О поэтическом сборнике Сергея Майорова

         Невидимый полёт романтики души
       (Вступительная статья к сборнику стихов Сергея Майорова
        "Души невидимый полёт")


 Многие считают, что нынешняя молодежь далека от истинной поэзии, что, мол, её больше интересует внешняя сторона, чем внутреннее содержание. Но подобное можно говорить о той части молодежи, которая просто увлечена «музыкальной поэзией». Есть и другие, которых волнует содержательная часть.

 Когда-то Самуил Маршак заметил, что «наша молодежь все яснее сознает, что право на вход в литературу дают не перепевы, а подлинные мысли, чувства и наблюдения. Все меньше у нас литературной провинции, живущей отголосками и отходами искусства». И в этом можно убедиться, обратившись к творчеству молодого поэта и автора-исполнителя из города Подольска Московской области Сергея Геннадьевича Майорова.

  «Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель», - говорил Константин Паустовский. Сегодня эти строки можно отнести к сборнику гражданской, философской и любовной лирики «Души невидимый полёт» Сергея Майорова.

  Ему удалось сохранить ту детскую наивность восприятия мира и искреннюю любовь к родному краю, которые придают его поэтическому и музыкальному творчеству особую романтичность.

   Откройте лирический сборник стихов и песен Сергея Майорова. Вас немного удивит, что первый раздел посвящен не любовной или пейзажной, не модной ныне среди молодёжи мистической лирике или авангарду, а именно гражданской поэзии – «Россия, ты души родник!».

   Проведя детство и отрочество в деревне, поэт восклицает:
«У радости нежные лица,
И детство не ведает зла.
Счастливой мечты вереница,
Чистейшего снега вода».

   А прожив определённое время в городе, подчёркивает, возвращаясь в свое отрочество:
«И вот опять знакомые места...
Здесь было детство, но давно прошло…
Сегодня я иду в свое село.
Ещё немного, лишь одна верста».

   И ещё конкретнее:
«В моей деревне так блаженно!
Так в радость жить мне на земле!
Здесь ветер легкий дует нежно.
И жизнь проходит не во мгле».

   Согласитесь, с какой любовью к родному краю написаны эти строки. Своё творчество Сергей в стихотворении «Мои стихи, они как жизнь» характеризует следующим образом:
«Пишу, я знаю для чего.
Пишу, вложив всю душу...
<…>
Мои стихи, они как жизнь -
В них и печаль, и радость».

   Патриотизм Сергея Майорова – это не банальный пафос, а собственная гражданская позиция, сформированная в Подмосковье:
«Кони на просторе, кони удалые... 
Мне бы вместе с ними - на луга хмельные...
Вот и солнце вышло, засветило ясно...
Мать моя Россия, как же ты прекрасна!».

   Поэту нет ещё и тридцати, а он уже прекрасно понимает, что без Родины истинный поэт просто не мыслит своё существование:
«Здравствуй, Русь моя родная,
Здравствуй, небо и земля!
Нет тебя дороже, знаю.
Ты моя, навек моя!».

   «Да это же есенинские строки!» - воскликнет читатель. А почему бы и нет? Если душа молодого поэта формировалась на тех же полях, где когда-то гулял Сергей Есенин, нет ничего удивительного в некой преемственности поэзии:
«Моя любимая страна!
Я знаю, отойдут ненастья
И я с тобою буду счастлив!
Ты, только ты во мне одна!».

   И тут же продолжает мысль в своём другом стихотворении:
«Русь моя, ты на боль обречённая.
И булат твой пришлось закалять.
И твоя голова не склонённая,
Вновь поднимет великую рать».

   Патриотизм поэзии Сергея Майорова не только созерцательный, но и бунтующий:
«…Вставай с духовной силой, за Родину вставай
И с верой «За Россию» ты дух врага сломай!».

   Молодой человек призывает своих ровесников не только любить нынешнюю Россию, но и помнить её историческое прошлое:
«Время ликующей славы военной
Будет Вселенная помнить всегда!
Подвиги павших героев священны!
Помним и чтим, хоть проходят года!».

   А именно этого так не хватает в современной молодежной поэзии, заражённой вирусами рэпа и речитатива, слащавости или бескультурья. В ярком стихотворении «Я за правду» Сергей с болью души восклицает:
«Мне не нужно ни злата, ни славы!
Я такой же, как все, человек.
<…>
А с неправдою буду я драться.
Разве можно неправду любить?».

   Не стоит забывать, что Сергей замечательный музыкант, композитор и прекрасный автор-исполнитель. На его стихи написано десятки песен молодыми композиторами и исполняются они разными авторами. Но задушевней они звучат именно в авторском исполнении под гитару:
«Сижу с подругою гитарой,
Играю легкий перебор.
<…>
Гитарный звон - моя отрада,
Отрада сердца моего...»
(«Ах, этот легкий перезвон...»).

  Второй раздел сборника стихов и песен – «Любовь моя в мечтах живёт!», посвящен философской и любовной лирике:
«И хочется чего-то светлого,
И на душе смиренья больше нет...
Так хочется тепла мне летнего,
Чтобы подольше солнца лился свет!».

  Это особый свет душевной доброты и отзывчивости молодого поэта и композитора. Он дарит это добро другим – пишет десятки песен на стихи своих друзей, записывает музыку, устраивает вечера встреч и общения для своих ровесников. Любовь в поэзии Сергея и конкретная, и образная. Она то ушедшая, то разгорающаяся, то нежная, а то и бурная, кипучая:
«Любви моей слепую страсть
Холодный взор не охладит».

  Он прекрасно понимает, что в поэзии о любви уже почти всё сказали. И найти то самое сокровенное, что ещё не видал чистый лист бумаги – вот задача талантливого поэта:
«Мечта о любви высока,
И пир у нее многогранный...
И грезится в муках она,
И тайной порхает сакральной».

  А если кому-то и покажутся некоторые стихи Сергея немного банальными или наивными, могу вас заверить, что написаны они душой, влюбленной в жизнь, в свой край родной, в ту единственную, которая занимает большую часть этой романтичной души:
«Встретим мы с тобою зарю
И не будет нам одиноко!
Лишь тебя я одну люблю,
А любовь не имеет срока!».

Вот таков он – Сергей Майоров, поэт и композитор, музыкант и автор-исполнитель из Подмосковья:
«Я и ты, мое милое творчество.
Без тебя я как будто без рук.
Без тебя... я без имени-отчества...
Было солнце... и нет его вдруг».


   Николай Дик – педагог, прозаик и поэт, член Союза писателей России и Союза литераторов Европы.
г. Азов Ростовской области


Рецензии
Очень рад за Сергея!Он отличный парень и достоин большего в этой жизнь!И тебе,Николай,всего доброго и самого счастливого!

Максим Иосифович Ролик   24.11.2015 18:12     Заявить о нарушении
Да, познакомились мы с ним в Москве ровно год назад... Вот как время летит...

Николай Дик   25.11.2015 07:50   Заявить о нарушении