Осенний бум

Как только в 199' школы загудели от визга детского наплыва, я, еще не остывший от сумасшедшей летней жары, хмуро приветствовал символы осеннего пришествия во время своих каждодневных прогулок в лесном бору. Здешнюю немую тишину лишь изредка, несмело, нарушал внезапный скользкий ветерок. А ночью и он утихал, и тогда здесь воцарялся покой, как в сонном подземелье.
- Какие сны снятся спящей красавице? - размышлял я, мысленно представив ее колыбель под столетним дубом, суровым мавром леса. В моем взгляде на это неприступное чудо природы под звуки флейты родилось необычное представление о большом средневековом зале, во время королевского бала демонстрировавшего мягкость движений старинного танца и разнообразие прелестных париков. Вечерняя свежесть и парящие озолотившиеся листья наполняли воздушное пространство осеннего бора, в котором я искал упоение и задавал себе вопрос за вопросом, поражавшие мое воображение. Так непроизвольно я очутился в плену своих мысленных образов, уносивших в чудный мир прошлых забав и искушений, и, казалось, если бы я только на мгновение закрыл глаза, то непременно открыл бы их на одной из улочек Парижа или Венеции в далекие времена несравненных мушкетеров. А может быть, и в скромном тихом деревенском уголке, созерцая широкий простор полей, на фоне которых плетется, скрипя, кибитка по дороге. В ней статный молодой господин в цилиндре едет навестить ветхое имение своих родителей.

А вот и Пушкин предо мною,
Осенний образ моих грез.
В уютном сквере находил
Приют в минуты вдохновенья,
В руке перо, в душе порыв
Для нового стихотворенья.
И как знать то, что этот дуб,
Столетний, неприступный,
Быть может был немым творцом
Поэта мысли буйной.
Не думал я, что связь времен
Здесь будет такой ясной.
Теперь я всё же убеждён
В глубоком и прекрасном,
Что дарит нам осенний лес.
Зовите это счастьем.

Скоро загадочный мир, открывшийся мне во время моего наслаждения типично осенним пейзажем, покинул мое сознание, и мне ничего не оставалось, как добраться до моего запыленного Москвича, ожидавшего меня на краю леса. Подходя к нему, я обернулся и в последний раз окинул взглядом всю лесистую местность. Осенний триумф. Браво! Аплодисменты! - вздохнул я, но, вспомнив о том, что произошло несколькими минутами ранее, подумал, что всё же не так уж и грустно прощаться с летом. Уже, сидя за рулем машины, я мечтал о беспощадном осеннем дожде, который не только смоет пыль с моего авто, но и остудит мою дымящуюся голову от всех прошедших размышлений.   

 


Рецензии