24 Рассказ. Спуск в карьер. Из романа На полоске с

АННОТАЦИЯ:
    Что происходит на полоске серого? Что происходит там, где исчезает цвет и начинается снег?
  «…Когда в мир пришли Новые Боги, они украли всё цветное, превратив людей и животных в гниющие подобия живого. Они выстроили свои черные церкви и согнали недовольных в переходы, заливая их горячей смолой.
  Именно поэтому появились волшебники. Те, кто хотели приблизить весну и вернуть цвет. Именно поэтому Я полюбила одного из них. Я всегда отличалась от новых людей. И мне кажется, если Я найду его, то смогу исправить заснеженный мир…»
    На пути главной героини будет много новых встреч и горьких расставаний, волшебных приключений и просто жизни в бесконечно белом и пустынном мире.

  ОТ АВТОРА: Данный роман был написан мной в далеком 2010 г. по принципу сборника рассказов, объединенных единым сюжетом, который, по началу ветвясь и рефлексируя, постепенно перерастает в единое стройное повествование с логичным финалом.

  На полоске серого.
  24 Рассказ.


Спуск в карьер.

   Лес был очень долгим. Это неподходящее описание для леса, но оно было наиболее точным: «долгий» лес. На другой стороне будет карьер, а в этом карьере будут лежать экспонаты. Там музей под открытым небом, а номерки выцарапаны на скалах.
   Откуда я знаю? Это моя интуиция. Входя в лес, я подумала об этом овраге, а значит, он был.
Застыв у его края, я перевернулась, потом еще и еще, наращивая снежный ком-оболочку, и только через две минуты достигла дна, скатившись вниз.
  Левый бок пронзило острой болью, видимо, я ударилась. Хорошо, что погоня прекратилась, иначе я бы не убежала.
   На дне было много льда. Он лежал огромными шматками, рваными глыбами и кривыми уступами. Упав, я напоролась на один из них. Будет большой, темно-фиолетовый синяк, совсем как тени от этих скал.
   Боли не было. Нет, и не будет. Показалось. Синяк не появился, рассосался за время, которое мне вроде бы подарил Саша.
   Но Саша…
   Его не дарил.   

***

-Тогда зачем все это?
   Саша, уже порядком утомленный нашим диалогом, отвечал чисто механически:
-Весна. Мы должны вернуть весну. Да замолчи, – он махнул рукой. - Я не знаю и знать не хочу, что ты об этом думаешь. Мы должны вернуть весну. И поэтому мы уже сотни тысяч лет искажаем пространство и время, вероятное и невероятное. Куфт помогает нам не стареть, Гера – он заставляет мир переворачиваться, Олег - оживляет предметы, делая их цветными, ведь настоящее время все равно не обманешь. Память цветного – тоже. У каждого волшебника своя обязанность – и мы исполняем их, чтобы спасти этот мир. Чтобы выгнать Новых богов. Моя цель – искать тех, кто может принести в этот мир весну.
   Я был во многих городах. В каждом таких, как ты, около сотни. И с каждой все повторялось сначала. Жизнь идет по замкнутому кругу, пока мы не найдем нужного человека. Мы подстраиваем судьбу кандидата, потом следует встреча со мной – и наконец мы смотрим, как он себя поведет: справится ли с возложенной на него ответственностью, принесет ли цвет? Но пока никто не смог. Даже ты. Впрочем, ты подавала не больше и не меньше надежд, чем остальные, хотя ты думаешь, конечно же, иначе. Но ты продержалась еще меньше, чем другие. Просто ради интереса мы решили не искажать пространство сразу и посмотреть, что из этого получится.
   Поначалу ты даже пыталась что-то делать, даже будучи призраком. Признаться, нас это забавляло, и мы решили повременить с очередным «реваншем». А ведь мы едва оправились от такого сокрушительного провала: умереть как только я раскрыл тебе смысл твоего существования! Невероятно! Хотя нет. Есть еще нечто интересное в твоей бесполезной биографии – это красный огонек. Упустить такой шанс снова оказаться живой… Ты бы точно вернула весну. Твои песни вернули бы ее, но ты отдала его Максу, и он стал волшебником вместо тебя, а он больше не придет. Ты не справилась и оказалась слишком слаба. Ты искала меня, а должна была искать весну. А теперь мне надо уговаривать этого дурака Куфта, который не возжелал, видите ли, и дальше во всем этом участвовать, снова менять время, а Геру – снова менять место, и наконец – снова растить нового человека.
   
***

   Все это не смахивало на сон, но я бы иначе не поняла, - я ведь трус.
   В стены аккуратными геометрическими колониями вставлены камни. На вид они были пористыми, и я инстинктивно прикоснулась к ним, чтобы прочувствовать новый материал.
   …а в моей руке остался тонкий ошметок бурого вещества. Под ним…
   То, что скрывал свежий каменный пушок, оказалось драгоценностями. Целые анфилады голубых камушков послойно заполнили землю. Их было слишком много, чтобы посчитать или попытаться унести с собой, но любоваться-то ими никто не запрещал.
   Если бы я захотела, я бы попыталась улыбнуться, но лучше было уютно расположиться на дне оврага, рисуя чье-то имя на снегу и ждать, пока тебя присыплет снегом, ощущая во рту талую воду.

***

-Куда ты теперь?
   Саша позволил себе удивиться.
-Тебе не все ли равно? Ах, ну да… Освобождаю тебя от необходимости меня искать. Ты теперь призрак – смирись. Призрак волшебнику не спутник. Если бы ты осталась человеком, я бы… - он не договорил, что «он бы», но это было хорошо – за знание этих слов я бы с радостью рассталась с жизнью, а жизнь, вернее, ее жалкое подобие - теперь все, что у меня имелось. – Не ходи за мной. Хотя, можешь ходить, твое право. Но имей в виду, что мне нет до этого никакого дела. Скоро мы перевернем пространство. Я не думаю, что на тебе это отразится – что ж… Жди прихода весны – или, может, с ее приходом ты исчезнешь - тогда решай сама. У меня нет времени, я устал. И Макса лучше тоже не зови - ему не до тебя. Они теперь с Олегом возвращают цвет, как могут. А ты любишь снег. Ты стала созданием Новых богов – так отправляйся туда, куда мы его отправим.

***

   Сияние не отвлекло меня, потому что мои глаза к тому моменту уже были под снегом. А оно становилось все ярче и ярче - и стало раздражать напоминаниями, вспыхивающими в голове, что, дескать, «я жива», что «я все еще жива».
   Не везет, однако. Вместо того, чтобы позволить мне спокойно исчезнуть, меня не заставляют жить, а лишь напоминают, что я жива. Ха! Я выползла наружу из проклятой ямы, не оправдавшей моих надежд, и скукожилась возле чахлого деревца на плоской льдинке. Уснула. Как интересно. И любопытно… Я никогда не думала, существует ли что-то, ради чего мне придется становиться другой. А вот пришлось. Но ничего не появилось.
   Выбираясь на поверхность, я снова и снова касалась сияющих синих камней. Но проснувшись утром, я не увидела их в овраге. Хорошо. Тогда чье же имя я так старательно выводила на снегу?

***

-Все равно, спасибо.
-Вот уж чего не хочу слышать от таких, как ты, – рассердился Саша, уже обрастая опереньем. – Приятно оставаться, новый человек.
   В сугробе остался лежать маленький предмет, а на нем надпись «от Макса».

***

   Конечно же – на дне оврага ничего не было.


Рецензии