Лиловый негр...

Пару-тройку лет назад увлекся И.Солоневичем.
Прекрасный автор, умный и справедливый.
«Диктатура импотентов…» и «Диктатура сволочи», «Россия в концлагере».
Хм.
А биография какая!!!
Мне нравятся умные нерусские, любящие Россию. Россию, именно Россию, а не Парашу или ЭРЭФию.
Увы, строить эту несчастную страну «по Солоневичу» ни хрена не получается.
А какая прелесть другой автор, тоже нерусский.
Romain Gary «La promesse de l’aube».
Он же - Роман Касев, Эмиль Ажар, Шатан Бога, Фоско Синибальди, Люсьен Брюлар.
Уникальный еврей, человек и писатель. Артист и мистификатор. Чувствую в себе что-то неуловимо общее с ним. Может потому, что с евреями в детстве жил в одном дворе или тетушкина любовь к Франции?
«две вещи из моего забытого российского детства странным образом накрепко засели в моей натуре в виде привычек. Я очень люблю соленые огурцы по-русски, без уксуса, и ржаной хлеб с тмином.… Раздобыть в Москве бутылку настоящего бордо, наверное, значительно легче, чем разжиться в Париже русскими солеными огурцами, но мне приходится делать это регулярно…”
А это?
23 ноября 1943 года он в качестве штурмана, вместе с пилотом и стрелком-радистом летит на бомбардировщике “Бостон” бомбить немецкие заводы. Самолет попадает в зону зенитного обстрела. Гари чувствует, что ранен в живот. И тут в наушниках раздается холодный голос пилота Ланже: “Я ранен. Ничего не вижу. Я ослеп”. Кабина пилота отделена стальной перегородкой, проникнуть туда невозможно… Летчики принимают решение лететь дальше и бомбить цель, раненый Гари передает ослепшему пилоту команды… Потом экипаж поворачивает обратно, в сторону Англии. Над Англией они хотят выпрыгнуть с парашютом, но кабину пилота заклинило… И тогда они принимают решение садиться (понятно, что вариант выпрыгнуть, оставив беспомощного пилота в самолете даже не рассматривается). Гари продолжает передавать команды ослепшему пилоту, с третьей попытки они сажают самолет. Это был первый случай в истории французских ВВС, когда слепой пилот посадил самолет по указаниям штурмана. И самое главное, без политруков, партийных билетов, воплей о Савецкой Родине, родной партии и прочей лабуде.
Просто СОЛДАТ выполнил свой СОЛДАТСКИЙ ДОЛГ.
А самоубийство и предсмертная записка?
«Можно объяснить всё нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом.»
И вообще концовка жизни. На похоронах Гари, по его завещанию, полячка на русском языке поет среди французов песню Вертинского «Лиловый негр».
Мне нравятся такие люди.
Любимая, где ты? Я слопаю твою галошу. Или горсть червяков…
Увы…
«…В последний раз я видел Вас так близко.
В пролеты улиц Вас умчал авто.
И снится мне – в притонах Сан-Франциско
Лиловый негр Вам подает манто.»
Эх...


Рецензии