Душа осени

      Я вздохнул, устало потер глаза и, наконец, отложил книгу. У главных героев жизнь складывалась замечательнее некуда, в отличие от моей. Повертев эту мысль в своем сознании минут пять, я перевел взгляд на окно и тут же скривился: серые разводы на небе, казалось, вытягивали из меня последние крохи воспоминаний о прошедшем лете. Поднявшись, я подошел вплотную к окну, всматриваясь в депрессивную картину, развернувшуюся у меня перед глазами: голые деревья, некогда украшавшие аллею через дорогу, сейчас казались какой-то ненужной декорацией, портящей весь вид, а гниющие в пожелтевшей траве листья и вовсе вызывали чувство, близкое к отвращению. Потянувшись, я моментально скрестил руки на груди, скрипнув зубами: по телу пробежал неприятный холодок, прихвативший вместе с собой мелкий озноб. Отвернувшись, я начал глазами искать плед и вздрогнул, услышав, как на стекло со стороны улицы обрушились миллиарды дождевых капель. Прикрыв глаза, я еще долго стоял, вслушиваясь в своеобразную песню ливня, и гадал, когда же это все закончится.
      «Это никогда не закончится. Осень в твоей душе будет продолжать жить круглый год, ты же знаешь».
      Невесело усмехнувшись, я опустился на подоконник, прислонившись лбом к холодному стеклу. Все верно, в моей душе слишком холодно и тоскливо, чтобы там хоть изредка появлялось солнце. За окном громыхнуло, и кусок неба прорезала ветвистая молния, ослепившая меня на пару секунд. Замечательно. Еще и гроза вдобавок. А я еще собирался вечером вылезти в какое-нибудь занятное местечко, чтобы отвлечься от проблем.
      — Осень, осень… Что же тебе постоянно неймется-то, осень? — задумчиво протянул я и снова был ослеплен секундной вспышкой за окном. — Да понял, понял…
      Пару раз моргнув, я слез с подоконника и, встав на ноги, снова потянулся. Постепенно на меня накатывала сонливость, которая совсем не входила в мои планы, но еще раз окинув взглядом улицу за окном, я с сожалением пришел к выводу, что уже вряд ли мне сегодня удастся куда-нибудь выбраться.
      Осень. Самое противное время года для меня. Рушащее планы, вгоняющее в тоску, заставляющее лезть в кокон своих собственных мыслей и вызывающее нежелание делиться с кем-то хорошим настроением. Именно такая ты для меня, осень. Ослепляющая молниями и гонящая в укрытие гулким смехом грома.
      С минуту постояв на месте, я все же соизволил сдвинуться и поспешил на кухню, чтобы поставить греться чайник. В холодильнике, как мне помнилось, до сих пор оставалась нетронутая никем банка с клубничным вареньем.


Рецензии