ужинал я давеча

Захотелось мне давеча сала. Сходил на рынок, колхозный. Обошел там кучу столов и нашел пожилую пару. Явно со своим мяском. Со своим, в смысле – сами рОстили поросюшку. Кстати – почему-то девочковое мясо, считается вкуснее и нежнее чем мальчуковое. Вот. Изложил я им суть своих желаний. Перебрали мы много разных кусочков, и нашли такой….мама родная – нежный, беленький. С прожилками мяска, слоями. Знаете, как это делают? Когда свинюшку откармливают, ее надо – неделю сытно кормить, неделю голодом; и тогда прослойка получается с мяском, с сальцом, с мяском, с сальцом. Такая зебра изнутри. А шкурочка на этом кусочке была – тонюююсенькая, чистенькая. Сразу было видно, что обрабатывали «мальчика» правильно и нежно. Коптили ласково, кожицу чистили. В общем, купил я этот кусочек мяска-для-сальца, завернул его в тряпочку холщовую и поспешил к себе в машинку. По дороге, остановившись у правильно обученного магазинчика и купив бутылочку (не реклама) водочки перцовой.


И вот я уже дома. А там тихо. Я быстренько ручки помыл. Доску большую, толстую взял и нож. Большой, толстый, острый. Поскоблил сальцо со всех сторон ножичком и положил его отдыхать пока. Достал из шкафчиков кухонных: перчик, сольцу крупную, лучок, чесночок. Ай-яй-яй…разгильдяй – достал из пакета бутылочку водовки перцовой и в морозилку ее; и еще у меня такие брутальные старые стопки есть – их (ее – одну)) тоже в морозилочку. Аккуратно очищаю лучок и чесночок. Лучок мелко и безжалостно кромсаю ножом. Оглядываю место битвы – все готово.


Сальцо обсыпаю перчиком сначала, не обильно, но и не скудно. Со всех – ну-ка, сколько сторон у кусочка? Правильно – 6. перчиком обсыпал. Теперь чесоноко-давилкой обильно сдабриваю все стороны света. Теперь солькой обильно осыпаю. Беру белую чистую холщовую тряпочку и насыпаю немного лучка, на него кладу сальцо и так же – сверху и с боков осыпаю лучком; и тем, что осталось от чесночка. Аккуратно заворачиваю, чтобы не потревожить сон, и прокладываю петрушкой и укропчиком. И кладу в прохладное место. На подоконник. В холодильник уже потом.


Ставлю на огонь кастрюлю с водой и бежу в душик. И вот уже помытый и душистый, голодный и веселый я сбегаю вниз в кухню. Вода в каструлке кипит (keepit). Солю, перчу, кидаю пельмени домашней лепки. Напяливаю на себя халат. Достаю тарелку, ложку (не люблю есть пельмени вилкой). А тарелку – глубокую, высокую. Объясню потом зачем. Достаю сметанку и горчичку. Пельмени уже подходят. Достаю сальцо пронизанное мясными прожилками и удобренное ранее; режу два кусочка, кладу на блюдечко и ставлю блюдечко на стол. Шумовкой вылавливаю пельмешки – и в тарелку. И вот теперь поливаю горчицей и обильно сметанкой; и даю этому, самому стечь по пельменям вниз.


Шаг к морозилке – достаю стопку заиндевелую и бутылочку. А водовка в бутыле замерзла, и переливается так неторопливо, медленно, с достоинством. Снабжаю стопочку шестьюдесятью граммами этого божественного напитка и сажусь за стол. Беру вилочку, накалываю кусочек сальца. Беру стопочку и делаю быстрый, но неторопливый бросок в рот. Холодная перцовка чуть согревшись пробегает по языку и ныряет в горлышко. Она очень холодная и когда ее проглатываешь, начинает немного ломить в висках. И тогда я сообщаю организму кусочек сала, нежно пережевывая его. Кладу вилочку и ложкой перемешав пельмени, горчицу, сметанку – начинаю потчевать себя. Отправив в себя три-четыре обильных ложки изделия, наливаю еще стопочку и забрасываю в себя; и еще кусочек сала; и уже не прерываясь – трапезничаю.


Как я люблю готовить и кушать)))) Всем приятного аппетита!


Рецензии