Сыщики милиции и госбезопасности. Кто мощнее?

      Полицейские сыщики России  с напряжением  пытаются раскрывать серию убийств на подмосковных трассах.  Метод  преступников  изощрён.  В позднее время суток  на   автотрассу  выбрасывается  полотно с шипами. Прокол колес.  Водитель выходит,   его расстреливают из травматического пистолета, переделанного под боевое. Преступники скрываются, не трогая денег и другого имущества жертвы.   
     Сегодня  днём  в эфире радиостанции Бизнес ФМ  выступил бывший чекист  Лев  Корольков  , который  подверг критике действия оперативно-следственнной бригады,   работающей  по  раскрытию  подмосковных  убийств.
     И тогда у меня  возник  вопрос  :  сыщики есть в разных ведомствах.  Но   кто из сыщиков мощнее  :  сыщики чекисты или милицейские(полицейские) сыскари? 
     Мой отец  в  войну  служил с Анатолием Ивановичем Волковым, которого после войны направили    в московскую милицию, где Анатолий Иванович дослужился до легендарного МУРа.  Анатолий Иванович  часто приезжал в гости в нашу старую  квартиру на Большой Андроньевской улице.  Он много   интересного  рассказывал.  Блестящий  знаток поэзии, дядя Толя  меня  просил  навещать книжные магазины  , чтобы  не упускать поэтические новинки.  Однажды  он меня даже познакомил  с  Вольфом Мессингом, о чём  я    26  августа  2011  года  опубликовал  в   социальной  сети  Гайдпарк  (сейчас Макспарк)  статью  №   100.   Вольф  Мессинг. Легенды и правда».
     Встречал я иногда в кабинете Волкова (Петровка, дом 38),  когда приносил ему свежие   сборники стихов,    и чекистов.   В частности,  там я впервые  узнал об астрологе Сергее Вронском, с которым позже подружился. Я много читал о  работе сыщиков, всегда любил детективы. Сейчас абсолютно равнодушен к этому жанру.
     Так что есть у меня кое-какие познания о ремесле сыщика.  И потому  могу  кое-что сказать по проблеме сыщицкого мастерства.  Вы же, пока я рассказываю, попытайтесь задуматься  : а  кто мощнее по  мастерству     сыщики-чекисты   или сыщики-менты?
     Все готовы? Тогда начнём. 
     У чекистов  совершенно  конкретно обозначены  объекты,  требующие  защиту  от посягательств.   Согласны с этим? То есть чекисты,  к  примеру,   не занимаются   магазинами, которые могут подвергаться ограблению.  А вот  у  ментов  нет  конкретного перечня  объектов, подлежащих  защите от посягательств !  Милиция  (полиция) обязана  защищать  всё в стране! Безо всяких исключений!   При этом   сравните    техническую оснащённость  госбезопасности и милиции. И вы   убедитесь, что милиции (полиции) работать в  несколько раз сложнее, чем  чекистам. 
     На поле, защищаемом милицией  ,   сразу видны последствия преступления  (труп человека, взломанные   квартиры   ,    похищенный  на  стройке итальянский  унитаз   и  др.).  То есть ,   ментовский  сыщик сразу включается в работу.  А как у чекистов?  За редчайшими исключениями (теракт) чекист может спать спокойно: преступления , совершённые на  его   поле,  сразу редко обнаруживаются! А   многие преступления до сих пор  неизвестны!  Допустим, кто-то похитил чертежи секретнейшего   объекта. Похитил и похитил. И ни один чекист не будет знать об этом. Представляете, сколько таких преступлений остаются  неизвестными. То есть, они незарегистрированны! А если нет регистрации, то нет и работы  по  ним! И  сколько таких  неизвестных  преступлений   против  государственной  безопасности? Никто  не знает!   
    Чаще всего чекисты начинают работу с  обнаружения  преступника (шпиона).  Вызвал кто-то подозрение,   чекисты  его начинают разрабатывать.
     Сыщик же ментовский начинает с последствий преступления!  Он видит  труп! А кого подозревать?
    Если понять это, то любой непредвзятый человек скажет, что сложности  у сыщиков-ментов   просто несоизмеримо    значительнее, чем у   чекистов.
     А.И.Волков рассказывал, как  раскрывали взрыв в   московском   метро   в в  1977  году.   Он тогда  просто был поражён мощью технической оснащённости сотрудников КГБ  СССР.  И многочисленностью  сотрудников  госбезопасности, которых Андропов направил во все отделения милиции Москвы.
        Вот тут-то и появляется  необходимость  в  юморе.  . Представьте рядовое отделение милиции. У начальников  некоторых   отделений даже машины нет! Есть мотоцикл. В отделение  направляется  сотрудник госбезопасности для координированной  работы по раскрытию  взрыва в метро. И что чекист тут сможет? И вот тут-то начальники отделения и  замы по розыску  проявили настоящую находчивость!  Они вешают итальянскую высококачественную дефицитную лапшу на чекистские уши  :  " Есть у нас один подозрительный  тип…Но нет наших  возможностей  для его разработки. Поможете?"    Чекист, конечно, рад! А вдруг повезёт с раскрытием   теракта в метро?!  А мент даёт чекисту данные на  подозреваемого  в  сбыте  наркотиков, которого всё никак не могли надёжно  разработать  менты . А тут под рукой оказался чекист. Он же не станет разрабатываемого допрашивать, чем тот преступно занимается! Чекист установит связи  разрабатываемого, ещё что-то! А чекист даже не подозревает, что работает на ментовскую кухню! Чем не молодцы менты?!
     Есть  ещё  одна деликатная, но чрезвычайно  важная тема  : вербовка агентуры.  Надо сразу признать  :  хотя многие чистоплюи  и относятся с презрением к агентуре (осведомителям), но ни одно государство  не может обойтись  без этого важнейшего   института  борьбы  с  преступностью.   Кому же легче  вербовать агентов? Бесспорно - чекистам!  Потенциальный  осведомитель  видит  в  работе  секретного агента   госбезопасности   романтику! А  вы попробуйте  завербовать агента для  работы в милиции! Чем можно привлечь  человека стать осведомителем?  . Мой товарищ детства  13 лет проработал в розыске и уволился только по одной  причине  :  ему  опротивела  вербовка! 
    Писать об этом можно много. В заключение скажу, что взрыв  в метро  в 1977 году раскрыли менты!  Проявил бдительность, наблюдательность и находчивость постовой милиционер на Курском вокзале. 
   И кто же из сыщиков мощнее?


Рецензии