Лео

Лео
Он приносит к моим ногам свою добычу,  сопровождая  победным, протяжным воплем,  и я понимаю, что это его великий дар, брошенный к моим ногам.
Бросив, пойманную в саду полевую мышку на  персидский ковёр, кот Лео сваливается тут же,  в позе верного и покорного  раба, смиренно задрав вверх  лапки и зажмурив от удовольствия  глаза…

Кот Лео достался мне от дочери. Сначала его мне привезли на месяц, потом оставили на «некоторое время», а затем на летний сезон…
Тут и начались чудеса нашего с ним взаимопонимания.

Совершенно домашний кот,  породы, специально выведенной англичанами для городских условий,  вдруг почувствовал в себе пробуждение дикой природы.

Сначала Лео, метр за метром, осваивал мою квартиру: он переспал поочерёдно на всех стульях, на всех диванах, потом перебазировался в спальню. Улёгся в углу, напротив моей кровати, чтобы не терять меня из виду, таким образом, он присматривался ко мне несколько дней и, поняв, что одна сторона кровати всегда свободна, он решил  занять эту территорию. 
При этом он не позволял его гладить, сразу напрягался и убегал в другую комнату.
Когда он улёгся у меня в ногах, я поняла, что он признал меня наконец-то  своей  хозяйкой  и не стала его трогать, только поговорила с ним, прибегая к необходимым интонациям – поощрения и похвалы…
Но, когда мой кот заявил о своём превосходстве и занял моё место, тогда  я поняла, что это он продемонстрировал свою победу, давая понять, что это он –  в доме хозяин! Стоило мне встать с кровати, как он  тут же разваливался на освобождённом мною месте…

Когда Лео спал, а я хотела его погладить, он поднимал молча голову и, в его бездонных глазах отражалась такая невероятная  злость и при этом он издавал короткий резкий  угрожающий звук «отстань!», что я сразу отдёргивала руку…
Лев! – ничего не скажешь...

Ходя по саду и принюхиваясь  к аромату трав и цветов, он разделил сад на несколько «охотничьих угодий», где и залегал на весь день, периодически меняя дислокацию…
Он ловил всё, что перемещалось по земле: ящериц, мышей, кротов, змей  …
Когда Лео принёс мне первый «дар», я подавила в себе вопль отвращения и похвалила своего питомца, понимая, как для него это важно.
Но, когда  он приволок змею, тут уже было не до похвалы!  Кот с удивлением наблюдал за мной, своими лунными глазами. Он видел, что его «госпожа»   во гневе от ужаса…
Тогда Лео стал приносить в квартиру живых зверушек и мы с ним стали их, что называется – гонять по квартире.
Я с визгом двигала диваны, кресла, мебель, всё, что могла отодвинуть, боясь, что мышь сдохнет,  где-нибудь за шкафом, а кот, задрав хвост трубой, загонял  живность в очередной угол и эта битва продолжалась до изнеможения…
Тогда я приняла решение не оставлять  двери на террасу открытыми.
И тут мой кот стал стеллажировать свои  трофеи под садовой скамьёй, где я люблю провести часок другой, наслаждаясь летним деньком, фотографируя  и  наблюдая за птицами…

Лео сопровождает меня во время коротких прогулок в расположенный по-соседству парк. Кот догоняет меня, потом идёт впереди по тропинке,  подняв высоко, как победоносное знамя – хвост. Хвостик  так напряжён, что по всей вероятности предупреждает о возможной опасности и  служит своеобразным ориентиром - указателем  пути.
  Лео периодически  загибает кончик хвоста и показывает, куда следует поворот тропинки: влево или вправо…
Я шагаю за ним, а люди останавливаются и, наблюдая за моим котом,  не скрывают восхищённых улыбок, я им тоже многозначительно улыбаюсь и иду за своим питомцем…
Мы с ним хорошо понимаем друг друга…
С людьми намного сложнее, не смотря на то, что людям дан великий дар – общаться при помощи мыслей, слов,  добрых поступков – люди не могут понять друг друга…


Рецензии