Саня-генерал -продолжение-

Саня-генерал (продолжение)
Начало:  http://www.proza.ru/2014/02/16/761

....И вот в один прекрасный день открывется кормушка, и выкликают Саню-генерала на выход,  ведут по тюремным коридорам в административный корпус  к следователю.  А там следователь по особо важным делам майор Акопян говорит:
У нас с тобой товарищ Саня-генерал проблема - не можем закрыть дело, прокуратура залупается. Терпилы твои показывать на тебя отказываются, а то что ты незаконно носил военную форму не является уголовным преступлением. Ты сам понимаешь, что выпустить тебя просто так, да еще и извиняться перед тобой, сукиным сыном, мошенником на доверии,  мы не будем.  Поэтому, вот тебе уголовный кодекс, почитай и найди себе статью, так чтобы она вписывалась в срок, который ты уже отсидел. В противном случае, нам самим придется это сделать, и тогда,  сам понимаешь, не получилось бы больше.
Возвращается Саня назад в камеру поздно вечером и я у него спрашиваю:
- Санек, где так долго был? Я твой ужин держал. Уже борисовские на него два раза покушались.
А Саня говорит: 'Отдай им мою пайку, в рот они ебись. Не до ужина сейчас. Если все получится, я через несколько дней буду ужинать в ресторане Каменный Цветок.
Излагает мне суть дела и добавляет:
- Вот ты - еврей, должен мне помочь, что-нибудь придумать.
- Эх, отвчаю я ему, - Санек, не тот я еврей, который тебе сейчас нужен. Тебе нужен умный еврей, а я еврей-дурак, редкий в живой природе случай.
- Помоги, - просит Саня, - кроме тебя мне рассчитывать не на кого.
Сели  листать уголовный кодекс, чтобы найти подходящее для Сани-генерала преступление.  Открыли с самого начала, а там: 59-я - антисоветская агитация и пропаганда и прочая поебень. Минимум семь лет зоны, пять лет ссылки и пять высылки.  Саня говорит:  Ну, его нах. , пролистни,  начни со ста.
Посмотрели на сотую статью и следующие за ней и объял нас ужас: убйство простое, убийство при отягчающих, грабеж, разбой, изнасилование, поджог, тяжкие телесные, повлекшие смерть. Срока все от пяти до 15.  Казалось бы пятнадцать, не двадцать пять. Это хорошо. А с другой стороны у судьи нет выбора.  После пятнадцати - вышка.   Глянули в конец Уголовного Кодекса БССР, а там воинские преступления, вообще кошмар. Занервничал мой кореш Саня-генерал, отбросил книжку, пошел тусовки бить вдоль свободной стены – старый зековский способ нервы успокоить . А я сижу и думаю, почему  власть такая жестокая. Вот я в следственном изоляторе уже год. Много всяких преступников повидал, не спеша по несколько месяцев жил в одной камере. В большинстве своем это люди в тюрьме случайные, даже если они убийцы. Есть злые, психованные, но так чтобы закоренелые, чтобы, если ты его на свободу выпустил, он опять за свое, очень мало. Большинству хватило бы и той отсидки, что отбыл в тюрьме под следствием.
 И с этими мыслями, задумчиво я потянул книжку к себе, а из нее выпал листок, отпечатанный на машинке – уведомление о том, что в УК вводится новая статья 191 прим: 'Клеветнические измышления' - легкая ласковая статья, до трех лет общака, которые, как говорится, и на параше можно просидеть.
Я позвал Саню и говорю ему, вот смотри, нашел для тебя заебательское преступление: 'Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй'. Максимум трешка.
- А как это, что я сделал? - спрашивает Саня-генерал.
- Ну, анекдот, например, рассказал антисоветский.
- Ты знаешь, - говорит Санек, - я в этом деле такая тупица, ни одного анекдота, а тем более антисоветского не знаю. Жизнь у меня такая. Как-то все серьезно, не до анекдотов.
- Этому  я тебя научу.
Как раз отбой объявили, вся камера по шконкам и стал я анекдоты рассказывать, как когда-то в детстве в пионерском лагере. Про Чапаева, про Ленина, про Брежнева. Все смеются. Попкарь пришел, открыл кормушку, чтобы ему лучше было слышно, ржет вместе с нами, только Саня не смеется, думает. Рассказывал я час, рассказал анекдотов тридцать, устал и говорю:
- Все, последний анекдот, про евреев и хватит. Спать нужно.
И рассказываю такой анекдот:
Умирает старый армянин, глава большого семейства. Вся семья собралась вокруг него, плачут, рыдают в голос. Он жестом показывает: тише, хочу сказать что-то очень важное. И в полной тишине вдруг произносит: 'Берегите евреев.'
Вся большая фамилия в недоумении, восклицания, ропот: 'Что, каких еще там евреев. Уходит навсегда наш патриарх, наш отец. Как без него мы будем жить теперь. Неужели ему нечего нам больше сказать. Почему везде эти евреи. Вот и сейчас, в такой скорбный час, опять они'. И тогда старый армянин говорит совсем уже странную вещь:
«Евреев не станет, за нас примутся, и с этим умирает».
Анекдот мой прозвучал в полной тишине, ни кто не засмеялся. Попкарь захлопнул кормушку и крикнул через дверь, как пионервожатый:
- Всем, бля, спать!
А мой друг Саня-генерал сказал:
- Заебись, вот этот анекдот я в понедельник расскажу следователю Акопяну, и он даст мне эту 191 прим статью.
В понедельник следователь вызвал Саню к себе в кабинет и сразу же, не дав Сане раскрыть рта сказал:
- Я все знаю. Дурак, ты Саня-генерал. Это Рабинович научил тебя сесть по политической статье. А знаешь ли ты, что хоть у этой статьи срок маленький, но закончить его невозможно. Мы самая советская из всех республик, у нас только в одном Минске высшая школа КГБ, высшая школа МВД и средняя школа МВД. У нас уже 10 лет по политическим статьям никого не сажали. Ты хочешь нам всю статистику испортить.  Да я тебя сгною. Пойдешь у меня на пять лет в фанировочный цех на Опанского
- А что мне делать?! - Воскликнул Саня в отчаянии. – Если нет хороших статей.
- Как нет, - возмутился следователь. - Вот прекрасная статья - запрещенный промысел.
- В смысле? – спрашивает Саня.
- Следователь полистал кодекс и говорит: - Статья 160. Занятие промыслом, относительно которого имеется специальное запрещение.
- Каким еще, нахуй, промыслом?
- Ну, не знаю сказал следователь. Он посмотрел в какой-то ментовский справочник.
- Изготовление значков, например.
- Каких значков?
- Что ты мне какой, каких, каким, - разозлился следователь. Включи свой мозга. Вот тебе лист бумаги и пиши. Ты в детстве увлекался коллекционированием? Филателия, нумизматика, фалеристика, там всякая ****ь.  Вспомни, какие бывают значки.
«Эх, - подумал Саня, знал бы ты, чем я увлекался в детстве». Он долго сидел и вспоминал, какие могут быть значки, смог вспомнить только красную звездочку с кудрявым мальчиком. Следователь Акопян, прочитал повинную, хмыкнул, кинул лист в папку и сказал, обращаясь к портрету Держинского на стене: «Как меня все заебало».
Через неделю санино дело было уже в суде и судья, узнав что Саня занимался производством октябрятских значков с изображением Ленина с целью наживы, спросил: «А вы его врачам показывали?» - и написал поперек заглавного листа уголовного дела: «Назначить судебно-психиатрическую экспертизу в стационаре Новинки».


Рецензии
Нам ни к чему сюжеты и интриги:
Про всё мы знаем, про всё, чего ни дашь.
Я, например, на свете лучшей книгой
Считаю кодекс уголовный наш.

Владимир Высоцкий - Песня про уголовный кодекс

Евгений Островский   02.08.2017 23:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.