Закат духов

Тысячелетие вот уж минуло с тех пор, как духи исчезли из свитков и песен, былая религия рухнула, а фанатики ее ушли за спокойные воды Вечного океана. Нет больше городов, помнивших ласковые прикосновения духов ветра, как нет и тех, что чувствовали жар живого пламени. Замелось песками времени. Исчезло...
   А ведь в те времена не было королей и королев Рилии, князей Морнийских и суровой династии Брангьяров; адьяре жили тогда в мире и спокойствии, занятые повседневными делами и молящиеся духам, посылавшим дожди и облагораживающим почву. Жизнь текла своим чередом, не ускоряемая, но и не замедляемая руками развития.
   Но между духами было неспокойно. Жившие по иным законам, анархичные по натуре своей, не любили они руководителей, а он им был нужен - нет такого народа, который смог бы жить без закона и твердой руки. Шестеро кланов спорили о руководстве: духи вод, что питали реки и посылали снег и дождь; духи древ, что властью своей взращивали семена; духи ветра, направлявшие бури в казнь и бриз для услады; духи пламени, ярые любители торжеств, но и покоя. И все эти меркли пред последними: яркие настолько, что сжигали глаза своим приходом, духи света, даровавшие радость жизни и направлявшие ее, и духи тьмы, взявшие под покров начало и конец.
   Разногласия духов вылились в открытый конфликт, и борьба за главенство стала кровавой битвой. День сменяла ночь по двадцать раз на дню, и города стирались с лица Афадора за считанные секунды. Отступившие в битве Могучих, духи стихий пытались сдержать равновесие и покой жизни, но было слишком поздно - оно уже держалось на тонкой нити бытия.
   Духи уничтожали друг друга, стараясь доказать друг другу, что только они могут править, и лишь двое, светлая дева и брат из тьмы не могли причинить боль тем, кого считали друзьями. Их любовь друг к другу сделала их скорбь сокрушительным заклятьем, завершившим войну. Последние выжившие духи стали лишь силой, магией заключившейся в людях, ныне зовущихся детьми света и детьми тьмы. А те двое, не сумев бросить друг друга и уйти в разные тела, слились с душой молодой девушки. Дитя тьмы и света, чье имя теперь давно позабылось в истории, но великая, названная Владычицей. Адьярская дева, чьи волосы чернее тени, а глаза ярче солнечного света, написала законы и стала правительницей единого народа, и произвела на свет первых людей с златыми волосами и ясными, как небо, глазами - в противовес адьярам, чьи глаза и волосы темны.
   Другие же духи, узрев, что время их завершилось в мире этом, они сокрылись, исчезли, как будто их не было. В установившемся мире все подчинялись законам Неба и прославляли Владычицу Афадора, а со смертью ее основали храмы ее светлой памяти, где возносят мольбы до сих пор.
Но что же случилось с детьми духов, одаренных магиями? Они, умирая, выпускали духов из себя, отдавая и силу свою новорожденному избраннику.
   Союз же тьмы и света в душе Владычицы исчез, не появившись вновь в теле ином, и помнят о истинной тайне могущества великой лишь немногие, кому из поколения в поколение было передано пророчество, последние слова влюбленных духов из уст Владычицы:

"Когда средь бела дня сожженным солнце станет,
Родится в свет дитя, чей влас чернее смоли.
Янтарным оно взглядом весь честный мир оглянет.
И вознамерится народ начать эпоху боли..."


Рецензии
Сие начало нового творения? У тебя тоже будет нечто связанное с отречением духов от людей?

Лина Славянова   08.11.2014 02:22     Заявить о нарушении
Нет, в самом произведении эта тема редко будет затрагиваться, но сильно влияет на появление магии у некоторых особей людей. Я пытаюсь провести параллель с переходом из язычества в христианство, т.е. духи - лишь эфирные, возможно, не существущие существа, которым поклонялись, Как богам. И даже если они ушли, то не отреклались от людей, а покинули мир за ненадобностью в нем. Это произведение - лишь легенда, ходящая из уст в уста людей, чтобы как-то обосновать появление детей тьмы и света, а так же странные способности Владычицы.

Владислав Вусик   13.11.2014 18:49   Заявить о нарушении