Возвращаю долги

***
ВОЗВРАЩАЮ ДОЛГИ

                Жизнь ведь тоже – только миг,
                Только растворенье
                Нас самих во всех других,
                Как бы им в даренье.
                Б.Пастернак
       Через полгода после своего внезапного увольнения из школы я в своих дневниковых записях эмоционально и радостно опровергала мнение о том, что учительский труд - самый не благодарный. Правда, в школу я уже не вернулась, несмотря на просьбы родителей оставленных мною учеников, администрации школы, заврайоно и завгороно, разрываемых родителями моих бывшех учеников с жалобами на новых учителей требованием вернуть меня...

       На тот период времени у меня были только положительные эмоции, поскольку меня постоянно посещали бывшие ученики и их родители, многие звонили, радостно общались со мной при встречах на улице…

      Но произошел случай, который меня просто вышвырнул из состояния равновесия на некоторое время!

     Я случайно зашла в незнакомый мне магазин, со мной очень приветливо поздоровалась молодая продавщица:
     - Ой, Л.В.! Вы совсем не изменились! Вы так и работаете в школе? Вы меня не узнаете?  Я не училась у Вас, но Вы у нас  на заменах бывали.
      - А кто был твоим  классным  руководителем?
О!!! Да я уже и не помню, как ее звали...

       По описанию я поняла, чье имя она не помнит! И ужаснулась.

     Эта коллега, почти единственная в коллективе, никогда не повышала на учеников голос, никогда не оскорбляла их. И к этому призывала остальных! Сколько времени она уделяла ученикам, постоянно совершенствуя новые методы преподавания, сколько внеклассных мероприятий проводила. Мы искренне ею восхищались и стыдились, что сами не такие героические учителя.

      И вот теперь ее бывшая ученица, в очень  скором времени напрочь забыла даже имя учителя и классного руководителя, который пять лет честно вкладывал в нее душу!!!

      Как часто мы оказываемся не благодарными, и по отношению к нам проявляют то же самое…

       Безусловно, «нам не дано предугадать, как наше слово отзовется», да и не ради чужой благодарности мы бываем добросовестны, внимательны и отзывчивы  по отношению к тем, кто волею судьбы оказался рядом.

   Через несколько дней после таких тяжелых раздумий о бесполезности нашего пребывания на своем рабочем месте, я вдруг в один миг прозрела! Я же вкладывала всю душу в учеников не ради них!

      Все, что я делаю как будто для кого-то – на самом деле я делаю для себя и только для себя! И великое спасибо тому, кто принял мое к нему участие!

     Я выполняю свой долг – плачу, таким образом, всем, кто был добр и милосерден по отношению ко мне.
               


Рецензии