Карина
Иногда я встречаю старых знакомых в метро, маршрутках или просто на улице. И всегда смотрю им в глаза, не говоря ни слова и проходя мимо. Обычно все отводят взгляд и делают вид, будто бы мы не знакомы.
Я помню одну замечательную девочку, по имени Карина. Она была в нашей компании, но я мало что про ней знал. Знал лишь, что она живет в общаге, где-то в районе метро Текстильщики, но я никогда у нее дома не был. Знал еще, что у нее неприятности с родителями, и что она родом из далекого города Норильска.
Карина всегда радовалась жизни, была сумасшедшим, взбалмошным человеком. Помню, как-то с утра она прыгала на пустом, выщипанном, уродливом, чисто «московском» газоне и громко кричала: «Утро! Солнышко!». Мы делали вид, что не знаем ее и всегда ругали, за такие выходки. Ей было все равно. Но мы прощали- у всех своя дурость в голове.
Я встретил Карину при выходе из метро и был сильно удивлен. Я не видел ее три года и теперь она сильно изменилась. Закуталась в пальто, дешевое, как всегда. Денег у нее никогда не было в достатке… как и у многих. Собрала волосы в хвост, что никогда до этого не делала, синие джинсы, кроссовки и… пустой взгляд себе под ноги. Обычная «серая мышка» огромного города.
Но что-то мне не нравилось все это. Я позвонил Роме и попросил встречу в пивной. Рома в курсе многих событий, чаще бесполезных, но сейчас был тот случай, когда любопытство взяло верх над разумом.
Рома был удивлен тому, что я не знаю о прошлом этой девочки. Оказывается все, кроме меня знали о том, откуда она на самом деле…
Родилась она, как я сказал, в Норильске. И, когда ей исполнилось 15 лет, сбежала в Москву. Сбежала от холода, голода и дикого отчима, который почти каждый вечер ее бил. Здесь ее никто не ждал, но мир не без добрых людей.
Каким-то образом поступила в московский художественный колледж, нашла себе подработку посудомойкой на кухне, сняла угол в общаге… и вот как-то так сложилось, что жизнь у нее пошла по нарастающей.
С нами веселилась, работала, теперь уже по профессии- дизайнером. Документы новые «выбила» из наших чиновников, училась и никогда не хныкала и ни о чем не жалела.
Но это было тогда… в далеком 2004, когда ей было 17 лет. А сейчас ей уже 21 год, она все такой же мелкий дизайнер, с грошовой зарплатой. Из общаги переехать некуда да и средств нет. Друзья разбежались кто куда…
Порой мне кажется, что я живу в таком глупом телевизионном сериале, где все страдают и всем плохо… Но это ведь не сериал? Среди моих знакомых так много одиноких, брошенных, исковерканных судеб и душ, что мне иногда бывает стыдно, что я живу в квартире, не беспокоясь о завтрашнем обеде, а еще у меня есть постоянно свет и горячая вода… Порой я стою ночью у окна в пустой комнате и смотрю на огоньки города. И мне хочется выть от этой кошмарной боли. Чужой боли, но настолько сильной, что даже меня, кошмарного циника, слегка знобит.
Роме я отдал 500 рублей, и теперь я знаю, кому еще помочь не смогу…
Свидетельство о публикации №214092301750
Марина Равенская 27.09.2014 16:57 Заявить о нарушении