Школа жизни

«…Школа- это первая примерка тюрьмы. Говорят: «Сам погибай, а товарища выручай», и тут же велят доносить. Говорят: «Надо помогать другу», а списывать запрещают… »
 
                Татьяна Толстая, Писательница. «Не Кысь».
 
Попалась мне на глаза статейка о том, как молодежные движения разрушают мораль наших детей, и как они вредны для психики подростков. Почти пять страниц отборного бреда посвящены тому, что все «готы»- прыгают с крыш, рокеры- вскрывают вены, а «эмо»- глотают таблетки.
Признаюсь, мне тоже не нравятся рокеры, своей отрешенностью от реальности, эмо, своим стилем и отсутствием идей, и готы, своим названием. Однако, я знаю, что мало кто из них будет прыгать с крыш или резать себе вены, я в этом почти уверен… почти.

Дети и подростки шагают с балконов, задыхаются в петлях, утопают в ваннах крови по всей стране- это факт не новый и сильно не скрываемый. Вот только среди самоубийц есть и эмо, и рокеры, и дети из «благополучных» семей, которые не имеют отношения ни к каким молодежным движениям. Так что же толкает людей с балкона?

Мое мнение для меня единственно. Я ненавижу школу. И раз человек больше половины дня проводит там, значит причины его поведения так или иначе связаны с ней. Я очень хорошо помню, как ругался со своим учителем литературы и русского языка. Ну не совпадает мое мнение с ее. И до сих пор я помню, как она злилась, что мнение всех учеников различно, когда в нашем поколении уже нет места «теплым чувствам» и понятию «спаси товарища, пожертвовав собой». Все ученики молчали. Все боялись гнева и предстоящих выпускных экзаменов.
Один мой знакомый, которому уже 20 лет сказал: «Все проблемы от непонимания! Хочу понимания!». И я хочу.

Сейчас, так часто видишь, что дети становятся чужаками в собственных семьях. Иногда достаточно одной мелочи, что бы поссорить друзей… и еще меньше, что бы заставить родных ненавидеть друг друга. Человек, подросток, который знает об этой жизни только по рассказам, фильмам и учебникам применяет эти знания на практике, и вот тут начинаются разочарования в авторитете старшего поколения- «надо помогать другу, а списывать запрещают» (цитата)

Естественно, что хочется спорить доказывать, что это не верно. И ведь он прав. Прав этот жаждущий понять, где же истина, подросток! Но в ответ в лучшем случае: «Молчи, здесь мне лучше знать…» И он натыкается на самое страшное препятствие, которое не переносят даже сильные и морально устойчивые взрослые люди- он (подросток) остается один.

Эти безобидные молодежные группировки на подобие готов, эмо, панков и прочих помогают встретится тем, кто уже не надеялся быть понятым… и понять друг друга. Обыкновенная «косуха», и шипастые напульсники делают то, что не могут сделать такие умные и «лучше знающие» взрослые. Они делают чьих-то детей своими. В то время как выглаженная и начищенная школьная форма делает загнанными в угол заключенными в мире, где самая большая решетка стоит в душе… в душе у родителей.


Рецензии
Я тоже ненавидела школу. Дочь успела закончить только первый класс, во втором и начались проблемы. Но и этого мне хватило. Конечно там наверху наверное лучше знают, что они делают, но всю систему поменяли, нагрузку увеличили и зачем спрашивается. Переход в некоторых школах на планшеты это вообще видимо гений какой то придумал. Но да ладно, говорю про себя, физику, химию не помню совсем, по математике хорошо, что есть калькулятор, ошибки в словах исправляет компьютер, историю и географию регулярно переписывают. Вопрос зачем было тратить 10 лет на это?

Гридина   08.04.2015 14:48     Заявить о нарушении
Это не про школу, это про Вас.

Зуб-Зуб   09.04.2015 07:41   Заявить о нарушении
А я про школу написала.

Гридина   09.04.2015 08:47   Заявить о нарушении
Да сочувствую вам очень! Вчиталась немного....

Гридина   09.04.2015 08:54   Заявить о нарушении
Вся беда в том, что молодой человек не наметил свою цель в жизни. Существуют стратегические цели и текущие цели. Стратегическую цель человек должен ставить перед собой еще в школе, то есть, кем он хочет стать в своей жизни. Затем ставятся текущие цели, то есть те действия, которые он должен совершать, чтобы достигнуть своей стратегической цели: хорошо учиться, читать дополнительную специальную литературу, знакомиться с будущей своей работой через сведущих людей, практически ее узнать.
Когда молодой человек так будет делать, у него не будет ни времени, ни желания на всякие "болезни молодых", которыми те страдают от безделья.
И лучшими книгами являются книги из серии ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей),
откуда можно черпать полезное для себя. Девизом взять:"Кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет".
Желаю успехов!

Людмила Каштанова   30.05.2015 09:08   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за это ценное замечание.

Зуб-Зуб   30.05.2015 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.