Кладбищенские истории

Несколько слов от меня.
Гарри Поттера читать не могу, - вижу белую страницу и чёрные строчки на ней и всё, - за страницей ничего нет. В одно ухо (глаз) влетело,  в другой вылетело, а в голове моей ничего не осталось. Скучно!
Да и Борис Акунин не мой писатель, но от его «Кладбищенских историй» оторваться не могла.
Как  Б. Акунин над собой поёрничал-то в "Кладбищенских историях", вернее Григорий Чхартишвили над Борисом Акуниным!
Как Григорию надоел Борис с его Фандорином, и как хорош Григорий, как пишет, какой умница! Два совершенно разных стиля: Григорий – строгий, классический и, в тоже время, индивидуально-авторский, Борис – гораздо беднее, упрощённый,  обычный для произведений такого рода.

"...Я писал эту книгу долго, по одному-два кусочка  в год. Не такая это
тема, чтобы суетиться, да и потом было ощущение, что  это не просто книга, а некий  путь,  который мне  нужно пройти, и тут  вприпрыжку скакать негоже  - можно с  разбегу пропустить поворот и сбиться с дороги. Иногда я чувствовал, что пора остановиться, дождаться следующего сигнала, зовущего дальше.
     Дорога эта оказалась длиной в целых пять лет. Началась от стены старого
московского кладбища и увела  меня  очень-очень далеко. За это  время многое изменилось,  "и сам, подвластный  общему закону, переменился я" – раздвоился на резонера Григория Чхартишвили и массовика-затейника  Бориса Акунина,  так что   книжку   дописывали  уже  вдвоем:  первый  занимался   эссеистическими фрагментами,  второй  беллетристическими.  Еще  я  узнал,  что   я  тафофил, "любитель  кладбищ"  -  оказывается, существует на свете  такое экзотическое хобби (а у некоторых  и мания). Но тафофилом меня можно назвать лишь условно - я не коллекционировал кладбища  и  могилы, меня занимала Тайна  Прошедшего
Времени: куда оно девается и что происходит с людьми, его населявшими?.."

     Таким предисловием, Григорий  Чхартишвили (получивший известность  под  псевдонимом Борис  Акунин) открывал  свой новый  проект  - книгу  очерков  и  новелл в стиле  детективного  триллера "Кладбищенские истории". (Октябрь 2004  года)
     Каждая из шести глав книги, посвящена одному из известных кладбищ мира:
     Донское кладбище (Москва)
     Хайгейтское кладбище (Лондон)
     Кладбище Пер-Лашез (Париж)
     Кладбище Грин-Вуд (Нью-Йорк)
     Иностранное кладбище (Иокогама)
     Кладбище Патриархов на Масличной горе (Иерусалим)

     Каждая из  глав делится  на два разных по стилю и жанру  фрагмента: документальный очерк-эссе,  чьим  автором  является  Григорий  Чхартишвили,  и  беллетристическую  детективную  новеллу, написанную "рукой"  Бориса Акунина. Таким образом, книга представляет  собою как  бы  плод  коллективного  творчества,  равноправного  соавторства   двух писателей - реального  и  выдуманного.  На  наших  глазах  рядом  существуют своеобразные   "Доктора   Джекилл   и  мистера  Хайд"  современной   русской литературы, наподобие знаменитых персонажей Стивенсона.

     Книга  богато  иллюстрирована:   очерки   Чхартишвили  -  фотографиями,
сделанными  самим  автором  в  путешествиях по  знаменитым  кладбищам  мира; новеллы Бориса Акунина - специально заказанными рисованными  иллюстрациями в стиле "готического" триллера.

(по материалам Интернета)


Рецензии