5 Сребреников или один целковый

Когда я была маленькой, бабушка рассказывала мне разные притчи, которые в свою очередь
воспитывали во мне те или иные качества моего характера.
     Сейчас по всем СМИ идет огромное количество различных вливаний в детские головы.  Жаль,  что зачастую, даже мультфильмы не учат полезному наших детей, а наоборот растлевают и вкладывают в сердца целого поколения насилие и вульгарность...
     Я хочу рассказать вам одну из бабушкиных притч в виде сказки.
     Итак...
  В трисемнадцатом царстве, в трисемнадцатом государстве жил- был один очень богатый купец,  по имени Коганец.
     Взял однажды к себе на службу этот купец очередного слугу, хотя слуг у него было не мало. И дал он этому слуге уже через месяц работы очень большое, по тем временам, жалование.
Вот через время приходит к нему слуга, который уже не первый год служил у Коганца, да и жалуется...
-Что ж ты хозяин - батюшка,- говорит слуга,- так не справедлив ко мне?
 Вот взял ты на службу к себе нового слугу по имени Адюл, да уже через месяц дал ему жалование в целых 5 сребренников, а я у тебя верой и правдой служу уже не первый год, а жалование всего с пять копеек, даже одного целкового нет, хотя работу с Адюлом одинаковую делаем...
Посмотрел купец на слугу, закрутил свои усы и молвил: -оно то может и одну работу делаете, да только подход разный, а из этого следует, что и доход я имею чрезвычайно другой...
- Не понимаю я тебя хозяин - батюшка, что за подход такой.
-А вот сейчас я тебе покажу...
А пойди- ка мой верный слуга, - говорит купец,-да посмотри , что  там за шум на улице?!- пошел слуга, да и сразу же вернулся с ответом.
-Это,-говорит,- подводы какие- то едут, да  шум с пылью подымают...
-Улыбнулся тут купец по имени Коганец, да
 велел слуге позвать Адюла. Не долго пришлось им другого слугу ожидать...
-А поди- ка Адюл на улицу, да посмотри, что там за шум?!-Обратился с той же просьбой купец уже к другому слуге, а когда вышел тот
на улицу, обратился тут купец к жалобщику, да и говорит: - вот сейчас и увидишь, что такое другой подход...
Не сразу вернулся Адюл с улицы. Но только переступил порог и сразу же доложил купцу обстановку:
-Едут на подводах торговцы с других селений, гружоные зерном, хотят до завтра попасть на ярмарку. Я спросил по  какой цене хотят за мешок зерна просить , сказали по целковому. А мы вчерась хозяин  -батюшка за свое зерно взяли по два целковых, и нас еще спрашивали есть ли зерно для продажи на завтра. Так я их завернул и велел напоить и накормить с дороги, зачем же им ехать еще столько верст, если по такой цене и мы у них можем зерно забрать, а сами по два целковых завтра же и  продадим. Какие будут распоряжения хозяин- батюшка?...
     Вот и сказочке конец, если понял вывод, то ты просто молодец! Ну а если туговато здесь доходит до твоего брата, то и жалованья по жизни у него нет ибо по уму и есть зарплата...
P.S.
В современном контексте итог сказки- байки таков: Если хочешь состояться в жизни, как личность, как лидер и как человек добивающийся своих целей, и идущий к своей мечте, тогда будь  любознателен в делах, а не любопытен в сплетнях. Если задали тебе в школе домашнее задание, мало для такого человека ответить и знать предмет на пять, нужно зайти в интернет или прочесть в книге все об этом задании, узнать, как говорят,  с разных сторон , чтобы знать на много больше, чем любой отличник в твоем классе.
   Либо, не каждый человек в состоянии брать на себя ответственность и  управление  своей судьбой в свои руки. И не каждый,  кто был отличником
 в школе может стать хазяином своей судьбы в жизни!
     И еще запомни, дружок, тот, кто читает умные книги всегда управляет теми, кто тупо сидит часами в компьютере или днями смотрит телевизор!


Рецензии
Лишний раз убедился: какой мудрый у нас народ!
Да и бабушки хороши:учат жизни внучат из года в год.
А и притча замечательна:не относись к делу халатно,-
и будет тебе счастье, и доход и богатые палаты!
Только вот что обидно:
не у всех есть мудрые бабушки,видно!
Работают "с кондачка", лишь бы отвязаться,
а денег и благ хотят не меренно, да и послаще харчеваться!
Обстоятельность, глубина, ответственность, совесть-
стали раритетами, да нынче и не в фаворе!

Шарай Денис   03.12.2014 09:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Денис, за ваш отзыв, да и за ваше мнение о бабушках тоже большой вам респект!
Вы правы! очень многие хотят много для своих детей и внуков, только вот не дают им ничего духовного, кроме материальной заинтересованности.
Я вот давече на желание своей внучки : выйти замуж за принца, рассказала ей сколько нужно для этого знать, делать, работать над собой, чтобы стать сначала умной, уверенной в завтрашнем дне и образованной принцессой, что она передумала после того как я ее напрягла...Но! зато сейчас не летает в облаках и уже совершенно не хочет замуж за принца...Решила сначала стать прекрасным челочеком,а потом будет видно))))
По большому счету все свои сказки "Люлины сказки"я пишу для внуков и придумываю своих героев сказок с их поведения!)))Констатирую факт- работает!
Вам удачи!

Милена Злачевская   03.12.2014 17:29   Заявить о нарушении