражнений, носящая наименование «Око возрождения».  Каждое  упражнение призвано раскручивать и ускорять вращающиеся против часовой стрелки  в области  девяти чакр  нашего тела энергетические потоки.
          Только и всего! Полчаса занятий в день и результаты налицо! Надо лишь соблюдать некоторые правила: постепенность, регулярность, правильность выполнения упражнений; полный отказ от спиртного; вера в то, что ты делаешь и упорство в достижении цели. Если пропустил хоть день занятий,- начинай с нуля! Употребил спиртное- начинай с нуля!
           Я решил тут же начать заниматься. Постелил на пол коврик и… Первых два упражнения дались легко! Особенно  вращение с раскинутыми  в стороны руками против часовой стрелки – любимое занятие бродячих дервишей и маленьких детишек. А вот третье заставило меня признать, что мои закачанные мышцы не позволяют сделать его сколь – ни будь правильно.
Но в книжке специально оговаривалось, что любой, в любом возрасте постепенно сумеет его освоить. Так  позанимался я несколько дней и почувствовал, что что-то в этом есть…
            Однако, у моего друга детства был юбилей и не идти на него нельзя было. Я, естественно, пошёл и тем самым  низвёл всё, накопленное за неделю, до нуля! Ничего, нам не привыкать, подумал я, и по прошествии известных после изрядного приёма на грудь синдромов,    начал тренировки  ещё более рьяно. Но тут подоспела очередная командировка.   Соседи по гостиничному номеру вряд ли приветствовали бы наличие рядом фанатично пыхтящей личности… В общем, месячный труд – вновь собаке под хвост! В конце- концов, я твёрдо усвоил, что этот сизифов труд- не для меня…
            А что же наша Антонина Ивановна?!  К стыду своему, я и думать забыл о возврате ей этой книжки, хотя она мне уже давно не нужна была. Всё необходимое в избытке содержалось в Интернете. Но, вы знаете, как это бывает: сначала ты готов позвонить, договориться о встрече, да всё времени не выберешь, потом  стыдливо укоряешь себя в надежде, что удастся как-нибудь вернуть взятое, затем начинаешь избегать возможных встреч… Так незаметно пролетело полгода! Но… киоскерша Наталья меня всё - таки подловила  со словами:
- Что же это вы, голубчик, не показываетесь? Антонина Ивановна  о вас уже неоднократно спрашивала… Кстати,  увидев её, вы будете в шоке!
             Пробурчав под нос нечто непонятное, я клятвенно пообещал сегодня же позвонить Антонине Ивановне и вернуть её книженцию. Вечером, несмотря на  то, что транслировался футбольный матч с участием моей любимой команды, я этот звонок сделал.  В трубке прозвучал звонкий и мелодичный   голос:
- Да. Я вас слушаю.
- Антонина Ивановна, это Евгений Владимирович. Помните;  вы мне давали книжку почитать. Готов вернуть с извинениями.
            Мы условились о встрече  у неё на квартире на завтрашний вечер и я уселся смотреть футбол. Назавтра, после работы, купив торт и букет гвоздик, я отправился к президенту частного клуба  «Око возрождения». Резную высокую дверь морёного дуба мне открыла  краса-девица с  тёмно-русой косой, правильными чертами лица и яркими голубыми глазами, стройная и быстрая, чем-то похожая на Антонину Ивановну. Может внучка, подумал я.
- Входите.

            Я вошёл…   В огромной, с четырёхметровыми  потолками  «сталинке» ( муж А.И., как оказалось, был трёхзвёздным генералом) было полно народу. В зале раздавались возбуждённые голоса, звенела посуда.  Передав цветы   и торт  девушке, я снял плащ и пошёл вслед за нею в зал. Там за красиво заставленным блюдами и безалкогольными напитками столом сидели человек десять молодых мужчин и женщин, при виде меня притихших.
- Ну же, Антонина, знакомь   с гостем!- потребовал чей-то нетерпеливый тенорок.
- Евгений Владимирович. Юрист.- представила меня девушка, тёзка, как я про себя отметил, моей знакомой Антонины Ивановны. – Кстати, он тоже интересуется «Оком …»- продолжила она и куда-то ушла.   
- А где же сама хозяйка?- недоумённо спросил я гостей. Мы же с ней договаривались…
               Гости весело засмеялись. Да вот только что ушла в кухню, букетик в вазу поставить, да торт разрезать… Ну, она же сама вас и встречала. Что же вы?! Видя моё тупое недоумение, присутствующие притихли.
- А вы давно ли с нею не виделись?- с догадкой в голосе пробасил здоровенный парень в футболке и джинсах. – Может просто не узнали?!
- Да уже с полгода не видел,-  смутился я,- но узнать, без сомнения, смогу!

  - Тоня! Антонина!- стали на разные голоса звать гости. В комнату впорхнула  девушка, которую я принял за внучку Антонины Ивановны.- Ну, чего расшумелись?  Расскажите лучше Евгению Владимировичу о том , что у нас тут твориться…
           Все наперебой заговорили, загалдели, пришлось Тоне снова вмешаться:
- Нет уж. Давайте я лучше сама расскажу.
           То, что они мне рассказали и показали, не укладывается в голове!
           Оказывается, за то время, что я не видел Антонину Ивановну, она с помощью «Ока возрождения» помолодела  лет на пятьдесят и превратилась в ту самую Тоню, которая открыла мне входную дверь. Рассказывая, Тоня достала из шкафчика свой паспорт  и семейный альбом.
-Вот, смотрите,- это я перед началом занятий, около года тому назад.
           С любительского снимка на меня печально, потухшим взором смотрела глубокая старуха, в изрезанных морщинами чертах которой лишь эксперт-криминалист или  опытный физиогномист  могли бы, да и то по расположению носа, разрезу глаз, всем эти ушным козелкам и противокозелкам  распознать  нынешнюю Тоню. Я не знал верить или не верить…

- А вот я незадолго до встречи с вами,- передала мне девушка новую карточку. Ну, эта женщина мне определённо знакома, именно с ней я познакомился полгода назад возле Наташиного киоска.
- А вот тут несколько фотографий, отснятых с месячным интервалом за последние полгода.
        Я раскинул фотографии веером, и предо мною предстала удивительная метаморфоза обращения пожилой дамы в чувственную, красивую  и обаятельную девушку. Именно так, вроде бы, рисуют и снимают мультики… Только на этих фото запечатлено не физическое движение персонажа в пространстве, а   его движение, так сказать,  во времени…

         Ну что тут сказать? Я был действительно в шоке!!! Тут Тоня и вовсе меня добила, протянув свой паспорт:
- Вы только поглядите, что там написано… Мне это через суд пришлось   доказывать!  Только суд обязал миграционную службу выдать мне этот документ…

           Я осторожно развернул паспорт. С фотографии на меня глядела  та самая 82-летняя старуха и указан год её рождения- 1930-й. Далее в паспорте была вклеена фотография Антонины Ивановны, какой её впервые увидел я: моложавая, дородная дама, дата рождения – та же. А на следующей странице -  цветное фото  нынешней Антонины: цветущей, голубоглазой красавицы с косой, перекинутой через плечо. И дата рождения – 1930-й год!
Вот это да! Я с шумом выдохнул  задержанный минут на пять воздух. Даже дышать забыл!
- А кто все эти люди?-  чуть слышно, подавляя в себе саму  возможность нелепой догадки, но уже почти  зная, что мне на это ответят,- спросил я.
            Антонина торжественно поднялась и дрожащим от возбуждения и гордости голосом провозгласила:
- Все они – члены нашего  кружка «Око возрождения», такие же бабушки и дедушки, как и я. Собственно, здесь вы видите всех, кто начинал со мною год назад и занимается до сих пор. Я - самая старшая. А вот Петру Алексеевичу- 64. Ольге Степановне – 58. Аркадию  Венедиктовичу- 77 лет.
             Я смотрел во все глаза на этих молодых людей и… не верил. У меня было такое чувство, словно я попал в групповой заговор, где имеются молодые люди и поддельные паспорта. Вот-вот, мнилось мне, отворится дверь и войдёт настоящая Антонина Ивановна. Рассмеётся и расскажет, как весело они дурят здесь людей своими байками о чудо системе. Ведь такого просто не может быть, потому, что не может быть никогда! Иначе…Иначе бы сотни тысяч, миллионы людей, занявшись «Оком возрождения», превратились бы из дряхлых и немощных стариков в молодых, деятельных, красивых юношей и девушек. Всё это промелькнуло в моем мозгу, рождая на лице кривую ироническую усмешку. Но  тут я вспомнил, что сам готов был землю рыть, добывая себе молодость и здоровье, а на деле всё упёрлось в элементарные быт и лень.

- Да-да!- словно прочитав мои мысли улыбнулась Антонина.- Вот так и все, начинают и бросают. А мы вот пошли дальше, не бросили. И теперь пожинаем плоды!

- А дальше-то что?- горячо воскликнул я.- В детей превратитесь?!
- Нет. Вовсе нет.- покачала головой Тоня. –У природы есть некий ограничитель. Я тут прикинула и выходит, что  возврат возможен лет до 25, то есть, до тех пор, когда организм полностью сформировался. Но зато выяснилось, что чем в более старшем возрасте начинаешь заниматься, тем быстрее и зримее происходящие  перемены.  В общем, приходите в наш кружок.- закончила она свою речь. Я рассеянно попрощался  с новыми знакомыми и выскользнул за дверь.
              Из таинственной квартиры   уходил со смешанным чувством и желанием немедленно  бросить всё и заняться этими упражнениями. Перед моим мысленным взором стоял я - молодой и красивый, в железных латах мышц, неузнаваемый никем из друзей и знакомых.  С другой стороны,- думал я,- хорошо, что лишь единицы на всей планете достигают такого эффекта омоложения. Что сделалось бы с бывшим министром соцразвития Зурабовым, что стало бы с чиновниками  из Пенсионного фонда,   если бы за пенсионом потянулись новоявленные  юноши и девушки, да ещё в большом количестве? И куда   можно  было бы  засунуть  чудовищное определение о возрасте доживания, бытующее в ПФ?! А как бы смотрели на меня мои взрослые дочери, моложе которых я стану выглядеть?  И что делать со старушкой-женой?! На этом мои размышления иссякли.
            И теперь я, со страстным желанием начать и никогда более не прерывать занятий «Оком», жду   понедельника. Но… наступает очередной понедельник, а я всё откладываю и откладываю. По разным причинам. И так вот уже два года!
 
22 сентября 2014 г.               


Рецензии